1. ст. Синий парижский блокнот 2009

Елена Вагнер Федосеева
в подборку " Тайны Парижа"


Синий парижский блокнот 2009.

( систематизация материала...не отредактировано... пока...

В Париже мною написаны "километры" поэтических текстов, очень хочется собрать их воедино, отредактировать и... впрочем, это пока Тайна...)

Взгляд...
Елена Вагнер Федосеева

Поймало сердце взгляд твой…с наслаждением
Коснулся ветер шаловливый шеи, щек и губ…
Ты наслаждался созерцаньем… в  упоении
Летали бабочки…цвели цветы любви вокруг…
Ты нежно гладил грудь, лаская взглядом,
Летели искорки божественной любви из глаз,
Пылало сердце пламеннем любви… мы рядом…
Язык порхал по трепетным губам… под час
Нам слов пустых не надо при прощании…
Лелеет сердце призрачно волшебную мечту…
Запечатлел эфир неукротимое желание,
Несет оно и наслаждение, и пустоту...

30.09.05

Закат над Версалем И блекнут слова...
Елена Вагнер Федосеева
Из синего парижского блокнота...

Закат над Версалем… И блекнут слова…
Гармония, счастье, кружит голова…
В причудливом танце все чувства и дрожь
По телу и коже… И все ж не похож
Версаль на иные дворцы королей.
Здесь Боги кружили над бездной полей,
Любили Богини и негой дарили
Возлюбленных ими счастливых людей.

А солнце садится, целует канал,
И Фаэтон за день скачки устал…
Прощальную негу дарует светило,
И огненным взглядом меня опалило…
Сгущаются сумерки, тайна летит,
Ночная красавица нежно глядит…
Хозяйка выходит на сцену – луна
С подругами – звездами, рассеется мгла…
По лунной дорожке летит уж Орфей
На встречу с любимой Эвридикой своей…
Назначено Богом им тайно свидание…
И музыкой льется из струн ожидание…

19 08 09, Версаль

Ps/ фото из интернета...конечно, не Версаль... Нотр Дам...
но закат был примерно такой... разноцветный...


А на небе знаки сплетение дорог
Елена Вагнер Федосеева

А нА небе знаки – сплетение дорог…
О, Боже, мне страшно ступить за порог…
Меж небом и плотью немая черта
«Наряды» спадают, царит нагота…
«В чем мать родила» пред Тобою стою:
Чиста и прекрасна, я словно в раю…
Я сбросила личности звёздный оскал…
Зачем украшенья, коль Бог приласкал?

18 08 09, Франция, Версаль, Малый Трианон.


Вот облака растаяли таинственно в глазах...

Елена Вагнер Федосеева
Синий парижский блокнот…

Вот облака растаяли таинственно  в глазах…
С небес спустились прямо в фиолетовые воды…
Природа утром вся в хрусталинках - слезах…
И солнце созерцает вечные красоты…
Воображенье будит разноцветьем холст Моне,
И ворожит, и манит, и загадочно туманит…
Я вся «внутри» и не желаю выходить «вовне»,
Я словно становлюсь несказанно иная…
О, сколько внутренней гармонии и красоты
Вскрывают образы в немых полотнах…
Я забываю страсть, все странности любви…
Парю в божественных долинах и высотах…

14 08 09, Франция, Париж, музей "Оранжери", перед полотнами «Кувшинки» К.Моне.


О, Господи, встряхни мое сознание!
Елена Вагнер Федосеева
Из синего парижского блокнота...

О, Господи, встряхни мое сознание!
Я словно каменная дева при луне…
Хочу на солнце, на поляну, где «сказанием»
Благодарю за испытание вдвойне…
Люблю, любила и любить Тебя я буду…
Благодарю за чудо редких, тайных встреч!
Ты будто бы на Вечность дал мне ссуду,
А я растратила ее за век…

08 2009, Париж.


Взаимное вдохновение...
Елена Вагнер Федосеева

О, Боже! Вновь трепет…. А сюжеты, «мгновенья красоты необъяснимой» забываются… забываются… и если бы не волшебные листы синего парижского блокнота с росчерком самого К.Моне, я бы, наверное, не скоро извлекла из своей памяти этот милый сюжет…

Версаль…конечно, Версаль… где же ещё происходят столь чудесные события…
У меня есть любимая скамья под сенью цветущих глициний, уютная, деревянная, но «мягкая» для моего тела и воображения в любое время года… Но не скрою, предпочитаю, конечно, лето, когда сквозь густую листву и сиреневые цветы проникают лучи солнца… и стены деревенского домика королевы  Марии-Антуанетты «рассказывают» о чувствах, событиях, ощущениях времен её царствования в качестве королевы Франции и законодательницы мод…

Не люблю, когда кто-либо, за исключением близкого друга, нарушает моё уединение … НО этот случай ОСОБЫЙ….девочка лет двеннадцати-тринадцати, француженка … как и я с блокнотом в руках…я в белом длинном кружевном сарафане и кружевном болеро с шифоновым бантом на груди… юбка веером разложена по скамейке ( с тайным намерением никому не позволить сесть рядом)… но она… она…нежная, с загорелой кожей, русоволосая… и необычайно чувственная… она – художница… я -…..и вот…

Любовное вдохновение...

Одно дыхание ребенка – радость,
Вздох чистых детских уст – восторг…
А взгляд небесных глаз – такая сладость,
И нежная улыбка на устах и дрожь…
Вот завиток волос, вот запах меда,
Разлет бровей и свежесть розы на устах…
Еще чуть-чуть и зацветет мимоза,
И стон невольный и нехитрая мелодия в ушах…

И штрих карандаша, и в пальцах вдохновенье
В блокноте девы милой уж царит…
О, сколько страсти, нежности и умиленья
В ее сознании девственном царит…
Взгляд искоса… на лоб упала челка…
В блокноте – тайна детских милых грез
Рукой листок прикрыла.. недотрога..
Нельзя подслушать тайну без улыбки и без слез….

……….

А кто герой столь дивного портрета?
О, любопытство губит острый, женский ум!
Я глазом повела… О, Боже! А герой «сюжета»…
Кто? Догадайтесь! Ну, конечно, Я!
Черпаем друг у друга вдохновенье!
Она – дитя, мне чувства чистоту дает…
Я в платье кружевном и белом – ну...Антуанетта…
Внезапно стала символом для детских грез!

Идиллия нарушена – весь мир в движенье!
Другая дева задала банальнейший вопрос…
«Вопрос – ответ»… и нет уж наважденья…
Ребенок прошептал: «А’ревуар» и мир его «унес»…
Портрет закончен и сюжет исчерпан…
Но в сердце – сладость, взгляд премилых глаз…
У ней – набросок и мой образ в сердце на века начертан…
А у меня сюжет вылился в поэтический рассказ..

18 08 09, Версаль, деревня Марии Антуанетты, моя любимая скамья с вьюнами и глицинией…


Спасибо за счастье, за радости слез...
Елена Вагнер Федосеева

Спасибо за счастье, за радости слез,
За ночь и за утро, за ливень из рос,
За куст, за травинку, изысканный цвет…
Тебе, мой Всевышний, даю я обет:
Быть верной и нежной с Тобою всегда…
Я помню свиданье с Тобой… Облака…
Я помню ту святость и силу, и мощь…
И Тайна…Любовь…и Судьба…Ты поймешь…

19 08 09, Версаль, Сакре Кер


Чудесна внутренняя красота...

Елена Вагнер Федосеева
Из парижского синего блокнота

Чудесна внутренняя красота…
Она ваяет абрис, форму тела…
В тебе живет прекрасная душа,
Что видимому миру красоту явила:
Изгибы тела, форма рук и глаз,
Взгляд, полный неги, умиленья…
Я сердцем отдыхаю «здесь, сейчас»,
Черпаю взором вдохновенье.
Не важно, ты китаец иль француз,
Не важен возраст и образование…
Ведь Искра Божья сотворила вкус…
И пара гармонична по духовному сознанию...

14 08 09, Париж, музей « Оранжери»