Когда реки текут вспять

Андрей Бурыкин
   Удивительное рядом и это удивительное – Библия. Да и как не удивляться? Читаем: (Быт.2.8-) «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. И взял Господь Бог человека, поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его».

    Из Писания видно, что из некого местечка Едем, где Бог насадил сначала рай, а позднее сад, выходила река, которая, оросив рай, потом разделялась на четыре реки. Как бы ничего странного: всякая река имеет исток, начало и должна бы иметь устье – место, где она куда-то впадает. Наша река исток имела в Едеме, а устьем для неё стала дельта четырёх рек, которая для них, этих вновь образованных рек, была истоком. Куда же они потом впадали?

      Сведений об этом Библия не содержит, и этому могло быть три причины: либо это не важно, либо – неизвестно, либо – никуда, что характерно для многих и многих рек пустынных районов земли, когда, оросив территории, они в буквальном смысле исчезают. Может быть исчезали и эти?

   Ничего подобного. К счастью, до наших дней сохранились две из четырёх, названных в Библии рек: Тигр и Евфрат и на карте Азии отчётливо видно, что они не имеют и никогда не имели общего истока, а Евфрат образован слиянием двух рек.  Более того — они впадают в Персидский залив одной рекой. То есть наперекор Писанию, они не имеют общего истока, но имеют общее устье, и никуда не исчезают. Аэросъемки же высохших русел двух других рек, одна из которых текла с севера, а другая – с запада, показали, что действительно, когда-то и эти реки впадали, как и Тигр, и Евфрат в залив одной общей рекой.

   Словом всё так, будто в дни насаждения Богом рая в этих местах реки текли в обратную сторону от Персидского залива, где и находился Едем, и это можно было бы принять за истину, если бы реки могли течь в горы. Но это невозможно, если только не представить себе обратного течения рек, как бы из будущего, как на той, становящейся забавной, киноленте, когда события показываются в обратном порядке. И вдруг становиться понятным, что четыре азиатские реки взяты в библейскую легенду лишь прообразом Небесного рая; и что, то уже не далёкое будущее ещё не наступило, но обязательно наступит по молитве нашей о пришествие Царствия и воли Отца Небесного на землю, чтобы всё повторилось сначала, вновь, как уже бывало, не в последний раз, ибо жизнь во вселенной бесконечна, потому что бесконечен Бог, а Он есть ЖИЗНЬ.