То, что нужно

Марк Лунин
  Мы очень любили походы. Эти нечастые вылазки помогали абстрагироваться от круговерти повседневной жизни, городской жизни. Вечной суеты, навязчивых идей общества, которые на каждом шагу мигают вывесками, билбордами, щекочут уши из динамиков. Купите две бутылки колы по цене одной – это выгоднее. Диван из супернепромокаемого материала. Пролитая кола сотрётся легко и быстро. Нужно только заплатить. И все бегут, сломя голову, словно этот диван – цель жизни. Эта музыка изрядно доставала к выходным, и Я, вместе с Алисой и Бессонным уезжали из города. У Бессонного был дом в деревне. Мы оставляли там машину, а затем, собрав необходимые вещи, отправлялись пешком. Туда, где будем мы и природа.

- А ведь мы давно не были у этого соснового островка, - сказала Алиса.
- О, это было не только отличным отдыхом, но и славной рыбалкой. – сказал Бессонный.
- Да. Те штаны я так и выбросил, из которых ты соорудил подсак и попытался словить сазанчика. Только матёрый рыбак способен на такие уловки, что рыба просто выскочила из свободной штанины. А всё…
- А всё спасибо морскому узлу! – поддержала Алиса
- Ой, да ну вас. – буркнул Бессонный. – Я отличный рыбак и знаю толк. Просто…
- Просто рыбка, похоже, знала больше толка в рыбалке чем ты. – Добрейшим образом подшучивала Алиса. Бессонный понимал. Ведь сколько лет уже вместе. Просто, ему немного не понравилась эта шутка тем, что она была отчасти правдива, но он улыбнулся и посмотрел на разматывающийся клубок облаков, над торчащими пиками сосен. Всё же не это было главным.

 Мы тогда действительно хорошо отдохнули и приятно побеседовали. Впрочем, как всегда. Мы любили такие беседы. Каждый мог помечтать вслух, не боясь быть непонятым. Мы понимали, ведь каждый мечтал. Нам не было важно, промокаемый тот диван или нет. Важно то, кто на нём сидит. А сейчас, нужно было придумать какие-нибудь сидения. Мы подошли к окраине соснового островка, располагавшегося в глубине смешанного леса, огибаемого неширокой речушкой. В ней было достаточно рыбы, несмотря на небольшой размер. Дело близилось к закату. Благо природа сделала подарок из разбросанных еловых веток, что позволило нам оборудовать мини лагерь и развести костёр к тому моменту, как солнце скрылось за макушками лесного массива. Там, в той стороне, была деревня, но это потом. Сейчас Мы, костёр и природа.

— Вот представьте, - говорил я Бессонному и Алисе, - Сижу я дома, в полной тишине. Даже дико как-то. После городского гула. Так тихо, что я услышал звук наручных механических часов, хотя положил их на стол в гостиной, а сам был в паре метров на диване и читал. Потом я подошёл и уставился на эти часы, и пытался поймать, и остановить взглядом стрелку. Я о-очень долго смотрел на неё. Не слушается, зараза. Так долго смотрел, что она в итоге начала слушаться, почти. Бежала уже не так быстро – медленно забирала секунды из жизни, которая в то же время мигом пронеслась в голове.
- А как ты хотел. – Перебил Бессонный. — Вот так уходит время. Мы думаем, секунда, всего лишь секунда. А потом, позади уже двадцать лет. И начинаешь думать: «А чего я сделал такого за это время? Что дал миру, а что забрал? Кого встретил? Кого потерял? Что важно, а что нет?» Плохо, когда все дни, как один; ты знаешь все этапы дня наизусть и ничего нового. Пока я находился в гостях у одного приятеля, я наблюдал похожую картину. Мне стало его жаль. Подумать только: Секунды сыпятся песком сквозь ладони, а он каждый день смотрит видео и валяется на диване. Когда-то ты не сможешь любоваться закатом или общаться с друзьями. В один момент всё остановится и потухнет. Лампочка выключится, а новой нельзя вкрутить. Но в основном это становится ясно, как день тогда, когда нож опасности или стрела стресса подпирают висок. О боже! Нужно что-то делать. Ведь наша жизнь такая уникальная и дана лишь раз. – Бессонный замолчал, посмотрел на язычки костра, потрескивающие поленья, которые отбрасывали звездочки горящего пепла и продолжил, - А я каждый день страдаю от рутины и забываюсь сном. В свободное время боюсь ничего не делать, ведь это наводит на мысли о работе, которая надоела. Раздосадованный сижу и думаю о том, как я когда-нибудь уеду путешествовать. Затем я включаю видео и становится хорошо. Не нужно больше думать. Есть весёлое видео и ничего больше. Но оно ведь когда-то закончится, как и время.

- Ха-ха. Смотри, чтобы за такие мысли тебя не повысили до управляющего. – смеялась Алиса.
- Я никому не скажу, кроме вас, - тихо шепнул Бессонный ей на ушко.
- Мы не скажем, если ты завтра поймаешь сазанчика, - моргнув глазком ответила Алиса.
- Ну куда без этого. Все сазаны будут у вас!
Я смотрел на них и радовался. «Вот такая жизнь по мне», - Думал я. «Странно только то, что нам хорошо только в эти моменты. Поэтому, нужно менять всё». - И я спросил:
- Ну а что вообще главное в этой жизни-то? Ведь если время так ценно, то нужно его с умом использовать.
Бессонный ответил:
 - В этой ситуации приходится помечтать и подумать. Обычно, меня в эти моменты называют бездельником.
- О-о да-а, а если с кем-то поделиться, мол, главное – найти работу, которая нравится и жизнь станет прекрасна, то тебе пальцем у виска повертят и работать отправят. Деньги – главное! Хватит витать в облаках. Да, я не спорю, что всегда витать в облаках это плохо, потому что практика воплощает наши грёзы, но и одновременно грущу о том, что способность мечтать отпадает, когда мы становимся взрослыми. Ведь это такая полезная штука. Кем бы мне хотелось быть в этой жизни? Ага. Писателем, художником или строителем, а может врачом?  Во! Хочу быть писателем. Написать свою книгу, которую будет читать весь мир. И начинаешь, такой, каждый день выдавать по тысячи слов какой-то несуразицы про рыцаря, спасшего принцессу от дракона. Но потом, спустя какое-то время, если это действительно нравится, появляются первые плоды творчества. Какова радость, если ещё они кормят тебя. Но тут главное не запутаться и не утонуть в финансовом море. Иначе истинная любовь к делу захлебнется в пучине финансов.
- Говорил Двузуб, погрязший в бумагах и финансах. – сказала Алиса.
- Погодите, ребят – это временно. Я начинаю кое-о чем подумывать.
- О чём?
- Позже.
- Ну ты и зануда.
-А как же.
-Ну так как? Как мне понять, что это именно то, что мне нужно? – спросил Бессонный.
Я бы стала наблюдателем своей жизни; обращала бы внимание на те моменты, которые мне приносят хорошее настроение и желание двигаться дальше в этом направлении.
Бессонный сделал вид погружённого в думы мудреца, подперев подбородок рукой, и смотрел вдаль. Затем его осенило.
— Вот. Целую неделю я жил в городе, не найдя себе место.  Под конец меня настигла хандра. Я поехал в деревню и жизнь преобразилась. Хандра смылась так, будто завидела врага, от которого пряталась всю жизнь. На её место встало счастье. Счастье от того, что я просыпаюсь, завтракаю и иду в мастерскую – создавать то, что мне хочется и ремонтировать то, что нуждается в этом. И, наверное, нужно чаще обращать внимание на подобные моменты. Ведь если это приносит счастье, то почему бы не уехать в деревню и не заниматься тем, что нравится, избавившись от стереотипов: город – это возможности, а деревня увядает и там алкаши и старики. Зато я счастлив именно в этом месте. Я не призываю всех ехать в деревню. Это лишь конкретный пример. Кому-то и город по нраву. Вообще не важно, где, главное – быть счастливым от того, что делаешь. Просто нужно наблюдать, делать заметки в голове, дневнике и стремиться к этому. Ведь время так быстро уходит от нас и его так мало. Поэтому, по приезду, я отрабатываю до зарплаты, увольняюсь, собираю вещи и еду жить в деревню. А Вы, куда отправитесь?