Было тёплое воскресное утро

Джейна Брук
Это было тёплое воскресное утро, на улице царил покой : люди мило беседовали друг с другом, животные резвились по душистой траве, а гул машин казался чем-то далёким.
Уверенная в успехе этого дня, я подошла к зданию, вывеска которой гласила : «мастер-класс по лепке из глины» и зашла внутрь.
Приоткрыв дверь кабинета, я оказалась за большим гладким столом.
Занятие длилось уже более часа, а у меня так ничего и не получилось, в то время как остальные уже заканчивали свою кропотливую работу. Будто они лучше меня, фыркнула я, в своих мыслях.
На глазах начали выступать слёзы, а руки опустились от отчаяния. Но внезапно теплота рук, коснувшихся моего плеча, вновь пробудили сознание, напротив сел милый старичок с седой бородкой, он мягко посмотрел в мои глаза и сказал :
-видно у тебя совершенно ничего не выходит
-так и есть-призналась я, понурив голову
-смотри-он взял глину в руки-это обычная масса, не имеющая формы, ведь так?
Я кивнула
-но если ты сделаешь вот так-он положил руки на прибор лепки и бесформенная глина начала преображаться в вазу-то эта глина начнёт приобретать форму, теперь попробуй сама
Я положила руки на почти завершенное изделие, но всё было тщетно, глина стеклась на стол.
-поняла,почему так произошло?
-нет-растерянно ответила я
-твои руки, всё дело в них, они дрожат, а чтобы что-то слепить, нужно иметь уверенность в своих действиях. Без решимости человек не сможет поставить крепкое основание для своего дома, также как и ты, с сомнениями и страхами не сможешь слепить что-либо нужное, всё будет сущим пустяком. Когда человек не уверен в своих силах, у него ничего не получается. И сейчас именно ты решаешь какую форму примет эта глина, и ты также решаешь где тебе работать или учиться. А если вечно дрожать от страха, потом плакать и сдаться после нескольких неудачных попыток, то разве что-нибудь получится? Конечно нет. Вот теперь возьми уверенно эту глину и сделай с ней то, что хочешь ты, а не другие.