А нам всё равно...

Лев Неронов
               

        Интересно порой случается. Вспоминаешь вдруг, что того или иного человека видел в его жизни в последний раз. Владимир Михайлович Сайгак, уважаемый мною человек, шел в зубной кабинет, что у нашего дома. Толкнул меня сзади неожиданно, держась за зуб, матюкнулся слегка про зубную боль, в своей непринужденно-дружеской манере. И потом я узнал, что его уже нет. И такая сценка уже не может никогда повториться...

        Вячеслав Львович Зверев встретился мне на встречном курсе. Поговорили о компьютерах, о модернизации «Семерочки». И эта последнее мое воспоминание о Вячеславе Львовиче...

        С Леонидом Кирилловичем Загребельным едем в трамвае. Давно не виделись. Поговорить с ним невозможно: у него распухла щека, и ему не до душеспасительных бесед. Я сказал ему, что удобно, когда рот нельзя открыть, все секреты государства останутся при себе. Он нашел в себе силы рассмеяться. А я запечатлел навечно в своей памяти его, перекошенную болью, улыбку...
 
        Похоронили Брежнева. Скончался Черненко. Умер Андропов. Управление страной нарушилось. В нашем государстве наступил кризис. Поменялась верховная власть. Казна пуста. Госзаказы выполнять не на что.

        С полок магазинов исчезло все, кроме спичек, соли и приправы «хмели-сунели». Талонов стало больше, чем продуктов.

        Новой «метле» нужны деньги! Обесценились рубли и ценные бумаги. Граждане лишились своих сбережений, хранимых в сберкассе, в «чулках», в банке, в  облигациях. Потеряли смысл страховки. Обнулились общественные фонды. В частности, пенсионный фонд.

        Люди, привыкшие исправно получать 5 и 20-го зарплату, становились теперь безработными. Простые граждане потеряли все вместе с верой в наше правительство! Одним словом, началась великая депрессия…

        Люди, что посильнее, стали организовывать «свое дело». Ошибались и учились сами зарабатывать деньги. Народный лозунг кооперативов того времени: «Куй деньги, пока Горбачев!».
 
        Открыть фирму в то время было несложно. Можно было делать практически, что угодно, хоть при церкви на паперти стоять. Лишь бы государству поступали налоги.
        Чтобы получить начальную экономическую подготовку существуют бухгалтерские курсы, где  внушают, что налоги - дело важнейшее и благословляли на уплату налогов. «Родине нужны налоги!».
 
        И когда оставалось несколько минут до окончания курсов, инспектор налоговой службы нарисовал на классной доске большой «кусок сыра», который бухгалтер должен разделить с государством.
 
        И начал он от  «головки сыра» отсекать кусок за куском на налоги. Это было наглядно!

        В новостях, в одном из репортажей упомянули, что предприятию, у которого нет никаких льгот, нужно заплатить 104% налогов из 100% дохода! Т.е. юридическому лицу остается минус 4% или кукиш на постном масле!
 
        Допустим, рассуждал инспектор, на ваш расчетный счет «капнули» деньги от заказчика:

        Отсекаем 20%+3%. Это НДС /Налог на Добавленную Стоимость/ и СН /Спец Налог/. От  остатка отсекаем  на местные налоги: 1,5%.
 
        В ЖКХ /Жилищно-Коммунальное Хозяйство/ и 1.2% в Дорожный Фонд.
 
        Будут еще хозрасходы: За свет, за тепло, за газ, за бензин.

        Канцтовары, чтобы писанину деловую вести и чтоб отчетность печатать в налоговую инспекцию.

        Налог на имущество. Налог на владельцев транспортных средств, налог на приобретение транспортных средств, а раз дымишь, то еще налог за загрязнение окружающей среды.

        Отсекаем ФОТ /Фонд Оплаты Труда/ - на святое дело, на зарплату, «эксплуатируемому» Вами, рабочему классу, сколько не жалко, но, сколько осилишь заплатить.

        Но прежде на ФОТ нужно начислить: 28%(пенсионный)+3.6%(медицина)+5.4%(соц.страх)+2%(фонд занятости)…, т.е. заплатить в пять фондов федерального и местного бюджета.

        Из ФОТа вычесть  подоходный налог 13%, о котором любят говорить по телевидению: «У нас самый маленький в мире подоходный налог!»

        И, если нет затрат на аренду площади, нет рекламы, то все, что осталось, если, конечно, осталось, это называться «валовая прибыль».  Бабах с нее 35% налог с прибыли!

        Останется «чистая прибыль». «Обмылок» сыра этот почти не заметен. Инспектору даже стыдно стало. Вот эти  два «обглодыша»: Остаток ФОТа, называемый «сумма к выдаче» в платежной ведомости и «чистая прибыль», с которой допускается купить оборудование для предприятия.

        Это и есть то, из-за чего затевается вся бухгалтерская суета с государственной ухмылкой!
        Самое главная трудность лихих девяностых была в том, что законы менялись очень часто, а фирмы об этом узнавали значительно позже, уже после совершенных сделок.

        «А нам всё равно… платить», - рассуждали молодые предприниматели и закрывали свои ИЧП – Индивидуально Частные Предприятия.