Память моего дневника. Глава 2

Марина Щелканова
Египетское приключение

Тот год ознаменовался первой нашей поездкой за границу. Записи, которые относятся к июню 2012 года, в самых общих чертах сообщают о том, что началось то лето традиционной школьной отработкой. Забавно, что теперь это слово ассоциируется у меня исключительно с отработанным маслом, но это наслоения последних двух лет моей жизни, о которых ещё не будет речи в этой повести. Я так же, как и всегда, помогала бабушке с торговлей на рынке. Хотя куда больше мне хотелось сидеть дома и читать, но выбора у меня, сами понимаете, не было.

А между тем мы с мамой оформляли заграничные паспорта и выбирали путёвку. Хотелось тепла, моря и экзотики. Последнее, разумеется, в разумных пределах. Девушка из туристического агентства активно нам советовала поехать в Египет, и мы легко поддались на её уговоры.

Любое путешествие начинается с дороги. Это был наш первый полёт на самолёте, поэтому впечатления остались очень яркие и восторженные. Сейчас я нахожу, что лететь больше пяти часов, должно быть, тяжеловато, но тогда этого ощущения не было. Отчасти благодаря оказавшейся с нами рядом попутчице Елене. Эта яркая и восторженная женщина стала нам рассказывать о том, что уже несколько лет раз в полгода бывает в Египте, потому что там у неё возлюбленный, разумеется, египтянин. Наверное, мама больше помнит из того разговора, мне же на память осталось только впечатление света, исходившего от неё.

Самое первое ощущение, которое я испытала на египетской земле, — это какое-то мягкое всепроникающее тепло. Температура воздуха тогда была около сорока градусов.

Тот, кто хоть раз был в египетском отеле, несомненно, представляет, что нас там ждало. Помимо регистрации, первого вкусного обеда и приятного персонала, нас встретила реальность непонятного в использовании сейфа и разваливавшейся мебели. К счастью, с мастером по сейфам удалось объясниться на всеобщем языке, поэтому мы смогли выйти из этой ситуации, правда, не без денежных затрат: в таких случаях в этой стране принято давать на чай.

Когда мы, наконец, добрались до моря, оказалось, что оно невероятно солёное. Вода бурлила и всё время норовила брызнуть в лицо, обжигая глаза и нос. Но это было море, своенравное, капризное и насмешливое.

Первый день ещё ознаменовался одним событием, которое оказало неожиданно серьёзное влияние на всю нашу поездку. Как уж мы петляли по отельным дорожкам, я не знаю, но почему-то решили, что вышли на территорию соседнего отеля. И тут нас подловил на редкость неприятный мужчина. Он произвёл на меня довольно отталкивающее впечатление. Что-то было наигранное в речи, сквозила какая-то самоуверенность. Но уйти мы уже так просто не могли: почему-то он стал приглашать нас в свою лавку ароматических масел и духов.

А вот маме он понравился. Она по какой-то необъяснимой наивности (а может потому, что у нас ещё не сформировался иммунитет к всякого рода комплиментам) поверила, что этот человек готов просто так сделать ей какую-то маску для лица и подарить духи.

А дальше, наверное, любой может догадаться, что слово «подарок» там имело своеобразное значение, и вопреки нашим представлениям предполагало довольно внушительную сумму денег, которую торговцы рассчитывали получить в обмен на него. Конфликта, разумеется, не удалось избежать, но в первый день мы денег не отдали. Торговцы же смекнули, что никуда мы от них не денемся. На четвёртый день им всё-таки удалось нас поймать и уломать маму отдать деньги. Правда тот зазывала, который нас «обслуживал» отказался от своей доли, снизив наш расход на пять долларов. Выходит, что в какой-то момент он и правда проникся к маме. Что ж, это было взаимно.

Второй день был примечателен ещё тем, что нас попытался раскрутить… Как бы его назвать? Косичкоплёт что ли. Он всё ходил за нами и пристально смотрел на мои волосы. Не знаю почему, но мама вдруг решила, что я больно хочу этого. Он назвал цену в семьдесят пять долларов. С какой-то нервной насмешкой мама попыталась снизить цену, присовокупив к своей речи «вы же любите торговаться». В ответ же мы услышали фразу, полную ненависти и негодования: «Это вы, русские, любите торговаться». В общем, увела я её оттуда.

На пятый день нашего приключения мы поехали на экскурсию. В первый раз мы оказались в городе, и как это ни удивительно, попали на бульвар, который назывался Марина. Мне вспоминается тротуар, от которого по обе стороны плещется вода, и яхты, яхты, яхты. Потом, правда, оказалось, что мы отправляемся из какого-то другого места, но так ли это важно. Нас ожидала прогулка на катамаране со стеклянным дном, через которое можно было видеть подводный мир. Видимо из-за тени от катамарана и цвета воды всё, что мы увидели, вспоминается мне в каком-то зеленоватом оттенке. Впрочем, тогда я написала в дневнике, что мы видели «разных рыбок». Странно, что теперь я этого не могу вспомнить.

Наш отель был далеко от города, поэтому в центре мы с мамой побывали лишь раз. Как-то так сложилось, что любой город делится на «старый» и «новый», даже если ему всего около двадцати пяти лет. Эта история не миновала и Хургаду. Почему-то я написала об этом в дневнике, хотя и не могла сравнить, чем отличались обе эти части города.

Я плохо помню Хургаду. Только толпы арабов с женщинами, с детьми. Вдоль улиц торговцы, отчего складывается ощущение, будто бы идёшь по рынку, хотя тебя пытаются уверить в том, что это центральная и самая красивая улица.

Через день мы с мамой ездили на экскурсию в Эль-Гуну. Пожалуй, это было самым ярким событием за всю нашу поездку. Представьте себе маленькую яхту, которая качается на волнах так, что трудно сохранять равновесие. Во время пути была остановка для рыбалки. Никто, правда, ничего не поймал, но зато мы подержали в руках удочки: тоже впечатление.

После этого мы плавали в масках и ластах. Красное море часто сравнивают с аквариумом, и что-то в этом есть. Я держалась рядом с инструктором, а он время от времени опускался на дно, чтобы поднять что-нибудь и показать поближе. Помню крошечную морскую звезду, умещавшуюся у него на ладони. Мама почему-то отстала от меня и плыла в хвосте нашей группы. В какой-то момент она уронила маску, но инструктор достал её.

Кульминацией нашего путешествия была прогулка по самому городу каналов с музеем подводного мира, где в числе прочего нам рассказали, почему, «прежде чем есть рыбу фугу, люди подписывают завещания».

На обратном пути я стояла у борта и смотрела на воду. Было непередаваемое чувство покоя, какое бывает нечасто. Ощущение, что тебе хорошо здесь и сейчас, что не нужно никуда бежать  или что через десять минут надо будет срочно что-то делать.

Следующие два дня были последними в нашем приключении.

http://www.proza.ru/2020/01/21/1274