Крещенское чудо

Сергей Фёдорович Иванов
    Моей тёте Анне в конце февраля исполнится 91 год. Долгожитель она. А начало жизни такого продолжения не обещало – её глаза с рождения почему-то затекали гноем, и никакая деревенская медицина не помогала. Незрячий грудной младенец, требующий неустанного внимания – это огромное несчастье  для крестьянской семьи, занятой бесконечными трудами. В отчаянии её родительница, а моя будущая бабушка, решилась на рискованный шаг, полагая, что, если Богу угодно, Он или исцелит бедную девочку, или возьмёт её душу.
   В великий праздник Крещения Господня в 1930 году она отдала дочку, которой ещё не было и одиннадцати месяцев, в руки священника, и тот погрузил  девочку в иордань, в озёрную прорубь. И произошло чудо, девочка прозрела и  прожила с той поры ещё и  уже 90 лет. И вот что интересно, эту давнишнюю историю мне когда-то доверительно рассказала сама бабушка Евдокия, и  только недавно я узнал, что ни тётя Аня, ни её дети в неё не были посвящены. И я подумал, что во времена безверия поступок глубоко верующей бабушки мог быть не верно истолкован,поэтому она и хранила о нём молчание.
                20 января 2020 г.