Ответ Бога и соблазн Дьявола

Карагачин
  Это было в 10020 году...
  Наш звездолёт под названием "Рен-на-Донайи" облетел всю родную Галактику Млечный Путь. И, естественно, сделал это и я, маститый учёный, а заодно и капитан звездолёта.
  Но нигде в огромнейшей Галактике нашим сверхкораблём не было обнаружено ни одной цивилизации, - даже разумных существ нигде не нашли. Ими и не пахло, даже исчезнувшими по тем или иным причинам, даже объективным. Жизнь, примитивную, конечно, мы кое-где нашли, а вот насчёт разумных существ... И тем более развитых цивилизаций... Не то, не густо, но и не пусто, как говаривали наши отдалённые предки ещё более восьми тысяч лет назад, а вообще было пусто-пусто, как говорили про костяшку домино те же наши далёкие предки...
  -О господи! - невольно вырвалось тогда у меня. - Неужели материя такая скряга и так бездарна, что не оказалась способной создать в Млечном Пути хотя бы ещё несколько цивилизаций?! Что-то "не то"... И что материи помешало быть щедрее?..
  ... А ночью во сне мне явился бог и сказал мне:
  - Я старался и хотел создать во всех галактиках хотя бы по нескольку очагов разума, но Дьявол всегда мешал мне... Я как раз очень щедр, я и в Солнечной системе пытался создать жизнь и разумных существ даже на Марсе, Венере, но Дьявол и тогда мешал мне...
  - Спасибо, господи, что надоумил! - воскликнул я во сне.
  - И теперь вижу, что зря надоумил,- усмехнулся Бог.
  - Почему, господи?..
  - Да потому, что видя тебя насквозь, как на рентгене, Я  вижу прежде всего то, что ты даже сейчас обращаешься ко мне с маленькой буквы - "господи", а не с большой - "Господи!",- усмехнулся Бог...
  - Сколько всего цивилизаций во Вселенной? - смело спросил я Бога.
  - А это не твоего ума дело,- ответил Бог.
  - Ясно... - вздохнул я. - И в соседней галактике Туманность Андромеды нет ни одной цивилизации, а, может, и разумных существ... Дьявол и там мешал и мешает... Можно даже и не летать туда, точнее, стремиться...
  А под утро мне явился (во сне) Дьявол и шепчет мне:
  - О капитан, о великий учёный, поворачивай звездолёт и возвращайся в Солнечную систему! Ибо там, пока ты с друзьями бороздишь просторы Галактики, на Марсе появилась жизнь, а на Венере разумные существа-венериане уже научились делать каменные рубила и пользоваться огнём!
  - Врёшь! Сгинь, о Дьявол! Не соблазняй!- воскликнул я.
  - Ну, почему же - вру?.. - смутился Дьявол.
  Но, к сожалению, я проснулся...
  Я надеялся, что мне в следующую ночь опять явится во сне бог, и я спрошу его, правду ли сказал Дьявол про Венеру и Марс?.. Ведь я в Солнечную систему хочу, я так давно не видел Землю!.. "Явись мне, господи",- даже мысленно сказал я самому себе....
  Но Бог не соизволил снова явится мне хотя бы во сне...
  Я так думаю, точнее, вскоре, через несколько дней, догадался: Бог обиделся на меня на то, что я обратился к Дьяволу с большой буквы ("Сгинь, о Дьявол!"), а к богу с маленькой - "господи"...
  Я не решился скрыть свои сны от команды, ибо - всё равно узнают: чтение мыслей давно уже  было делом плёвым, и, надо сказать, такое вмешательство в частную жизнь никому не мешало в наш прекрасный, идеально моральный век.
  Узнали, но не расспрашивали: им, видно, и так всё было ясно, а, может, не мне одному снились бог являлся во сне. И даже более того, им являлся, как мне, не просто бог во сне, а и наяву какой-нибудь Дух, Тайна. Меня это пока что, даже после моих снов о боге и Дьяволе, не особенно интересовало.
  А там видно будет... Когда-нибудь наш звездолёт вернётся на базу Рен, что находится на Земле, на одной большой, длинной, широкой и глубокой реке. Вернёмся, куда денемся?.. Даже если мы, скорее всего, так нигде в Галактике и не найдём братьев по разуму.
  А я... я снова, на другом звездолёте, устремлюсь во Вселенную. Ведь свет клином не сошёлся не только на нашей галактике Млечный Путь, но и на соседней галактике Туманность Андромеды, пусть она и намного больше нашей.
  Этот другой звездолёт я назову "Стивен Хокинг", думаю, смогу убедить правительство назвать могучий корабль именно так. Хотя возможно, ещё передумаю и назову "Князь Игорь"... Чего молчишь ты, читатель?..
  Похожю еще, как князь Игорь повторно ходил к древлянам...