Жизнь на кончике заточки Глава 9

Анна Колбасова
Евгений и Юля сидели в его кабинете, когда к ним без стука вошла девушка.

- Но вот, я так и знала, стоило мне уехать на отдых, как у тебя появилась другая,- возмущённо сказала она.

- Вика, тебя кто пропустил, я что, приглашал тебя в гости? За меня и так чёрт знает что говорят в поселке, так ты подкрепляешь таким способом сплетни.

- Но какие сплетни, вот передо мной объект твоего блуда.

- Во- первых, ты мне не жена, ни любовница и, не подруга, во- вторых, эта девушка работает в сыродельном цеху. И вообще, почему я должен перед тобой оправдываться?!

- Я пойду, Евгений Николаевич,- сказала  Юля.

- Нет, постойте Юля, мы еще с вами не все обсудили.

- Так у вас что, еще не было даже букетно-конфетного романа, но тогда у меня есть шанс завоевать твоё сердце, дорогой.

- Я прошу тебя, Вика, уезжай, не мешай нам работать.

- А ты не пожалеешь о сказанных тобой грубых словах, я ведь могу и обидеться.

- Твое право, но я тебя не обижал, я просто прошу покинуть мой дом и никогда в него не приходить.

Вика повернулась и пошла к выходу. Ситуация была очень неприятной.
 
Юля сказала,- Евгений Николаевич, давайте этот разговор перенесем на завтра, еще раз обдумаем, как лучше построить работу цеха. Оборудование давайте закажем на пищевой оптовой базе, а что-то можно заказать и, с завода-изготовителя.

- Хорошо, давайте перенесем встречу.

Юля вышла и пошла в свой дом, для прислуги.

Евгений сел в кресло, затем встал,  и пошел к воротам.

- Кто пропустил Вику?-  спросил он у Артёма.

- Я её не пропускал, она сказала, что вы её пригласили на обед, но я поверил.

- В следующий раз, если она пройдет, ты будешь уволен и, без обид!

- Я понял вас, Евгений Николаевич, извините, больше не повторится,- сказал Артём.

- Если Юля будет приходить ко мне, пропускай, она идет по делам, а не шашни  крутить, как Вика.

Юля пришла к себе, у нее было неприятное чувство, она оказалась свидетельницей выяснения отношений старых друзей, у нее что-то заскребло на душе, ревность что - ли. Она ещё сама не поняла, но ей было не все равно. А может бросить все и уехать домой и пусть к нему ходят всякие Вики и предлагают себя на блюдечке с голубой каёмочкой….

Утром она ушла на работу, раньше времени. У нее родилась мысль подготовить своего лаборанта. В поселке есть девчонки и парни, которые не поступили после окончания школы и не захотели никуда уезжать, вот из них, она будет готовить себе смену. А иначе она будет крепко привязана к работе и, вырваться, из этой ежедневной круговерти, не возможно.

Загрузив утром машину Евгения кумысом, Юля ушла в поселок к тете Варваре.
Она встретила её приветливо.

- Но как у тебя дела Юля, уже привыкла к работе.

- Всё хорошо тётя Варя, но мне нужен лаборант  и молодые рабочие руки.

Мы будем расширять цех, и устанавливать заводское оборудование, нужен будет наладчик и электрик.

- Это тебе надо будет поговорить с Анатолием Ивановичем. Он ведь не всю жизнь был пастухом, работал инженером на сыродельном заводе, затем пошло сокращение и мы, вынуждены были из города переехать в село, так как, нечем было платить, коммунальные услуги. Я работала  на заводе, в  лаборатории.

- А что же вы мне раньше об этом не сказали?- спросила Юля.

- Так ты сама пошла к нему, наниматься, а мы старики, разве он нас возьмёт.

- Я вас возьму, и вас, и Анатолия Ивановича. Завтра я жду вас в цеху. Стадо ему придется кому-то передать.

- Но это не проблема, внук пойдет пасти, сезон закончит.

- Вот и хорошо,- сказала Юля.

 Она вернулась в цех, как раз привезли с конефермы молоко. После процеживания она проверила его в лаборатории, и  рабочие занялись изготовлением кумыса.

- Скоро вы уже не будите руками смешивать молоко с закваской, все это будут выполнять машины.

- А нас вы уволите?- спросил один из рабочих.

- Нет, но вы будите учиться, с оборудованием надо будет уметь обращаться, с вами будет заниматься Анатолий Иванович Сизов.

- Пастух, та чему же он нас научит?!

- Пастух он сейчас, а вот раньше был инженером по установке пищевого оборудования на заводе, но жизнь у нас сейчас переменчива, и в пастухи пойдешь, чтобы заработать себе на хлеб.

- И то, правда ваша, разве думал я когда, что стану дояром, но ведь стал же,- сказал рабочий.

- Мне вы сразу должны сказать, кто остается на постоянную работу и кто думает уйти, чтобы не тратить время и деньги на учёбу.

От постоянной работы никто не отказался.

- К концу года у нас штат увеличится до десяти человек, - сказала Юля.

 Все от нее ушли в приподнятом настроении, раз будут расширяться, значит, повысится и заработная плата, решили дояры.

На следующий день пришёл Анатолий Иванович с женой Варварой.

Юля обрисовала им будущее производство, сказала, что Анатолию Ивановичу необходимо будет заняться оборудованием, ему же придётся его и, монтировать. У Анатолия Ивановича заблестели глаза, он помолодел лет на десять.

- Но вот мать и на нашей улице праздник, - сказал он жене.

Скоро подъедет Евгений Николаевич, мы сядем за стол и обсудим весь перечень работ, с чего нам надо будет начинать обустраивать цех. В свободное время, вы будете готовить оператора установки и наладчика из тех рабочих кто у нас есть, они будут совмещать свою работу дояров. Со стороны брать не будем, пусть работают свои. Если какая- то  нужна литература, скажите, я закажу Евгению Николаевичу, он привезет.
 
– Спасибо тебе дочка, что вдохнула в нас жизнь, ещё и поработаем.

- Надеюсь,- сказала Юля.

Подъехал Евгений.

- О, у нас в цеху гости.

- Это Евгений Николаевич не гости, а инженер по установке  пищевого оборудования на сыродельном заводе и, его жена - лаборант.

 Представляете, свои местные специалисты, просто в городе попали под сокращение и приехали в село.

- Юля, как хорошо, что вы их пригласили к нам на работу.

- Давайте теперь Евгений Николаевич обсудим со специалистом, что мы будем устанавливать в цеху.

Для производства кумыса необходимо закупить: весы, фильтр очиститель, емкость с мешалкой для заквашивания и вымешивания кумыса, ёмкостной заквасник, фасовочный автомат.

 Вот всё, что на сегодня следует установить,- сказал Анатолий Иванович.  Если будет в сезон оставаться молоко, а кобылье молоко плохо хранится, и очень быстро портится, дополнительно надо будет устанавливать оборудование для приготовления сухого молока.
 
- Но это в перспективе, - сказал Евгений, - сейчас хотя бы это установить.
   
- На этом я думаю, производственное совещание мы закончим,- предложила Юля.
 
Завтра Анатолий Иванович, вы возьмете чековую книжку и поедите искать весь перечень, что вы нам сейчас перечислили.

- Хорошо, - сказал он.
 
- У вас есть свой транспорт?- спросила Юля.
- Да, «копейка».
- На бензин я буду выдавать вам деньги, а вы будите отчитываться  чеками, ремонт машины, тоже чеки.

- Договорились,-  сказал Анатолий Иванович.

- Но что же, за работу, наш трудовой коллектив,- сказала Юля.

- Завтра тётя Варя, я вас жду в лаборатории, вы будите принимать молоко, а я займусь закваской. Пока мы будем работать по старинке и, ждать когда нас приведет к цивилизации Анатолий Иванович.

- Вы Евгений Николаевич, присмотрите для работы холодильный фургон, он нам понадобится скоро, и водителя из местных, желательно из тех, кого вы знаете.
Всё, по домам.

- Садитесь, я вас довезу,-  предложил Евгений, - все сели и поехали в село.
   
По улице, навстречу машине, шла пьяная компания, выкрикивая ругательства.

- Это из заключения прибыл внук бабки Тарасихи,  живет в её хате,- сказал Анатолий Иванович. - Прибирает к рукам, местную  шантрапу.  Потрепят они еще нервы нам.

- Ничего, как ни – будь, отобьёмся,- сказала Юля.

- Как всё хорошо вы Юля придумали,- если повезет,  может через месяц - два мы  будем работать по настоящему, на производственном оборудовании,  - радостно говорил Евгений.
 
- Все может быть, Евгений Николаевич.

- Я приглашаю вас Юля на кофе,- сказал он.

- Вынуждена отказаться от приглашения, как ни - будь в другой раз.

Она боялась с ним остаться наедине, потому что, любила его.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ