Объект номер один

Евгений Сипков
- А вот, ты знаешь, с чего начинается строительство нового дома? – задал риторический вопрос мой приятель Александр Гламазда, когда мы отделывали с ним кафе, а плиточники облицовывали санузлы.
- Никогда не угадаешь. Нет, ни с котлована, ни с подъездных дорог и даже не с забора по периметру.  Стройка начинается с объекта «номер один», а именно - с туалета. И чем грандиознее строительство, тем гальюн - больше.
   "Вот, как-то я работал  прорабом на возведении высотного здания,- продолжил он
,- и мы первым делом заложили такой объект «номер один», а потом уже поставили забор и пригнали вагончик.
   И вдруг пошёл дождь, да такой, что под деревьями не усидишь. Народу много, вот часть набилась в вагончик ко мне, а другая часть - закрылась в двух очковом туалете. А когда закончился ливень, то все вывалили, как говорится на свет Божий, подышать озоном. А из туалета никто не выходит.
"Да, что они там, позадохлись?" – думаю, и, подойдя и открыв дверь,  вижу, что там сидит и лежит человек шесть, а один мордой – прямо  возле дырки прикорнул и спит.
Все вышли, а этот работяга, как ни в чём не бывало – дрыхнет.
Тогда я, его толкнул в плечо и он проснулся, а я  говорю:
- Ты хотя бы дырку чем-нибудь закрыл.
-  Та воно, мэни нэ воня,- парировал работяга.
И все, это увидев, начали ржать. Да, представляю, что у него дома творится".
   А я  вспомнил подобную ситуацию, когда  попал к одному своему двоюродному брату Николаю, жившему в селе. Надо сказать, что по некоторым параметрам,  он был не бедный человек: имел легковую машину, трактор типа "Баларусь" с большим прицепом, на который грузил штук сорок уликов и вывозил в поля.    А в гараже, где стоял трактор, я случайно наткнулся на десяток пятидесяти литровых бидонов наполненных мёдом, кроме того  у него было приличное количество кур, гусей, свиней и так далее. Правда, во дворе был такой срачь от их помёта, что трудно было пройти.
  Но апогеем моего впечатления  от всего увиденного было, когда я пошёл в туалет, который естественно находился на улице.
  Это было слегка покосившееся  строение, с кирпичными треснутыми стенами, глина кое-где полопалась и отвалилась. Оно было явно в аварийном состоянии.
  Дверь, сбитая из нескольких неотёсанных  досок, подпиралась просто дрючком.  Единственным достижением цивилизации был деревянный добротный стульчак с толстой крышкой из таких же досок, а за ним в стене зияла огромная  дыра, через которую было видно вспаханное поле.
  На вопрос:
- Чего ты хотя бы дыру не заложишь?
Он просто спросил:
- А на фига? Я её к зиме заделаю.
- А сейчас, как же?
- Так, тепло, пусть проветривается и  она всё равно выходит на огород к соседу.
   Этим он меня окончательно добил, и больше вопросов я не задавал. А тут во второй половине дня в гости приехал ещё один, мой двоюродный брат Серёга, ну и как полагается не с пустыми руками...
  Когда мы сели тут же трапезничать, то после третей разговор пошёл более практичнее, то есть на хозяйственно-жизненные темы.
  Брательник тоже, хоть, как говорится: «не за столом сказано», съязвил, что когда он пошёл «до витру», то чуть галюн не развалил, потому, как ему показалось, что уж очень он шатается из стороны в сторону.
  Тогда, Николай посетовал, что так закрутился с пчёлами и хозяйством, что, хоть, давно всё приготовил: цемент, песок, кирпичи и даже новую дверь, а второй год руки не доходят, до проклятого туалета.
- Ерунда,мелочи жизни, - говорю, после очередного тоста, - а мы, то на что? Правда, я сомневаюсь, что его можно отремонтировать, легче старый развалить и новый - построить. Я могу сделать проект.
Все засмеялись.
Но после того, как мы подняв в очередной раз, не помню какой, стаканы, чокнулись и выпили, Серый выпалил:
- А я помогу помочь  – развалить!
- А, как это? – спросили мы хором с Колей.
- Пошли, щас увидите, - он повёл нас в гараж, где стоял трактор «Беларусь».
И лихо взобравшись в кабину,  завёл мотор.
- Ты, бухой, куда ты собрался ехать? – удивился я.
А он в ответ:
- Да, тут недалеко!
Я с Николаем подумал, что ему не хватило водки и он хочет поехать за добавкой, но он, как ни в чём не бывало, уверенно выехав из гараража, направил
трактор прямиком к туалету и в один миг развалил его.
 Мы, от неожиданности даже немного отрезвели, кричим:
- Что же, ты, гад наделал?
А он, сдав немного назад и заглушив мотор, улыбаясь сказал:
- Ну, я же говорил, что помогу – вот и помог!
Благо было уже заполночь и жена с детьми спали, поэтому Николай сказал:
- Эх, сгорел сарай, гори и хата! Ладно, пошли за стол, а утро вечера – мудренее.
Выпив за упокой души, разваленного туалета, мы полягали спать…
  Утром ни свет, ни заря я проснулся от какого-то шума – эта жена Николая, выносила ему мозг, устроив бурную лайку.
  Выйдя во двор, я увидел, что Серёга и Николай сидят за столом с испуганными лицам, и жадно пьют из  стаканов  зелёную мутную жидкость.
Увидев меня, она немного тормознулась, и  уже спокойнее сказала:
- Ты, же старше их, чего же ты, не мог удержать этих пьяниц от такого поступка?
Я даже удивился, что она так, почти интеллигентно заговорила, и поэтому честно признался, что всё произошло, как-то так быстро, что мы с Николаем, даже неврубились.
- Ну, теперь понятно, кто развалил туалет, а то сидят, молчат, как партизаны, - и безапелляционно добавила, - как, хотите, а чтобы мне туалет через два дня был на месте, - и с чувством выполненного долга, ушла к своим, гусям и курам.
- Мужики, - говорю, - да не переживайте так. Сейчас, я эскизик набросаю, а вы пока сделаете подготовительную работу – разберёте развалины, в смысле, кирпичи освободите до фундамента.
Они одобрительно закивали бестолковками, а я продолжил:
- Только есть один нюанс – для поднятия тонуса умственной деятельности, надо, что-нибудь по крепче чем рассол.
  Этой фразой, я окончательно воодушевил своих брательников, особенно Николая.
И он со словами:
- Щас, сделаем, - нырнул в дом, и через минуту принёс трёх литровую банку медовухи.
Хоть крепость у неё была не большая, но для опохмелки, это, наверное, лучший напиток.
  После, того как по жилам потёк пчелиный нектар, я взял бразды правления в свои руки.
- Так, - говорю, - заводите трактор и разберите развалины, чтобы освободить фундамент, а потом подтяните кирпич и песок с цементом и лист,  на котором замешивать раствор будем.
- Да, у меня есть бетономешалка, - сказал, он, - мы её сейчас подкатим.
- Вот и отлично, - говорю, - сейчас я прикину на бумаге, что к чему и мы с тобой будем кирпичи класть, а Серый раствор мешать, да подавать.
  При технической обеспеченности и таком стимуле в трёхлитровом бутиле, концу второго дня мы построили, скажу без ложной скромности это грандиозное сооружение, правда, без крыши, но с установленной новой дверью...
  Сидя вечером за столом и допивая остатки медовухи, я , обращаясь к жене Николая, сказал:
- Вот, а ты переживала! Но, ведь недаром говорят: «Не было счастья – да несчастье помогло!» Правда, пару дней пока стены не подсохнут, желательно
туалетом не пользоваться, а потом, можно и шифером накрыть.
   Возвращаясь  в Харьков со мной в автобусе,  Серый сказал:
- Вот, если бы я не развалил с пьяных глаз туалет, то он бы хрен, когда его починил или построил, и мы бы с тобой, вряд ли попробовали такую классную медовуху…