Электронный больничный, Или медицина по полису ОМС

Игорь Фадеев
Я заболел. Спрашивается какое дело, всем остальным, до моей болезни, но не спешите отвергать, написанное мной, потому что это – касается каждого.
Началось это всё несколько месяцев назад, у меня жутко начала болеть стопа при ходьбе, Через два, три часа, на работе (А работа моя предполагает нахождение на ногах) наступить на ногу становилось невыносимо. Промучившись месяца полтора, я собрался духом и направился в родную поликлинику к хирургу. Надо сказать мне жутко повезло, мне удалось записаться по интернету, вытянул счастливый талончик… И вот, подскакивая, на хромой ноге, я направился к врачу – спасителю моей ноги. Сдав вещи в гардероб, отсидев свои положенные полтора часа в очереди (всё ж по талонам, вы ж понимаете), я попал на приём. Далее было следующее: Я рассказал хирургу о боли в ноге, после чего специалист расспросил меня где я работаю, затем в течении десяти секунд осмотрел ногу и, заметив, что даже кость воспалена поставил диагноз плоскостопие (То чего у меня никогда не было). Далее мне был пододвинут рекламный листок и рекомендовано доехать в определённую аптеку, в которой мне сделают платную диагностику и создадут по образу и подобию моей стопу прекрасные целебные стельки. Я, в свою очередь, гордо достав полис ОМС, заявил, что никаких платных услуг делать не буду. «Тогда так», - сказал доктор и выписав Обезболивающее на 1000р отправил меня работать.
В Течении десяти последующих дней я честно лечился обезболивающими таблетками, пока пил, нога болела меньше, и работать было терпимо, но чудесные таблетки закончились и 4 января, прямо с работы (потому как стоять уже не мог) я отправился прямиком в травмпункт, Где мне наконец-то сделали рентген, назначали обезболивающее и мазь, обязательно рекомендовали приобрести ортез из рекламного буклетика в определённом ортопедическом салоне и о чудо! Отправили на больничный с диагнозом растяжение и приказом явиться 9 января в поликлинику по месту жительства. Через пять дней я, хромая (ногу так и не вылечил), пришёл в оную. Где врач очень не хотел мне продлевать больничный, убеждая меня двумя доводами: Первый – нога не болит, это просто психологические проблемы и мне надо к психиатру… Второй – нога ещё долго болеть будет (Оно и понятно, стельки то, я так не купил). Минуты три поторговавшись мы договорились ещё о пяти днях нетрудоспособности. Через пять дней, я благополучно выписался из поликлиники (хотя нога продолжала болеть) и получил Электронный листок нетрудоспособности, отправил его в бухгалтерию, здесь читатель заканчивается история ОМС и начинается рассказ про ЭЛН.
Через несколько, часов из бухгалтерии на электронную почту пришёл ответ. Электронный больничный не принимается. И надо его менять на листок старого образца. Проклиная всё на свете, волоча за собой больную ногу, перед работай, залетаю в поликлинику к хирургу и получаю суровый ответ: Для замены больничного нужны основания.. Надо создать комиссию, и вообще это не дело врача, иди в кабинет такой-то. Затаскиваю измученное болью тело на второй этаж, в указанном кабинете мне с удовольствием сообщают, что больничный я открывал в травмпункте, а значит мне сначала надо туда.
В свои выходные прямо с утра отправляюсь в травмпункт, в регистратуре меня посылают в кабинет номер 1. Сижу в очереди два часа, захожу к врачу, прошу поменять больничный с электронного на бумажный. И тут как лопатой по спине ответ: Для того, чтобы поменять больничный нужна бумага из бухгалтерии о том, что электронные листки не принимаются (Ну конечно, многие из удовольствия меняют больничный с Электронного на обычный). Затем выяснили, что моя бухгалтерия как бы в Москве, а я в Рязани и открывал больничный здесь, а закрывал в поликлиники, поставили мне штамп в карте и отправили в кабинет номер 2. Здесь подождав каких-то полчаса, я попал к врачу всё объяснил, и получил направление в кабинет номер три  к зам главного врача. И вот друзья сижу здесь уже два часа, а кабинет не хочет открывать мне свои двери, Вся больница ищет заместителя, а я сторожу его под дверью. Самое печальное, что листки нетрудоспособности подписываются с 14 до 16 часов. Уже 16:10 и я ухожу домой понимая, что мне завтра придётся вернуться в кабинет номер три, а после этого зайти в кабинет номер 4, и лишь затем вернуться к врачу, из кабинета номер 2 и опять в кабинет номер 3. А дальше спросите вы? А дальше тот же ад в поликлиники по месту жительства.