Глава II

Розалия Цех
Человек умирает столько раз, сколько раз теряет близких.
Публий Сир


Теперь у меня будут не только созданные моим воображением картинки о Греции, но и вполне реальные воспоминания. Дремлющие в вечерней прохладе оливковые рощи, всплывающие на холме прекрасные сооружения древних греков, морская синь и белые дома с плоскими крышами, притулившиеся на скалах, ароматы средиземноморской кухни и прекрасные греческие мелодии.

Начался наш последний день на земле древней Эллады. Мы поехали в ближайший приморский городок, чтобы подышать морским воздухом. Мы лениво шли мимо какого-то отеля. Вдруг там из дверей вылетел мужчина. Он в панике начал озираться вокруг и говорить по-русски: " Поскорее, поскорее же!"

- У вас что-то случилось? - спросил Кирилл, беря мужчину за руку.

- Жена... Лида рожает. Еще рано...Я жду скорую.

- Хорошо. Идемте к жене.

Мы направились за мужчиной в холл отеля. На диванчике скорчилась молодая женщина. Её лицо исказилось от боли. На лбу выступили капли пота. Она отчаянно хватала воздух судорожно перекошенным ртом. Кирилл начал считать пульс и регулировать дыхание женщины. Приехала скорая.

Женщину увези на каталке. А мы поехали с Виталием, чтобы помочь заполнить бумаги и решить все формальности.

Мы собрались уходить, но Виталий был так испуган, что попросил оставить Кирилла его номер телефона. Уставшие от всей этой суматохи, но довольные, что  вроде бы все нормально, отправились обедать.

Когда я заказывала десерт, раздался звонок. От того, как изменилось лицо Кирилла, я поняла, что ничего хорошего он не услышал.

- Это Виталий. Малыш родился мертвым...Просит приехать, если мы можем.

- Ужасно. Поехали. Самолет ночью. У нас есть время.

На скамейке возле госпиталя сидел Виталий. Он обхватил голову руками и замер.

- Как ваша жена? - задала я глупый вопрос.

- Не знаю. Меня к ней не пустили.

- Она в реанимации? - поинтересовался Кирилл.

- Вроде бы нет...

- Идемте, - скомандовал мой муж. И я залюбовалась им в этот момент. Он был похож на полководца перед боем. По крайней мере, мне это так представлялось.

Пока Кирилл воевал с бюрократами, я нашла лечащего врача.

- Вашей пациентке срочно нужна помощь психолога.

- Не беспокойтесь, у нас хорошие специалисты.

- Они владеют русским языком?

- Нет, но мы вызовем переводчика.

- Исключено! Это так не работает. Я психолог и могу поработать с ней.

- Если это будет желание её мужа, то мы не против.

Кирилл что-то объяснял Виталию.

- Вам можно навестить жену. Они могут выписать её уже завтра. Когда вы планировали лететь домой?

- У нас еще неделя. А в отеле трое наших детей...

Кирилл растерянно посмотрел на меня.

- Виталий, я психолог. Мне разрешили поговорить с вашей женой, если вы согласны.

- Правда? - обрадовался мужчина. - Может быть, вы сначала зайдете?

- Нет. Ей нужны вы. Идите, не бойтесь...


Его не было минут пять. Я, конечно, видела плачущих мужчин. Но каждый раз это зрелище выбивало меня из колеи. У каждого своя картина мира. Но есть что-то общее в ней. Так, например,  образ мужчины-защитника. Женщина спасает детей, а мужчина и детей, и женщин. Это не мной придумано, а так создала природа( Бог), наделив нас разными функциями и возможностями.

- Она просит ребенка... попрощаться. А я не могу. Не выдержу.

- Кирилл...- муж понял с полуслова, и пошёл договариваться.

- Мы дадим ей время побыть с ребенком, а вы пока успокоитесь. Потом пойдете к ним, - твердо сказала я, хотя Виталий смотрел на меня умоляющим взглядом.

- Она вам не простит, если вы этого не сделаете.

Эта фраза его несколько отрезвила.

- Думайте сейчас не о себе, а о жене, о вашей семье.

- Хорошо...Я понял.

Медсестра несла маленький сверток. Виталий поспешно отошёл к окну. Кирилл обнял меня. Но я сейчас была не с ним.

- Виталий, ваша семья верующая?

- Да, мы воцерковлённые.

Меня немного отпустило. Атеистам и агностикам намного сложнее в такой ситуации. Хоть что-то, за что я могу уцепиться и дать эту спасательную нить Лидии. Виталий пошёл к жене. Взгляд у него был еще растерянный, но шаг намного тверже.

Я ждала. Не могу сказать, что была готова. Или у меня была продумана речь. Ничего такого. Всё зависит от Лидии.

Медсестра унесла ребенка. Виталий вышел к нам. Его глаза блестели. но он уже не плакал.

- Она сильнее меня...

Кирилл повел его к столу администратора, чтобы договариваться о выдаче ребека и других формальностях.

- Лида, меня зовут Лена. Мы с мужем помогали вам доехать в госпиталь.

Женщина взглянула на меня пустым взглядом и кивнула.

- Я психолог. Возможно, вы бы хотели поговорить сейчас не со мной, а с вашим духовником?

Она чуточку оживилась, но потом безучастность снова завладела ею.

- Вам сейчас необходимо думать о ваших детях, которые ждут вас в отеле. И о малютке, которого надо упокоить в родной земле, - почему-то эти слова пришли мне на ум, хотя обычно я так не разговариваю.

- А нам разрешат?

- Конечно. Мой муж сейчас помогает Виталию уладить все это.

- Я не должна была ехать сюда. Но дети остались бы без каникул. Пришлось рискнуть. Никогда не прощу себе этого.

- Уверена, что ваш духовный наставник убедит вас в обратном. Скажет, что это гордыня, и все в руках Господа.

- Вы верующая?

- Да, - ответила я, но не стала уточнять деталей.

- Наверное, вы правы... Но ведь ребенок - это моя ответственность.

- В данном случае, вы ничего не смогли бы сделать. Врачи сказали, что он замер еще до приезда сюда.

- Это правда? Но как я не почувствовала?

-Так бывает, Лида. Вашей вины нет. Есть только горе, которое навсегда будет с вами. Но вы научитесь с ним жить.

Мне повезло, что женщина действительно оказалась очень сильной. Я ушла, когда к жене вернулся Виталий, чтобы рассказать обо всем.

- Леночка, все в порядке. Виталий сказал, что они завтра справятся. Наш номер телефона у них есть. Как ты?

- Нормально. Мне повезло. Лида сильная, - сказала я. Мне хотелось поскорее снова увидеть солнце и море. Найти в чем-то утешение от подобных горестей жизни, от которых никто не застрахован. Никто.

Я почему-то забеспокоилась об Ирке. Как там поживает её животик...

- Прости, я хочу позвонить Ириске.

Услышав родной голос, я вздохнула с облегчением.

- Как там мои греческие сувениры? - задорно спросила подруга.

- Ой, совсем забыла...

- Эй, чем вы там занимаетесь? Совсем потеряли чувство времени, и забыли о друзьях?

- О тебе забудешь, - весело парировала я. Как всегда, подруга помогла мне, даже не догадываясь об этом.

Оставшееся время мы провели в сувенирных лавках и магазинчиках. Надо было купить милые пустячки друзьям, коллегам и родным. О том, что случилось, мы не говорили. Но я была счастлива, что не ошиблась. Мы были похожи в главном. Мелочи как-нибудь перетрутся.

Наш багаж увеличился еще на одну сумку. Мне так хотелось купить и то и это. Я представляла, как мама заворачивается в чудесную теплую шаль. И как Алиска рассматривает греческие храмы в миниатюре, а Ирка рассматривает книгу с фотографиями Каллас, которая была её кумиром.

Я дремала на плече у Кирилла, чувствуя биение его сердца и дыхание, которое щекотало мне лоб. Это и есть счастье, подумалось мне.


ГлаваIII: http://www.proza.ru/2020/01/22/2088