В поисках счастья

Ирина Полонская
 
 1.
Катя закончила уборку на кухне и прилегла с книжкой на свой диван.
Вдруг наверху что-то щелкнуло,  послышались неясные голоса и  началось поскрипывание.
- Вот ведь, принесла Нелегкая героя-любовника! И прямо на мою голову! - проворчала Катя.
А поскрипывание продолжалось и усиливалось. И вот уже оно стало сопровождаться сначала неясными, а потом все более отчетливыми женскими  стонами.
- Вот гад, что вытворяет! Видно хороший любовник, раз женщины под ним стонут, - думала Катя, прислушиваясь к звукам наверху.
- Интересно бы взглянуть, что за Казанова свил любовное гнездышко прямо над моей головой.

Пока Катя знала о новом соседе немногое: одинокий мужчина средних лет, переехал недели две назад, и вот уже третий или даже четвертый раз усердно трудится на ниве любви прямо у нее над головой.
- Хоть бы диван себе новый купил! - сердилась Катя, прислушиваясь к звукам скрипучей любовной симфонии.

Ночью ей приснился странный сон. Она лежала у себя на диване, когда вдруг в потолке над ней открылся круглый люк и оттуда по лестнице начал спускаться неизвестный мужчина. Он подошел к Кате, склонился над ней и положил руку ей на грудь. А потом поцеловал ее в губы...

Утром, собираясь на работу,  Катя размышляла, что бы это значило. Удивительный сон она запомнила очень явственно. Только лицо мужчины было закрыто тенью. Но прикосновение руки и поцелуй были почти осязаемыми.

-Ну, ясно...Сколько я одна? Лет пять... Конечно, вот и стали сниться странные сны, - думала Катя, подкрашивая глаза.
- А что это я теряюсь? - вдруг решила она.
- Мужик одинокий, надо попробовать с ним познакомиться, вдруг у нас что-нибудь получится.

 Весь день Катя размышляла, как познакомиться с новым соседом. И, в конце концов, придумала.
В субботу днем она поднялась наверх и позвонила в дверь.
Ей открыл симпатичный темноволосый мужчина в спортивных штанах и  футболке.
- Здравствуйте, - строго казала Катя. - Я Ваша соседка снизу. Вы нас заливаете. У нас в ванной на потолке мокрое пятно. И оно увеличивается!

 Мужчина удивленно взглянул на Катю и пошел в ванную. А потом на кухню.
- Нет, у меня все нормально. Краны закрыты и пол сухой. Вы пройдите и посмотрите сами,- сказал мужчина и отошел в сторону.

 Катя вошла в дверь и прошла в ванную, а потом заглянула на кухню. Пока она ходила, сосед внимательно рассматривал ее. Симпатичная брюнетка с яркими карими глазами на миловидном лице, в легком халатике и тапочках с помпончиками на стройных ножках,  видимо, произвела на него должное впечатление.

- А вы - соседка снизу? - спросил он.
- Да. Простите.  Я пойду, - сказала Катя.
- Давайте хоть познакомимся. Я - Алексей. Можно просто Леша. А Вас как зовут?
- Я Катя. Ну, извините, Леша, мне пора.

 Катя вышла из квартиры соседа и пошла вниз по лестнице. Она решила так: теперь дело за ним, пусть он делает шаг навстречу.

 Прошло дней пять или шесть. Катя решила, что новый сосед давно о ней забыл. Но однажды вечером в ее дверь позвонили. На пороге стоял Алексей.
- Катя, здравствуйте!  Составьте мне компанию. У меня сегодня день рождения.  Стол накрыт, шампанское, тортик - все есть. Только одному грустно...
- Ой, Леша! Как неожиданно! Хорошо. Вы идите, а я сейчас соберусь и поднимусь к Вам.
- Спасибо, Катюша! Жду!
- Только...Леша, у меня подарка нет.
- Мне ничего не нужно!  Вы сами подарок, Катенька!

Он ушел. А Катя принялась лихорадочно собираться.
Она вынимала из шкафа платья и, приложив к себе, отбрасывала их на диван.
- Нет. Надо что-нибудь простое и миленькое, - решила она.
В конце концов, она выбрала прямую темную юбку и голубую блузочку в белый горох.
- Все-таки без подарка неудобно. Ах, да! У меня же есть нераспечатанная коробка конфет. Хоть и скромный, но подарок.

 Через несколько минут она звонила в Лешину дверь.
Он открыл и заулыбался:
- Катя, а я уж хотел идти за Вами!
- Вот,  это Вам. Поздравляю! - Катя протянула ему коробку конфет.
- Спасибо,  Катенька!   Очень приятно!  Проходите, - улыбнулся Алексей.
Катя прошла в большую комнату и села за стол.

 Леша разлил шампанское по бокалам и сказал:
- Катя, я что-то волнуюсь. Давайте выпьем на брудершафт и перейдем на ТЫ.
- Давайте, - просто сказала Катя.

 Они переплелись руками и выпили. А потом Леша, заглянув в Катины глаза, поцеловал ее.
В эту ночь старый диван снова исполнял свою скрипучую симфонию любви. Но Кате она казалась волшебной музыкой счастья.

 2.
 Утром Катя проснулась от аромата  кофе, который шел с Лешиной кухни.
Через минуту в комнате появился Леша с подносом, на котором стояли две чашки ароматного напитка и тарелочка с сыром и конфетами.

- Как спалось моей гостье? - спросил Леша.
- Очень сладко, - улыбнулась  Катя. - Кстати, а сколько лет тебе вчера исполнилось?
- Ну...где-то сорок четыре с хвостиком, - засмеялся Леша.
- Как? А день рождения? - удивилась Катя.
- Это был хитрый маневр старого матерого волка, - подмигнул Алексей, ставя поднос возле Кати.- А иначе как бы я мог пригласить прекрасную соседку в свою холостяцкую берлогу?
- Ну ты хитрец! А я-то переживала, что пришла без подарка!
- Подарок был выше всяких похвал! - весело подмигнул Леша. - Я бы не отказался попробовать его еще разок!

 Словом, знакомство состоялось. И прошло очень успешно к большому удовольствию обеих сторон.

3.
- Катюня! Чудо ты мое! Ну все-таки, ответь: ты замуж за меня пошла бы? - спросил Леша между поцелуями.
- Леш, ну вот опять ты...Что за шуточки дурацкие!
- Какие шуточки! Я серьезен как никогда! - возразил Леша, целуя Катину шейку.
- Ага! А потом скажешь: был пьян и ничего не помню!
- Кать, я пьян от любви! К тебе, между прочим! И хочу, чтобы ты стала моей! Окончательно и бесповоротно! - Леша поцеловал Катино плечо.
- Леш, этим не шутят!
- А я не шучу! - Леша встал с постели, накинул на себя простыню  и, встав на одно колено, торжественно произнес:
- Екатерина Лебедева! Согласна ли ты стать женой Алексея Муромского?  Эх, где кольцо? Ладно, позже куплю. Так что?
- Леша, мы с тобой знакомы всего-то неделю! А ты мне уже третий раз предлагаешь стать твоей женой! Ну, как я должна к этому относиться? Конечно, как к шутке!
- Но, Кать, я, что, тебе не нравлюсь?
- Нравишься. Даже очень. Но женитьба - дело серьезное. Сначала надо узнать друг друга, присмотреться...
- Ох, Катька, разумница ты моя! Ладно! Присматривайся! - он поцеловал ее правую грудь.
- Только недолго, - добавил он, целуя левую.

 Катя всегда отличалась рассудительностью. Когда ее университетская подружка Ленка Соколова влюблялась, всякий раз теряя голову, Катя видела сразу, откуда ждать неприятностей. И оказывалась права. Потом Ленка плакала ей в жилетку и сокрушалась, что не увидела очевидного. А Катя, утешая подругу, завидовала ее умению самозабвенно влюбляться. У нее так не получалось. Может быть, оттого что была она старшей сестрой. И давно научилась разбираться в мужских шалостях.

 4.
 - Катюня...забавная ...Не верит она, что я ее всерьез замуж зову, - размышлял Алексей по дороге на работу.- А я вполне серьезно. Понравилась она мне. Милая такая, заботливая. Вот до нее Танька была. Замужем, двое детей. Муж в командировку, она - ко мне. Все на жизнь жаловалась, а на кухне ни разу посуду не помыла. Поест - и в койку. Ублажай ее, королеву.  Расстался с ней без сожалений.

 А Катя...То  борща мне принесет, то блинчиков напечет. И кухня после нее чистая. Да такую бабу сейчас днем с огнем не найдешь!  Думает, я шуточки шучу. Не-е-ет! Не отвертишься, Екатерина Алексеевна от старого опытного волка Лехи Муромского! Будешь ты ему борщи варить, никуда не денешься!

 За полтора года холостяцкой жизни устройство быта достало Алексея. То в магазин, то посуду мыть, то стирать, то готовить. Все необходимое он делал, конечно, но будто из-под палки. Мечтал встретить нормальную женщину, рядом с которой и уютно, и вкусно, ну, и в постели чтобы... Катя именно такой и оказалась, к восхищению Алексея. Так что, как говорится, "женюсь, какие могут быть игрушки!"

 А Катя думала:
- Нет, Лешенька, торопиться мы не будем. Что я, собственно, знаю о тебе?
Разведен уже полтора года. Почему развелся - не ясно. Говорит, жена изменила. Только, не верится мне что-то. Есть сын семнадцати лет. Школу заканчивает в этом году. К отцу иногда заходит. Леша сыном гордится и часто предлагает парню с ним пожить. А что, если тот и впрямь согласится? Не ясно, что из этого может получиться.

 А жить где? У Леши? А как же брат? Он ведь привык, что я готовлю, стираю, убираюсь. Сдаст денежку с зарплаты и горя не знает, привык во всем на меня полагаться. Как его оставить? И с девчонками ему что-то не везет.
 Леша - хороший вроде. Добрый, веселый...И любовник классный. Но...лучше подождем.

5.
Алексей работал охранником в большом торговом центре. Работа ему не нравилась. Весь день на ногах. Уставал очень. И скучно. Давно хотелось ему найти себе что-нибудь поинтереснее, поживее. Да и денег чтоб побольше платили.
 И вот, наконец, что-то наклюнулось.
Леша  узнал, что на железной дороге набирают бригады контролеров, и мужчин берут в первую очередь. Зарплата хорошая, да еще и навар может быть. Решил рискнуть.
Бывшего военного взяли, не глядя. Выдали форму. Он  оделся и заглянул в зеркало:
- Ну, вот, это - другое дело!
 Позвонил Кате:
- Приходи, Кать! Будем отмечать мою новую работу!

 Весь вечер Леша рассуждал о работе и строил планы на дальнейшую жизнь.
- Кать, ну, в самом деле, давай уже наши отношения узаконим и будем вместе жить?
- Хорошо, Лешик. Только ты сначала поработай пару месяцев. Скопим с тобой денег и отметим где-нибудь в конце августа.
 Так и договорились.

 6.
 Работа Леше понравилась. Заводная. Его забавляло, что он входит в вагон пригородной электрички и объявляет:
- Граждане пассажиры! Приготовьте билеты для проверки!
  Люди в вагоне сначала замирают. Потом одни лезут  за билетами, а другие хватают вещи и - наутек.

 Но были и проблемы.
Оказалось, что среди контролеров преобладают женщины. И, чаще всего, разведенные. Узнав, что новый сотрудник неженат, они наперебой принялись оказывать ему знаки внимания: строили  глазки, отпускали  двусмысленные шуточки, делали прозрачные намеки.
 Леша отшучивался в ответ, иногда прикидывался валенком. Особенно, когда кто-нибудь норовил взять его под руку и как бы невзначай прижаться грудью.

 Через пару недель к ним в бригаду назначили Наталью. Это была высокая блондинка с голубыми глазами, словно подернутыми изморозью. Держалась она отчужденно. Леша даже удивился. Он уже привык к женскому вниманию. А тут вдруг эта Снежная Королева. Попробовал с ней пошутить - она взглянула холодно и отвернулась.
 Полсмены  проработали молчком. Вот это да! Леша  даже засомневался в своей мужской харизме.

 Когда дошли до конца электрички, Наталья сказала:
- Алексей, надо отключить сигнализацию в кабине машиниста. Помогите мне, пожалуйста!
 Он не понял, какую сигнализацию, но помочь согласился.
Наталья открыла своим ключом пустую кабину машиниста, и они вошли.
- Проходите! Я сейчас, - сказала женщина, задержавшись у двери.

 В каждой электричке две кабины для машинистов: спереди и сзади. В какую сторону едут, в такую и перебирается машинист, а вторая пустует до поры.
Пока  Леша осматривался, сзади подошла Наталья. Только она изменилась до неузнаваемости: Снежная  Королева с холодным взглядом светлых глаз вдруг сделалась горячей и страстной женщиной. Она расстегнула свою рубашку, распустила волосы и, подойдя к Леше, положила руку на его сакральное место.
- Ну, что, красавчик, помоги женщине отключить сигнализацию! - сказала она, кладя Лешину руку себе на грудь.

 Этого Алексей не ожидал! Ему казалось, что он все повидал, ко всему готов. Но такого у него еще не было. Он растерялся и замолчал. А Наталья принялась расстегивать его брюки. Мужское естество сработало, и Леша остатками отключающегося сознания удивлялся, как быстро она им овладела.

 Она играла на нем, как мастер на инструменте. Алексей  и не думал, что такое может быть. Бесстыдная, страстная партнерша выбивала в нем такие искры, что он чувствовал себя под глубоким кайфом.

 Когда все закончилось, она застегнула форменную рубашку, поправила юбку и завязала волосы в хвостик. Лицо ее приняло прежнее бесстрастное выражение, словно у них никогда ничего не было.
 Леша дрожащими руками застегивал брюки. Постепенно включалось сознание.
- Что это было? - думал он, всматриваясь в лицо женщины.
Она открыла кабину и вышла оттуда. Вслед за ней на ватных ногах вышел и Леша.

 Наталья закурила, стоя на задней площадке вагона. Она смотрела куда-то вдаль и молчала. Леша потоптался возле нее, не зная, что говорить и что делать. Но, увидев, что женщина не расположена вести с ним беседу, прошел в вагон.

- Вот ведь стерва! Прямо изнасиловала меня! Выбрала момент, когда я не ожидал! Ну и что? И ничего это не значит! Она мне не нужна! Я Катю люблю...Умелая, сучка! Так меня завела...Ладно! Все! Проехали!

 Конечно, Кате Леша ничего не сказал. Да и что говорить? Он этого не хотел. Если одуревшая от одиночества баба накинулась на него и изнасиловала, то он не виноват.
 И, вроде, все забылось. С Катей они по-прежнему встречались. Все было хорошо. Только...Леша чувствовал, что в нем что-то происходит. Словно Наталья заронила в него что-то живое, что день за днем росло и набирало силы. Иногда, разговаривая с Катей или целуя ее, он вдруг вспоминал ту, другую. Воспоминание простреливало его яркой вспышкой, и он на миг забывался. И не помнил, что говорил до этого. Потом, стряхивая с себя морок, старался жить дальше, как обычно. И не мог...

- Вот ведь бред! - думал Алексей. - Да она на меня и не смотрит. Делает вид, что ничего не было. А я почему-то вспоминаю об этом...И все чаще...

 Когда снова работали вместе, Леша поймал себя на том, что без конца
посматривает на Наталью, словно ждет чего-то...

 И это случилось. Только на этот раз Леша вел себя по-другому.
Как только они с Натальей зашли в пустую кабину машиниста, он схватил женщину и принялся дрожащими руками расстегивать ее рубашку. А она в это время расстегивала его брюки.

 Их слияние было настолько мощным и ярким, что совершенно выключило Алексея из действительности.  Он жадно целовал грудь женщины, ее пьянящие губы... И она отдавалась ему столь же страстно...

 Когда все закончилось, он вдруг сказал:
- Я хочу быть с тобой!
Наталья молча кивнула.
С работы  поехали к нему. Леша не мог ни о чем думать. Он совершенно забыл и про Катю, и про все остальное.
 Хотелось только одного - скорее слиться с ней, с Натальей.
Словно он долго брел по пустыне и умирал от жажды. И вдруг - вода.
Пить, пить, пить...

7.
 После работы Катя зашла в магазин и купила кое-что к ужину. Она решила сразу подняться в Лешину квартиру и положить ему в холодильник продукты. Ключ от квартиры у нее был.
- Настроение сегодня что-то плохое, - думала Катя, - На душе кошки скребут. Видно, усталость накопилась...

Она открыла дверь и вошла. Дверь в маленькую комнату почему-то была закрыта. Катя разулась и прошла на кухню.
Вдруг раздался знакомый щелчок. И еще какие-то глухие звуки. Она поняла, что в квартире кто-то есть.

Звуки раздавались из Лешиной комнаты. Это старый диван скрипел и всхлипывал, исполняя до боли знакомую мелодию.
Катя приоткрыла дверь и не поверила своим глазам: на диване сплелись два обнаженных тела, мужское и женское. Они так были увлечены друг другом, что, по-видимому, ничего не замечали.

 Хотелось закричать:
- Леша! Как же так?!
Но крик застыл в  горле.
 Катя тихо закрыла дверь, взяла свою сумку и, достав оттуда ключ, положила его в прихожей возле зеркала.
И вышла.

Придя домой, она бросилась в свою комнату. Рыдания душили ее.
А над ее головой звучала знакомая скрипучая мелодия счастья.
Чужого счастья...
      
 8.
- За что он так со мной? Ведь сам же уговаривал замуж?! - плакала Катя на кухне у своей подруги.
- Подожди, Кать, давай лучше чайку попьем и подумаем, как дальше быть,- говорила Лена, подливая  Кате горячего чая.
- Съезжать надо оттуда! Срочно! - плакала Катя. - Как представлю, что встречу его, меня трясет.

- Ясное дело. Кать, ты давай пей чай, а я тебе кое-что расскажу. Вдруг это и тебе поможет, - Лена заботливо подвинула пирог поближе к подруге.
Катя вытерла слезы и молча кивнула.

- Ты помнишь, как я три года назад с мужем разошлась? Ревела тогда, места себе не находила. Только  дети  удержали от крайности. Были мысли глупые...Да на кого детей оставить? Я тогда шла по улице и на объявление наткнулась. Кажется, что-то типа "Считаете, что жизнь кончена? Это можно поправить!"
 Зацепило меня. Думаю, пойду и проконсультируюсь с психологом. Может, подскажет, как быстрее из тяжелой депрессии выбраться. И, ты знаешь, не пожалела, что пошла.
 Там мужчина работал. Он очень мне помог. Если хочешь, я найду его телефон, узнаю, как он работает и запишу тебя на прием.
- Можно попробовать,- вздохнула Катя.

9.
 Психотерапевт оказался симпатичным мужчиной высокого роста с зелеными глазами. Под белым халатом был виден воротник светлой рубашки. Темные волосы и брови делали его лицо очень выразительным.

- Присаживайтесь, пожалуйста. Я бы хотел, чтобы Вы, Екатерина Алексеевна, рассказали мне подробно Вашу проблему.

 Катя принялась рассказывать.
 Врач  слушал внимательно, иногда задавая уточняющие вопросы.
- Екатерина, из Вашего рассказа я понял, что Алексей несколько раз предлагал вам Выйти за него замуж. Почему Вы не согласились?
- Понимаете, Вадим Сергеевич, как-то это все было...не всерьез что ли. Первый раз он сделал мне предложение на третий день. Я тогда пришла к нему в гости и принесла блинчики с мясом. Он меня чмокнул в щеку и говорит: "Все, женюсь! Катя, надеюсь, ты согласна стать моей женой?" А сам улыбается и блинчики нюхает. Ну...как я это должна принимать всерьез?
- Ясно. А второй раз?
- Дней через пять после нашего знакомства Леша зашел ко мне. Я доваривала борщ. Он уселся на кухне и говорит: "Как тут вкусно пахнет! Все, я отсюда не уйду, пока Катя не согласится стать моей женой и варить борщи для меня. Ну, что, Кать, ты согласна?"
- Я понял. А каким было третье предложение?
- Тоже шутливым. Он накинул на себя простыню, встал на одно колено и сделал предложение. Перед этим он рассказывал мне анекдоты, шутил. И это предложение я тоже приняла как шутку.
- А чем Вы угощали его в тот день?
- Не помню...Ах, да! Я испекла пирог с вареньем.
- То есть, Вы всякий раз приходя к нему на свидание, приносили что-нибудь вкусненькое?
- Да. А, что, это неправильно?
- Екатерина, я не сужу  Вас. Я лишь пытаюсь разобраться в ситуации, в которую Вы попали. Скажите, а что Алексей делал для Вас? Чем он Вам помогал?
- Ну...как-то я его попросила починить кран в ванной. Он подтекал. И  Леша поменял в нем прокладку.
 - Ясно. А еще было что-то?
- Нет. Я... не решалась его нагружать своими проблемами.
- То есть, Вы не воспринимали его как близкого, родного человека?
- Пожалуй, нет...

- Екатерина, у вас есть брат. Сколько ему лет?
- Тридцать два.
- А почему он не починил  кран в ванной?
- Ну...он...не умеет.
- А чем он помогает Вам?
- Ничем. Раз в месяц сдает немного денег на еду и все. И то я долго добивалась, чтобы он хоть что-то давал.
- То есть, если я Вас правильно понял, Ваш брат практически живет на Вашем иждивении?
- В общем, да.
- Он инвалид?
- Нет, что Вы! Он здоров!
- Тогда не понятно, почему взрослый, молодой мужчина, который работает, живет на иждивении своей старшей сестры.
- Понимаете,  когда Севка родился, мне уже было двенадцать. Он у нас в семье третий ребенок. Мама  не могла долго сидеть без работы: денег не хватало. Она стала выходить то на замену, то на полсмены. А я оставалась дома с малышом. Кормила его из бутылочки, меняла ему пеленки. Потом в школу его водила. В общем, я привыкла, что он маленький, а я большая.
- И Вы не заметили, что он стал взрослым. И продолжаете относиться к взрослому мужчине так, словно он дошкольник.
- Я как-то не думала об этом. Когда умерли родители, я осталась за старшую и взяла заботы на себя.

- Давайте, Екатерина, подведем первые итоги.
 Итак, в отношениях с мужчинами Вы склонны играть роль мамочки. Конечно, мужчинам это удобно. Но у этой медали есть и другая сторона: рядом с такой мамочкой мужчины расслабляются, становятся  безответственными. Зачем напрягаться, когда она решит за тебя все проблемы. Лежи, отдыхай.  Вас не удивляет, что мужик тридцати двух лет сидит на Вашей шее? Вам не кажется это неправильным, неудобным?  Представьте, что будет с вашим братом, если Вы уйдете или уедете? Как он будет жить? Кто будет его кормить-поить?  Вам кажется, что вы делаете доброе дело, правда? А на самом деле, Вы и свою жизнь не  живете толком, и ему не даете стать сильнее.

- Странные вещи Вы говорите... Как это, я свою жизнь не живу?
- Хорошо. Давайте поговорим об этом. Вот Вам чистый лист. Вот ручка. Пожалуйста, напишите несколько своих желаний. Не меньше пяти. Даю Вам пять минут.

 Катя смотрела на чистый лист и задумчиво вертела в руках ручку. Желания? Какие у нее есть желания? Забор надо в саду починить, да некому. А нанять кого-то не на что. Ну, что еще? Вешалка висит на одном гвозде, того гляди упадет. Надо бы ее починить.
 А, вот. Есть желание купить себе новое зимнее пальто, потому что старое уже пообтерлось. Только не удается никак скопить денег.
 
- Итак, Екатерина, давайте посмотрим, сколько желаний у Вас получилось.  Три?  Из них два не для себя, а по хозяйству. И только одно для себя. За пять минут можно было написать, как минимум, десять желаний.

 Вы создали такую жизнь, когда свои нужды отодвигаете на задний план, а в первую очередь, стараетесь помочь другим, считая, что им нужнее. Из-за того, что Вы постоянно решаете их проблемы, они не получают свой жизненный опыт и не становятся сильнее. Наоборот, они слабеют и деградируют. Вот потому в этой ситуации всем плохо: и Вам, и тем, кому Вы помогаете.
 Давайте учиться жить свою собственную жизнь и не мешать другим проходить нужные им испытания.
- Я даже не знаю, что Вам и сказать...Как-то не ожидала такого...
- Вы ожидали, что я буду утешать Вас или выпишу Вам антидепрессанты?
- Нет...Не знаю...Получается, что я во всем сама виновата?

- Повторяю: я не сужу Вас. А  рассматриваю  Вашу жизненную ситуацию, которую во многом создали Вы сами. Вы и только Вы можете, осознав свои просчеты, изменить жизнь к лучшему. Хотите ли Вы этого?
- Хочу. А что я должна делать?
- Давайте начнем с малого. Первое: поговорите с братом как с взрослым мужчиной. Предложите ему более серьезно вкладываться в ваш общий быт. Или жить самостоятельно. По его выбору. Второе: каждое утро подходите к зеркалу и здоровайтесь с собой. Но не просто здоровайтесь. А представьте, что в зеркале Вы видите очень важную особу. И с ней надо быть очень вежливой и любезной.
 Каждый вечер  благодарите себя за то, что вы сделали за день. Хвалите себя за любые достижения.
 И третье: всякий раз, вспоминая Лешу, представляйте себе, что он уходит. Помашите ему вслед рукой и попрощайтесь. Что-нибудь типа: ступай с миром, Леша. Вот такое Вам первое задание. А ко мне на прием жду Вас через десять дней. Нам с Вами, Екатерина, предстоит поработать над устройством Вашей жизни.

 Выйдя от психолога, Катя задумчиво побрела по улице. В голове ее теснились тревожные мысли:
- В самом деле, он ведь прав. Что это я так разбаловала Севку? Он ничего не умеет, привык во всем на меня надеяться. Может поэтому и с девушками у него не клеится. Конечно, кто посадит себе на шею здоровенного увальня? Денег мало зарабатывает, а насчет того, чтобы поискать другую работу не беспокоится. А зачем, когда Катя все проблемы решит. Вот и не могу никак денег собрать себе на новое пальто. Хотя работаю и подработки беру.

 А Леша?  Доктор прав: как близкого человека  Лешу я никогда не воспринимала.  Просто любовник...Да, как любовник он был неплохой, что и говорить. Обидно просто... С другой стороны, если бы он был моим мужем и привел другую женщину, было бы еще хуже.
 Перед глазами Кати вдруг явственно возникла картинка, как Леша занимается любовью с той женщиной.  Стало муторно.
- Так...Как советовал доктор? Ах, да! Иди с миром, Леша! Прощай!


 По дороге домой Катя купила себе букет свежих весенних цветов. Что-то вдруг захотелось.
 Севка был дома и, как обычно, сидел у компьютера.
 - Сев, приходи на кухню пить чай. У меня есть новости для тебя.

Вскоре Севка  явился  на кухню. Катя рассматривала брата как-то по-новому. Высокий, худой, бородка. Оброс. Мужик, взрослый совсем.
- Садись, братишка. Давай-ка поговорим.
Севка уселся на табурет, поджав длинные ноги.
- Давай с тобой решать вместе, как быть. Денег, что ты сдаешь, хватает ровно на три дня. То есть ты сам себя кормишь только три дня. А остальные двадцать семь дней тебя кормлю я. И мне это не нравится. Из-за этого я не могу никак купить себе новое зимнее пальто. Вот я и подумала: давай ты будешь сдавать больше денег. Лучше всего, если ты будешь сдавать половину, а вторую половину буду добавлять я. Как ты считаешь?

 Севка не ожидал такого поворота. Он с каждой получки откладывал деньги  на новый компьютер, потому что старый уже был на последнем издыхании.
 И еще: раз в месяц он снимал себе проститутку. На большее не хватало.
 И то, и другое, было для Севки жизненно-важным. Остальное уходило на сигареты и пиво. От чего он должен отказаться?

 - Ну, Кать, ты же знаешь, я на комп коплю, - жалобно протянул Севка.
- Знаю. Ну и что? Получается, тебе нужно, а мне - нет. Это несправедливо!
- Ну, Кать, давай я сначала комп куплю, а потом посмотрим.
- Севка, ты уже взрослый. Посмотри на себя в зеркало. А рассуждаешь как ребенок. Давай ищи себе работу, где платят больше. И комп купишь, и себя прокормишь.
- А где ее найдешь, такую работу? - промямлил Севка.
- Да ты и не искал, положим. Известно: кто ищет, тот найдет. Словом, братишка, даю тебе месяц для разбега. Через месяц или ты сдаешь половину денег, или...начинай сам кормиться. Выбирай.

 Севка ушел в свою комнату, а Катя принялась убираться на кухне.
- Да уж...жить по-новому нелегко. И Севку так жалко!

 Вечером Катя заглянула в зеркало и сказала своему отражению:
- Мне трудно быть такой жесткой и суровой. Но я постараюсь.

10.
  Сидя на приеме у доктора, Катя  рассказывала ему итоги первых десяти дней новой жизни.

- Что было для Вас самым трудным, Екатерина?
- Все! С братом поговорила. Душа кровью обливалась, так было его жалко.
 - Изменилось ли что-нибудь в этом вопросе?
- Да. Он начал работу новую искать. На собеседование ходил. Говорит, что его берут. Зарплата гораздо больше, чем на прежней работе. И сама работа интереснее. Так что, он рад.
- Вот видите.  Что еще?
- Лешу вспоминала несколько раз. Но уже не плакала. А прощалась с ним.
 - Вы чувствуете облегчение?
- Да. Спать стала лучше.
- А как насчет работы с зеркалом, Екатерина?
- Это оказалось самым трудным. Я даже не ожидала.
- Почему?
- Утром смотрю на себя. Заспанная, волосы всклокоченные - кошмар! И как с этим здороваться как с важной особой? Глаза бы не глядели на это убожество! Поморщусь, потом вспомню, что Вы говорили, и здороваюсь.  В общем, трудно.

- Вы молодец, Катя! Трудно, но делаете. Это главное - делать! Продолжайте выполнять  эти три упражнения. И добавьте еще одно. Возьмите лист бумаги и запишите на него свои желания. Начните здесь. А дома продолжите. Перечитывайте их и добавляйте то, что еще Вам захочется. Следующая наша встреча - через две недели.

 На следующей встрече Катя рассказала, что брат начал работать на новом месте  и ему нравится.  С собой она здоровается и улыбается себе. Хвалит себя за достижения. Леша вспоминается все реже. И, кстати, он ей ни разу не встретился. А насчет желаний, Катя написала их целых пятьдесят штук. Только что с этим делать, не понятно.

- Теперь посмотрите, какие из желаний легче всего исполнить. Вам, Екатерина, предстоит стать для себя доброй волшебницей, которая будет осуществлять Ваши желания. Вот  Вы написали, что хотите  отдохнуть. Сколько есть замечательных возможностей для этого! Например, лечь в ванну, добавив в воду морскую соль. Зажечь ароматную свечу и включить музыку. Чем не отдых?
 А можно отправиться на экскурсию. У меня есть группа, несколько человек моих бывших пациентов, которые стали моими друзьями, мы иногда встречаемся и отдыхаем вместе. Вот в ближайшее воскресенье едем на экскурсию в Макарьевский монастырь.  Давайте с нами, Катя!

11.
 Это было замечательно.
 Ехали вниз по Волге, потом гуляли, смотрели монастырь, пили  воду из монастырского колодца, такую сладкую, студеную.
 И, наконец, нашли полянку и уселись в кружок перекусить и побеседовать.
 Вадим Сергеевич достал гитару, высокий седой мужчина вынул из рюкзака валдайские колокольчики, у двух молодых женщин оказались бубны, у интеллигентной дамы бальзаковского возраста - маракасы.  И началось.
 Смотреть и слушать импровизированную музыку было забавно. Катя единственная была без инструмента и просто хлопала в ладоши.

 Она вернулась в город к вечеру с большим букетом полевых цветов и кучей впечатлений. Когда поздно вечером Катя смотрелась в зеркало, подводя итоги дня, на ее лице плавала улыбка.

12.
До нового года оставалось всего два дня. С работы сегодня отпустили пораньше, и Катя решила начать готовить салаты. Завтра к вечеру сделает пироги. И в последний день уходящего года испечет их .
Потом  накроет стол вышитой скатертью. Поставит хрустальные бокалы для шампанского. И заполнит  стол  угощениями. Елочка уже несколько дней стоит в доме, поблескивая игрушками.

В дверь позвонили.
Катя решила, что Севка опять забыл дома свои ключи, и пошла открывать.
Только это был не Севка. На пороге Катиной квартиры стоял Леша Муромский.
- Пустишь? - сказал он, обдав Катю сильным запахом перегара.
- Заходи, - женщина слегка посторонилась.

Леша вошел, снял куртку и достал оттуда початую бутылку водки.
- Давай по пять капель, Кать?
- Леш, ты знаешь, я не пью.
- Ну, по чуть-чуть...Просто чтоб расслабиться...Поговорить надо.
Катя молча достала стопку из шкафа и поставила перед Алексеем:
- Говори.
Леша быстро наполнил стопку и опрокинул ее в себя:
- А закусить не найдется?
Катя подвинула ему нарезку колбасы, достала хлеб:
- Закусывай.
- Спасибо, Кать. Ты всегда была доброй... А я дурак... Кать, может, попробуем снова, а?
- Что попробуем, Леш?
- Ну...жить вместе...Ведь хорошо же было!
- Значит, тебе было не больно хорошо, Леша. Раз ты с такой легкостью меня заменил...
- Кать, я...так все как-то закрутилось...Но, если ты меня простишь, я сюда перееду и на развод подам!
- То есть ты женился, Леша, и все это время жил у жены?
- Кать, ну...так получилось...Но ведь все же можно исправить!
- Исправить? Что, Леш? Сначала отрубить голову, потом месяцев через шесть приставить ее на место, дунуть-плюнуть. И все опять хорошо? Это только в сказках возможно. А в жизни...уже слишком много воды утекло...
- Кать, ты не представляешь, как я жалею, что все так вышло!
- Ой, Леш, да ладно, как вышло, так и вышло!  Это твой телефон звонит?
Леша вышел в прихожую, достал из куртки свой сотовый и заговорил приглушенным голосом:
- У друга. Скоро. Ну...через час, через два...Ладно, куплю.

 Он убрал телефон и,  вернувшись на кухню, подошел к Кате и попытался ее обнять. Катю охватило отвращение:
- Леш, давай-ка домой! Тебя жена заждалась!
 - Зря ты, Кать! Ладно, пойду я.
Он взял недопитую бутылку водки, сунул ее в карман куртки и стал одеваться.
Вдруг открылась входная дверь, и в квартиру вошел Севка.

- Привет, Кать! А этот что тут забыл? - он неприязненно взглянул на Алексея.
Тот застегнул куртку, махнул рукой и вышел.
- Кать, ты что, решила опять с ним ? Я, между прочим, вчера его встретил в магазине с бабой. Они ругались. Он хотел водку взять, а она не давала.
- Это, видимо, его жена...Нет, Севка, ничего я с ним возобновлять не собираюсь. Пусть себе живет, как может. Ты садись есть. Я ужин приготовила.

- Ага...Кать, я хотел сказать, что Новый год буду не дома встречать...В общем, меня девушка к себе пригласила.
- Здорово! Ладно, Севка, иди, конечно! Я рада за тебя! Я тебе пирожков с собой положу, салатиков.
- Спасибо, Кать!
Севка быстро поужинал и ушел к себе.

 Катя, нарезая салаты, размышляла.
Сколько раз она представляла себе, как Леша к ней придет! Скажет...Что скажет? Что любит ее, что скучает, что ошибся...

Сначала она представляла себе эту встречу почти как наяву. Но шло время, и Катины надежды таяли.  Ей  стало казаться, что все совсем забылось. И вдруг...
А она-то думала, как так получается, что его не видно и не слышно. Вот оно что. Он женился и жил у жены. А теперь вдруг про Катю вспомнил. И готов все начать сначала.

- Эх, Леша! Как все у тебя легко и просто! Просто женился...просто развелся...
Кате сделалось вдруг очень грустно, слезы навернулись на глаза...
- Стоп! Катерина! - сказала она себе, - Ты что это, плакать собралась? Ну-ка, быстро, вспомни, что у тебя есть хорошего. Праздник замечательный завтра. У тебя полный холодильник вкусной еды. В прихожей висит твое новое зимнее пальто. Забор в саду починили с Севкой. На работу через десять дней. То есть, впереди целый отпуск.У тебя есть дом, крыша над головой. У Севки нормальная работа. Он себе недавно новый комп купил. Вот и девушка у него появилась.
 Чего это мне плакать из-за Леши Муромского?  Наоборот, это хорошо, что я замуж за него не выскочила. А то сейчас я бы ему звонила и разыскивала его неизвестно где.

 Катя тряхнула головой, словно стряхивая с себя грусть. И подумала:
- Нет уж! Больше плакать я не стану! У меня все хорошо! Я буду веселиться, танцевать, смеяться, есть вкусняшки!  Это моя жизнь! И она продолжается!

 Утром Катя испекла пироги, пожарила котлеты. И собрала для Севки  еду. Пусть с девушкой лакомятся.
А Катя весь день веселилась. То принималась танцевать, то смеялась над шутками юмористов, то смотрела  хорошие  старые  фильмы.  И, наконец, когда пробили куранты, подняла свой бокал с шампанским:
- Эй, Катька! Ты у меня молодец! Не сдавайся, моя дорогая! Впереди у нас еще много хорошего!

13.
 Прошло еще шесть месяцев.
Как-то летом, возвращаясь  из сада, Катя увидела на мусорке старый Лешин диван. Тот самый, с которого все началось. Диван выглядел жалким и унылым. К тому же, он был в брызгах от дождя, который прошёл совсем недавно. Казалось, он стоит весь в слезах.
 - Ну, что, дружище, выкинули тебя. Прощай, старый друг, не поминай меня лихом! Так уж, видно, жизнь устроена. Все когда-то заканчивается.

 Катя медленно двинулась к дому. Вдруг из-за поворота вылетела чёрная иномарка и проезжая мимо Кати, обдала её брызгами из лужи.
- Вот ведь гад какой! Куда торопится? Всю меня забрызгал сверху донизу! - принялась ругаться женщина, отряхивая грязные брызги.
 Машина остановилась, из неё вышел водитель, мужчина лет пятидесяти в джинсах и светлой футболке.  Виновато поёжившись, он принялся извиняться перед Катей.
 - Простите! Я... готов возместить... Давайте я отдам Вашу одежду в химчистку...- говорил он, подходя ближе.
 - Хорошо! Я сейчас зайду домой, переоденусь и вынесу Вам одежду, - сердито сказала Катя.
 - А Вы где живёте? - спросил незнакомец.
 - Вот в этом доме, - показала рукой Катя.
 - Давайте я Вас провожу, заодно помогу донести пакеты,- предложил он.
 - А давайте, - холодно прищурилась Катя, передавая ему нагруженные доверху пакеты с урожаем.
 Они вошли в подъезд и поднялись на лифте на Катин этаж. Возле двери её квартиры женщина попросила поставить пакеты на пол.
 - Ладно, идите, - вздохнула она. - Я сама постираю свою одежду. А Вы в следующий раз будьте внимательнее. Не стоит так гонять по двору.
 - Да! Виноват. Исправлюсь, - неожиданно улыбнулся незнакомец. Улыбка преобразила его простоватое лицо, сделав привлекательным.
 - Вы прощаете меня? - лукаво произнёс он, с интересом рассматривая Катю.
 - Хм... Так и быть - прощаю! - хмыкнула Катя.

 Когда за мужчиной закрылась дверь лифта, она глубоко вздохнула и сунула ключ в замочную скважину.