Партия 2017 г. Политэкономия кореньвистизма.
22.2. Власть и властные отношения.
Закон влияния власти на экономику и жизнь.
Задача рассмотрения власти и властных отношений заключается в формировании закона взаимовлияния между деятельностью власти и состоянием, экономики, занятостью население, уровнем доходности и жизни населения в теории политэкономии кореньвистизма.
Пусть это будет закон взаимовлияния власти и экономики в условиях властного уложения.
Сложное дело, если его не сформировать, тогда для чего весь анализ властных отношений. Никто же не сомневается, что в этих отношениях действует закон, который сама власть, вероятно, понимает, но не признаёт и замалчивает, а поэтому, где еще как не в курсе политэкономии кореньвистизма с этим вопросом и разобраться.
Так что же представляет собой такой закон влияния власти на экономику и жизнь
Дам первую формулировку такого закона
Если власть организует и проводит экономическую политику, основанную на игнорировании коренных интересов населения, и в пользу частно-властных интересов, выраженную в максимальной степени присвоения национального богатства, ресурсов производства, самого производства и его продуктов, то материальные интересы населения остаются ограниченными и неудовлетворёнными, что в совокупности формирует и развивает колониальный характер властных отношений, сворачивает экономическую и социальную активность населения, ведёт к свертыванию всей экономической деятельности, снижению показателей её деятельности и результатов, в итоге к снижению уровня жизни, деградации процессов воспроизводства самой жизни.
Далее можно рассмотреть сложившиеся представления об источниках, средствах и процедурах власти, посмотреть на них через призму закона взаимовлияния власти на экономику и жизнь.
Средства и процедуры власти
Источники власти разнообразны. К ним относятся:
Насилие -наличие силы и оружия, организация группового воздействия с разнообразием способов, угроза их применения;
Авторитет — формируется на основе веры, семейных и социальных связей, харизмы, специальных знаний.
Властное право выражено положением и полномочиями, контролем над средствами и ресурсами, обычаем и традицией).
Информационное управление с формированием специального контента для использования в целях манипулирования сознанием и волей.
Ограничение прав, условий и возможностей.
В обеспечение деятельности и реализации власти используется всё, что субъекты власти позволяют использовать и что ими признаётся целесообразным в конкретных условиях.
Ресурсы власти различаются по разным критериям.
К главным средствам осуществления власти относится политика, административные акты, правовые нормы.
К средствам государства относятся:- идеологическое воздействие, стимулирование и косвенные способы воздействия, монополия на принуждение с помощью специального аппарата, утверждённая субординация по уровням иерархии.
Свои средства осуществления власти имеются у центральных, региональных и местных органов, у партийных организаций.
К ресурсам власти относится её способность влиять на мотивы поведения объекта и субъекта власти.
Пространство политической власти образуется тремя основными измерениями:
– отношениями политического субъекта и той социальной общностью, интересы которой он представляет - представительством
– многообразием отношений политического субъекта с социальными институтами общества и «властвующей элитой» - институциональной организацией.
– различные техники и практики решения проблем.
Все измерения предполагают деятельность политического субъекта, под которым понимается индивид, способный:
– самостоятельно принимает решения;
– обладающий средствами и возможностью их реализовать; отвечает за свои мысли и действия.
В рамках измерений действуют механизмы реализации властных отношений.
Использование ресурсов власти мобилизует властный процесс осуществления власти, который характеризуется способами и механизмом властвования.
Утвердилось признание двух способов властвования.
1 – побуждение объекта к определенным, угодным субъекту действиям.
2 — обеспечение бездействия объекта власти, блокировании нежелательных видов его поведения. Ограничительное свойство власти проявляется в ее способности исключать из социального осуждения и политических решений отдельные темы, чем предотвращать их осмысление и отражение в сознании людей
Способы властвования могут быть:
– демократическими ( при участии их носителей),
– конституционными ( в рамках закона),
– либеральными (на основе свобод и прав личности)
– манипулятивными (сознание, воля, отношение)
– авторитарными (неограниченная власть);
– тоталитарными (сплошной контроль субъекта над объектом),
– деспотическими (всевластие, произвол и беззаконие),
Процесс властвования упорядочивается и регулируется с помощью системы организаций и норм их устройства и деятельности. Механизмом власти выступают государственные органы, институты и право (властное).
Реализация власти основывается на взаимодействие и разделении ее между основными элементами.
Оно осуществляется по вертикали и по горизонтали.
Вертикальное разделение - это разделение власти между различными уровнями государственного управления.
Существует два уровня разделения власти: общенациональный и местный. Региональный уровень выступает как промежуточный и наделяется властью, защищённой Конституцией от посягательств центрального правительства. Такое устройство властей представляет федеральной системой.
Горизонтальное разделение — это состояние устройства, когда власть распределяется между элементами государственного управления на одном и том же уровне: законодательным, исполнительным и судебным. Их принято считать ветвями власти. Целесообразность их разделения определяется:
а) потребностью формулирования функций, компетенции и ответственности государственных органов, необходимостью взаимного контроля, созданием системы сдержек и противовесов, формированием единства действий государственных структур;
б) задачей предотвращения злоупотребления властью, стремлением к установлению диктатуры, тоталитаризма;
в) необходимости соединять власть и свободу, закон и право, государство, и социум.
Анализ механизма осуществления политической власти
Политическая стратегия и технология являют собой определенную последовательность действий по достижению намеченных результатов.
Искусство политики предстаёт как способность найти и использовать технологию и стратегию, обеспечивающих повышению статуса и влияния политического субъекта.
К политическому искусству относятся принципы: требования объективности, научность, комплексность и системность, гласность, толерантность, консенсус.
К принципам разработки и проведения в жизнь политических решений относятся:
принцип основного звена, проблемной ориентации, конечно-целевой направленности, принцип адресности.