Текст благоприятных условий

Влад Винни
Сейчас, в данный момент, у меня наиболее благоприятные условия для написания чего-нибудь, что вовсе не значит, что напишу что-то лучшее. В благоприятных условиях крайне редко рождается хорошее, разве что цыплята в инкубаторе.

Говорю о лучших условиях для того, чтобы сказать, что чаще всего желание написать возникает как раз далеко в не лучших для этого условиях, и возникает такое коварное ощущение, что, дескать, о чем сейчас думаешь, является чем-то важным, особенным. И о том, что еще с детства по текстам из Библии знаешь, что нет и нет ничего нового и особенного в этом мире, - ты об этом не думаешь, опьяненный своим духовным томлением.

Вот, кстати, о духовном томлении я вспомнил вовремя, потому что как раз это состояние у меня в последнее время почти прекратило свое существование, и что меня подсознательно тревожило. То есть тревожило не потому что ты понимаешь важность этого процесса, вовсе нет, скорее, наоборот, в нашей жизни это то, что мешает жить в нашей замечательной капиталистической стране, ибо тогда ты не думаешь о прибыли. Ты не думаешь о прибыли, но ты не думаешь и о чем-то духовном, словом, чувствуешь себя мертвым.

Но если ты чувствуешь себя мертвым, то, возможно, ты еще и не совсем мертв. И то ли из чувства самосохранения, то ли так и на самом деле есть, ты думаешь, что окружающий тебя мир - мертв, и он как бы призывает тебя быть таким же, как и он, призывает не выделяться, хотя бы даже в собственных глазах. Особенно - в собственных!

Мне еще хочется перебирать четки в заблудившейся душе, но это будет действительно всего лишь блуждания, блуждания и блуждания. Господи, да все великое искусство, вся философия - не есть ли блуждания? Так уж получается, что, блуждая, мы создаем тропинки, дороги, строим крышу над головой, где укрываемся от внешних невзгод.

Как же преодолеть внешние невзгоды? А внутренние, ну, мы с ними как-нибудь справимся. Мы всегда сумеем заговорить ту или иную беду. Или если не мы, то она нас. Это и есть танец жизни.

Как же забавно бывает с текстами - они довлеют. Ты намечаешь определенную колею, и оказывается, из нее непросто выскочить. Всякая тема требует своего продолжения, развития, а также некоей окончательной сатисфакции. Но я не Шекспир, черт возьми! Изначально хотел описать, как меня развлекла одна продавщица в магазине. Не то чтобы она именно меня развлекала, это произошло бы и без меня. Но я там был, и как-то сильно воспринял ее. Знаете, бывает так, ты видишь вокруг унылое скрежетание повседневности, оно длится, длится, и кажется, этот бред правильности и технологичности унитаза никогда не прекратится, но вдруг где-то что-то вспыхивает, живое, непосредственное...