Жизнь - Игра! Добрая весть

Сергей Журавлёв
в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2020/01/19/668
следующая страница
http://www.proza.ru/2020/01/21/535


    Добрая весть
Валенсия встретила Тристана и его каракку ярким солнечным днем.
Отдав необходимые распоряжения своему помощнику Пабло, Рыжебородый, погрузив в тарантас важные документ,  и вместе с Раулем и Португальцем, укатил в Толедо на встречу с маркизом.
В резиденцию маркиза прибыли, когда наступили сумерки. Тристан окинул взглядом дом, в окнах кабинета горел свет. На радостях, что его начальник на месте, он позвонил в колокольчик на калитке ведущей в обширный внутренний двор. Менее чем через четверть минуты, привратник с масляным фонарем в руке, узнав, что это Боцман, проводил его до прихожей его сиятельства. Диего де Лопендро сегодня никого не ждал к ужину, а услышав настойчивый колокольчик с улицы, понял, что это гонец от Рыжебородого. Маркиз подбрасывал буковые чурбаки в камин, когда в дверь постучал мажордом. Каково же было удивление маркиза, когда спустившись в прихожую, он застал там его самого.
"Ваше сиятельство," боцман надломился в поклоне сняв шляпу, "приветствую вас и ради бога извините за столь поздний визит!"
"Полно тебе, Тристан, моё задание не имеет ограничений ни днем, ни ночью!" затем добавил слуге. "Примите у гостя его одежду и проводите ко мне в кабинет. Да, вот еще," обратился он к мажордому, "горячего вина с корицей и гвоздикой для боцмана, а для меня Цейлонского чая и дикого горного меда".
"Судя по выражению вашего лица, вы принесли хорошую весть, а судя по тому, что со времени вашего убытия не прошло и двух недель я предчувствую неладное!"
"Что вы ваше сиятельство!" Мне проще было отправиться на корм акулам, чем в такое позднее время вас побеспокоить дурными вестями!"
Когда было подано вино в серебрянном с позолотой кувшине и ему под стать бокалами, маркиз распорядился мажордому, что ему и слугам надлежит удалиться от кабинета и, быть всем вместе до особого распоряжения.
Быть вместе, для слуг означало только одно, никто не мог уединиться даже по нужде, ибо это будет расценено, как попытка "развесить" уши. Что последует после этого, его сиятельство никогда и никому не говорил, однако, этого и не требовалось. Все хорошо знали, если ищейка его величества, как соломинки ломает хребты вельможам, то что случится с лазутчиком не хватит самых смелых фантазий.
"Присаживайтесь мой друг, Тристан!" маркиз указал на кресло, а сам налил в бокалы вино. Затем предложил гостю выбрать любой бокал, тем самым демонстрируя, что здесь нет подвоха.
"Я вам еще больше доверяю!" произнес Тристан, беря бокал.
"Итак мой друг, не томите!"
"Если кратко, карты и дневники покойного капитана у меня!"
Маркиз не в силах сдерживать эмоции вскочил из кресла и схватив боцмана за плечи, встряхнул его с возгласом: "Где они?!"
Боцман от неожиданности расплескал вино.
"Да вот в этой холщовой сумке!"
Тристан бережно извлек содержимое и разложил на столе. Кроме карт и записей, он передал маркизу подробный перевод дневника покойного, сделанного Христофором. Диего де Лопендра пробежался по записям, взглянул на карты, покрутил ус, ухмыляясь самому себе и спокойно произнес:
"А теперь я готов услышать все до последней подробности!"
Маркиз учтиво пополнил бокал и поудобней уселся в свое кресло. Насколько хватало памяти и слегка воображения у Тристана, настолько он поведал, что с ним произошло.
 Маркиз встал и подошел к боцману:
Доблестный моряк Тристан, предлагаю выпить за успех! Вы полностью оправдали мои надежды. Я забыл, об удерживающих вас передо мной 1000 золотых. Точнее, с этой минуты я о них даже не знал!"
"Благодарю ваше сиятельство!" не скрывая свою радость, торжественно произнес Тристан.
"Корабль вы честно заслужили. Я даже не ожидал, что вам, отступившему от моего приказа добираться по суше, так улыбнется фортуна! Так что я не в обиде, за ваше морское путешествие. Нам важна конечная цель!" маркиз опрокинул бокал в рот. "Я вас более на сегодня не задерживаю. Ждите от меня сообщений. До свидания Тристан".
Маркиз проводил боцмана до первого этажа, где на шум хозяина и гостя - выстроилась вся челядь, выказывая точное выполнение приказа по "сворачиванию ушей". Сам же поспешно воротился в свой кабинет и приказал подать горячего чаю и восточных сладостей.
Способность к упорнейшему умственному труду, к долгому размышлению были присущи маркизу с отрочества. Многим казалось, что он всегда ко всему подготовлен. А все дело в том, что прежде чем что-либо предпринять, маркиз долго размышлял и благодаря этому зачастую предвидел то, что может произойти. Он вовсе не гений внезапно и таинственно открывающий, что именно должен говорить, или делать в тех, или иных обстоятельствах. Хотя для многих его верные мысли представлялись гениальными. Маркиз работал всегда, работал во время обеда, работал, когда был в церкви, он нередко просыпался ночью лишь для того, чтобы поработать. Он гордился своей колоссальной работоспособностью больше, чем какими бы то ни было другими дарами, коими наделила его столь неограниченно щедрая к нему природа.
 Рассвет застал маркиза за рабочим столом.

http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2020/01/19/668
следующая страница
http://www.proza.ru/2020/01/21/535