Он или Она

Северина Валуа
Так уж получилось, что в ее жизни был только один близкий человек – подруга. Девушка поссорилась с родителями и не сходилась с парнями. Работа не доставляла ей никакого удовольствия. Она вечно находилась в состоянии депрессии. В снимаемой квартире ее одолевала скука. И дурацкие мысли. Сегодня они особенно остро звучали в ее воспаленном от одиночества и проблем, мозгу.
Странно, что вообще может связывать таких разных людей как она и подруга. У подруги – обеспеченные родители, прекрасная и интересная работа, парней – хоть дровяник выкладывай, на год хватит обогреться. Может, она взяла ее под опеку? Возомнила себя меценатом? Спонсором великодушным? А, может, просто от скуки, для разнообразия, держит при себе дурнушку. Что-то вроде обезьянки – забавляется.
Девушка налила воды в ванну. Погрузилась в воду. Добавила пены. Столько пены – словно кучевые облака спустились с высоты и заполнили собой всю ванну. Даже хорошо, крови не будет видно. А что, она заложник своего тела. Тело не выбирают, стало быть, ей вечно мучиться в проклятом и забытом Богом теле. Несчастная решила освободить душу от тела. Записка? Кому будет интересны причины трагедии маленького человека? Да и найдут ее через неделю, когда хозяйка придет за квартплатой. Девушка смотрела на пузыри. Как они лопаются. Наверное, так лопаются мои нервы. Пена, словно дышит, манит к себе, желая поглотить ее тело. Девушка расслабилась. Закрыла глаза. Надо дотянуться до бритвы, но мыс-ли прервал звонок. Она даже испугалась. Села. Телефон? Она зачем-то притащила его сюда. Звонила подруга. Спросила, чем та занимается. Девушка сказала, — «тону». Подруга обещала вызвать водолазов, если сама не справится. «Торопись,» - подумала несчастная. Ну зачем подруга с ней возится? Что она может дать ей? Только свои проблемы? Пока несчастная так думала, раздался звонок в дверь. Девушка накинула халат на голое мокрое тело.
- Это ты?
Да, это была ее подруга. Прилетела, наверно, если не на самолете, то на ракете. Так и есть, ее подбросил очередной парень. Хозяйка предложила ей раздеться и пройти в комнату.
- Я к тебе с лекарством.
Подруга достала из сумки вермут и джин-тоник.
- Сейчас сделаем коктейль, — улыбаясь сказала она.
Девушки прошли на кухню. Спиртное закусывали оливками и разговорами. Красотке надоели ребята, которые настоящим сексом заниматься не могут, бесят родители – что по-стоянно устраивают домашние скучные посиделки, дебильные магазины – что затоварены безвкусными вещами, работа – где полно завистливых и льстивых подчиненных.
- Вот бы на неделю оказаться в полной тишине. Без ненужных людей, с тобой, напри-мер, — предложила тост гостья.
Чем она могла ей возразить? Вот уже 10 лет девушка живет в одиночестве. Парни не обращают на нее внимания, родители перестали интересоваться судьбой дочери, как только та уехала из дома на учебу. Теперь, ей на работе надо всем доказывать, что она не серая мышь, а ценный и умный сотрудник. Но ее начальнику было бы проще в это поверить, будь она красивой, а ее коллеги не то сочувствуют ей, не то издеваются своими соболезнования-ми.
Количество спиртного оказалось достаточно, чтобы перейти к обычным фразам – крику души.
- Ну, почему меня никто не любит? Почему меня только используют все в своих целях? Никто не думает о моих желаниях? – начала оголять свою душу несчастная.
- Они дураки, но я же тебя люблю. Хочешь, поцелую? – предложила подруга.
- Дурочка. И ты туда же.
- Я серьезно. Хочешь, сделаю тебе хорошо? Я позабочусь о тебе. Только расслабься.
- Да отстань ты.
Но подруга не отстала. Она потащила ее за руку в спальню. Принесла еще по коктейлю.
- Посмотри на себя, у тебя маленькие мягкие ручки, нежная кожа. Красивые волосы. Мужики просто не замечают детали. Им нужен общий образ. А потом целуют ручку, а она сухая и грубая, гладят по волосам – а они пережженные или искусственные. Целуют лицо, а девки кричат им – ресницы не трогай. Мужики вообще ничего не понимают в натурализме. Зачем тебе они?
Подруга продолжала говорить, поглаживая и целуя ее, расстегнула халат, повалила на кровать.
- Все, пошутили, достаточно, хватит. – заявила хозяйка квартиры.
- Ничего не хватит. Когда хватит – затрясет. Лучше выпей и закрой глаза. Можешь представить кого угодно. – Бескомпромиссно заявила гостья.
Девушка выпила. Голова кружилась. Мысли путались. Тело изгибалось. Сознание ушло в бессознательное состояние. Постепенно «не надо» и «хватит» перешли в «еще» и весь процесс закончился стоном.
Подруга прижала ее к себе и поцеловала в губы.
- Вот и все, видишь, мы вполне способны обойтись без мужчин.
-Ты, что, лесбиянка?
- Спи.
Девушки уснули. Утро выдалось тяжелым. Руки и ноги были свинцовые, голова просто чугунная. Героиня чувствовала себя неуклюжим танком. Подруга снова полезла к ней. «Ну хватит», — решила она. Только этого ей не хватало. «В жизни подвигу мало места, но много мест для дурных идей». Как-то так пелось в какой-то песне.
- Это уже через край, — сопротивляясь, сказала девушка гостье.
- Ты что не понимаешь? Я люблю тебя. Люблю. Как мужчина. Уже давно. Я тебя никому не отдам. Я все сделаю, чтобы тебе было хорошо.
Подруга запустила свои руки к ней между ног. Склонилась над девушкой и начала целовать грудь, живот, бедра. Прижала ее руки к постели.
- Я убью любого, кто обидит тебя. Я всегда буду рядом.
Больше всего несчастная боролась со своим сознанием. С тем, что она должна любить мужчину. Но если закрыть глаза, то какая разница, кто тебе доставляет удовольствие? Да и кто определил, что она должна любить мужчин? Ведь они ее не любят.
Несчастная очень долго привыкала к той мысли, что стала лесбиянкой. Но с каждым разом ей все проще становилось целоваться с подругой. Главное, получать удовольствие и чувствовать себя нужной и любимой.
Прошло три месяца. У нее теперь розовая жизнь. Подруга сменила ей имидж, обновила гардероб. Научила правильно вести себя в обществе, быть уверенной в себе. Она подкидывала ей новые книги, потом они их обсуждали. Вмести ходили в кино, по магазинам, в бары, клубы, посещали выставки и театры. Занимались спортом. В общем, жизнь стала насыщен-ной. Чувство одиночества временно притупилось.
Иногда они отдыхали втроем. Она и подруга со своим очередным парнем. Бывало, не-большими компаниями. Но она уже не чувствовала себя одинокой, неинтересной. Наоборот, девушка все больше привлекала к себе мужчин, просто из спортивного интереса заигрывала с ними. В туалете они целовались с подругой, та из ревности щипала ее за ноги под столом, иногда крепко сжимала руку. Было все забавно.
Однажды девушки сидели в небольшом кафе-баре. Решили отпраздновать отпуск вместе и выкупленную в тот день путевку. Это был повод для праздника. Подруги распивали вторую бутылку шампанского. Смеялись, держали друг друга за руки, посылали воздушные поцелуи. Было так спокойно на душе, что девушка испытывала любовь к подруге. И глаза горели каким-то таинственным светом. За ней уже давно наблюдали с соседнего столика. Но она этого не замечала. Начался медленный танец. Раньше она оглядывалась по сторонам, ждала приглашения, или убегала из зала, лишь бы не оказаться одной. Но сейчас ей было хорошо. Девушка закрыла глаза и наслаждалась музыкой. Она вздрогнула, когда чья-то рука вдруг коснулась ее плеча. Девушка даже не сразу поняла, что ее приглашают танцевать. Взглянула на подругу. Та сверкнула глазами и отвернулась.
- Хорошо, — согласилась она и встала со стула.
Парень взял ее за руку и вывел на танцпол. Она оказалась в мужских объятиях. Тут до нее дошло: она пьяна, она так давно не танцевала, и похоже, забыла, как это делается. Взглянула на партнера, ощутила тепло его рук. Тепло и силу мужских рук. Такое сильное объятие. От чего голова еще сильнее закружилась.
- Держите меня крепко. Или я упаду. – честно призналась девушка.
- Тогда мне придется вас прижать к себе. – ответил молодой человек.
- Все что угодно. Лишь бы не упасть. Простите, но я пьяна.
Закончилась одна песня. Началась другая.
- Мы продолжаем? – спросила девушка партнера.
- Если мадам не против.
- Вроде нет. Но я и не мадам.
Она взглянула на подругу. Та сидела за столом, сверля ее ревнивым взглядом. Курила.
- Ну все, — пронеслось в голове несчастной, — дома будет скандал. Ладно. Скажу, что это были последние мужские объятия в ее жизни. Боже, но как же это приятно. Тонуть в та-ких объятиях. Быть такой маленькой и беззащитной на фоне этого великана.
Партнер что-то начал говорить ей на ушко. Это был уже не шепот, парень целовал ее в шею. - О, нет. Я пропала, — пронеслось в голове танцующей.
По всему телу прошло возбуждение, которое сконцентрировалось у корней волос и на сосках, что окаменели. Партнер тоже почувствовал это. Две складки, появившиеся от упру-гой небольшой груди, на шелковом обтягивающем платье выдали ее.
- Все, мне нужно присесть, — заявила девушка.
- Мне не хочется отпускать вас. Обещайте мне еще один танец.
- Хорошо. Позже.
Как только девушка подошла к столу, ноги сами подкосились, она опустилась на стул. Ее заметно колотило. Руки дрожали, глаза бегали из стороны в сторону. Колючий и пристальный взгляд подруги заставил ее обнять себя руками и попытаться сконцентрироваться.
- Ну что ты так смотришь. Я имею последний шанс оказаться в мужских объятиях. Он последний мужчина в моей жизни. Зая, не сердись.
Девушка попробовала улыбнуться, получилось глупо и неискренне.
- Ты не умеешь лгать. Пора домой. Пойдем. – приказным тоном заявила Зая.
- Как скажешь, дорогая, — согласилась несчастная.
Им принесли бутылку шампанского, объяснили, что это с соседнего столика.
- Мы не можем так уйти, это не красиво. Надо сказать спасибо, - заявила девушка.
- Можешь не торопиться. Сами идут.
- Я не успел с вами познакомится. Разрешите?
- Да, конечно.
Девушка была счастлива. Как не была счастлива давным-давно. Она изо всех сил хоте-ла продлить это счастье. Эти мгновения. Волшебные. Видеть, как восторженно смотрит на нее такой мужчина.
- Спасибо за знакомство, но нам пора идти, — оборвала знакомство злая Зая.
- Останьтесь хоть на мгновение. Не убегайте, — просил мужчина.
- Ты идешь? – спросила подруга.
Девушка взглянула на него, на нее. Настроила резкость. Сфокусировалась. Еще одна потеря для нее не проблема. Она привыкла к одиночеству. Но, так хочется обжечься. Боже, у нее замечательная подруга. Она простит ее. Она ведь обещала ее любить. Пока девушка сомневалась, парень взял ее за руку. Крепко сжал.
- Я вас никуда не отпущу, — уверенно сказал он, — А потом провожу хоть на край света.
- Зая, я потом приеду. Нет. Оставайся лучше с нами, — как-то неуверенно предложила девушка.
- Ты хорошо подумала? – перед отъездом спросила подруга.
- Да, — ответила девушка.
- А меня Яна зовут, а ее – Аня, забавно, да? - представилась девушка.
- Да, еще как, а меня - Ян. – представился парень.
Подруга уехала. Яна, Ян и его друг продолжили сидеть втроем. Было весело. Ян не вы-пускал руки Яны из своих, часто прижимая к себе. А потом они оказались в его квартире. Яне не хотелось вырываться. Все было слишком красиво. Как в сказке. Скорее, как в пошлой сказке. Такая божественная слабость. Яна оставила Яну номер телефона. Парень вызвал девушке такси. Они поцеловались на прощанье.
«Имитация счастья», — пролетело в голове.
Подруга не звонила. Ян не звонил. И Яна сидела дома. Так прошла неделя. В отпуск Аня уехала одна. И все же Ян позвонил ей. Они стали встречаться. Гуляли. Спали. Теперь все происходило согласно логике, когда пишут в книгах про серьезные отношения. Время потеряло смысл. Даже хорошо, что Аня так надолго обиделась и пропала. Яна теперь торопилась с работы, ждала звонка от Яна. Ждала его прихода. Даже начальник, стал оказывать знаки внимания Яне на работе. А она так легко с ним кокетничала, ловила на себе взгляды завистливых коллег и отшучивалась на их колкости и замечания. Все было прекрасно.
Почти тепло и дружественно прошла встреча, когда прошла обида и подруга решила встретиться с Яной. Девушки снова наладили отношения. Только дружественные. Теперь встречались вчетвером. Весело проводили время. Словно никогда и не были любовниками.
Прошло два месяца. Сегодня девушка торопилась к Яну домой. Почти бежала. Ей надо сообщить ему о том, что она беременна. У Яны были ключи от его квартиры. Она открыла дверь. На полу валялись женские туфли и одежда. Аня! Яна сразу же подумала на нее. Ей не хотелось проходить. Не хотелось смотреть. Яна решила выйти, пока ее не заметили. Но было поздно. Ее голая подруга вышла из спальни Яна.
- Куда же ты, милая, пойдем к нам. Посмотри, как нам хорошо, — со злой усмешкой на губах и колким взглядом из-под тонких бровей заявила Аня.
- Нет, спасибо. Я от тебя этого не ожидала…злая Зая, — сказала Яна.
Девушка выбежала из квартиры, оставив ключи в дверях.
- Дура! - прокричала ей в след подруга. – Потом спасибо скажешь.
Яна ревела. Сидела на полу, обхватив колени руками. Пришло сообщение от Ани: «Они поспорили на то, что мы лесби. Ему просто было интересно переспать с тобой. А я тебя люблю».
- Не может этого быть. Просто не может. Ненавижу. Ну за что мне все это? – ревела Яна.
У нее закружилась голова. Возникла режущая боль в животе. Потом боль обрела звук. Нет, это был телефон. Звонила мама.
- Мама, я хочу умереть…
Девушка не успела договорить. Потеряла сознание. Дальше был сон. Холодный, неприятный, в нем было много народу в белых халатах. Он закончился в палате гинекологического отделения больницы. Потом шли слезы. Между слезами и плачем приходили ее знакомые, родные, подруга. А он так и не появился. А слезы все равно текли. Сон под названием «выкидыш» закончился. Мама уехала. Началось непонятное время. С ней все время была подруга. Что-то старалась, что-то делала, что-то дарила, что-то говорила. Яна слушала, даже внимательно, но ничего не понимала. Состояние депрессии подошло к концу. Подруги вновь помирились.
Время бесконечное и бесполезное ушло в никуда, притупив боль и размыв воспоминания.
Яна проходила в том районе, где жил Ян. Просто случайно шла из магазина. Увидела его с тростью, Ян шел ей навстречу. Парень увидел ее. Яне хотелось перебежать на другую сторону, но возможности не было. Девушка не ожидала увидеть его таким слабым, сердце сжалось, она знает, что такое боль.
- Здравствуй. – Ян поздоровался первым.
- Здравствуй. – тихо сказала Яна.
- Ты жива?
- Как видишь. А что, мешаю?
- Нет, не в этом деле. Мне твоя подруга сказала, что ты умерла.
- Правильно сказала, для тебя - да.
- Ты не понимаешь. Я. Ну… когда ты пришла, я был в состоянии наркотического эффекта, понимаешь? Аня предложила мне переспать. Я отказался.
- Хватит, — остановила его Яна, — не надо оправдываться.
- Нет, ты должна знать. – Ян протянул руку, чтобы обхватить за плечо девушку и не дать ей так быстро уйти. - Я тебя люблю. Я всегда любил. Ты видишь, я хромаю - выбросился из окна, когда узнал, что ты умерла от потери крови.
- Не понимаю, ничего не понимаю, — сказала Яна.
- Я же говорю, Аня сделала мне укол. Меня разнесло. Плохо представляю, что было. Потом всего трясло неделю. Звонил тебе, никто не брал трубку. Потом, подруга сказала, что ты умерла от потери крови, что был выкидыш. Я не верил. Хотел узнать, когда похороны, она сказала, что тебя мать увезла хоронить в другой город. Начал пить, потом снова начало трясти, очевидно, ломка началась, я решил со всем покончить и выбросился из окна. Вот только ногу сломал. Недавно начал снова ходить. Не зря все же жив остался. Пойдем ко мне, поговорим?
- Я ничего не понимаю. Я не готова. Я должна идти.
- Можно я тебе позвоню? – попросил Ян.
- Да, да, но попозже. Мне надо подумать.
Яна приехала домой. Кто? Он? Подруга? Зачем? Какая разница? Они все испортили ей жизнь? И ее ребенку тоже. Малыш никогда не простит. Она никогда не сможет забыть потерю счастья. Холодно. Яна залезла в ванну. Опять эта пена. Лопается, как все ее мечты. Девушка закрыла глаза.
Прощайте.
Звонок. Звонил телефон. Упрямо и настойчиво. Девушка опять притащила его в ванную.