Крайность

Александр Бурлаков
Крайность

(ноктюрн)

*

Коснусь губами я на твоём бокале.
Тайком.
Иного (вот он – поцелуй!) не дано.
Ты уплываешь, как тончайший парус,
светящийся на солнце.
Это нерв души моей натянут тетивой
на луке праздного, как леность, чувства.
Я ощутила каплю изысканно приятную на вкус,
 и потерялась –  заблудилась
среди лиан, растущих вдоль стены.
Мне (где мой ум? Какой уютный казус!)
стена из камня заменила дом.
Пусть крыши нет,
нет и лучей оконных,
 струящихся в четыре края света.
Стена без крыши не закроет солнца!
И здесь живёт апрель. А как, волнуясь, трелит!
Поёт о чём? Попробуй, разбери.
Наверное, о том, что вкупе с ощущеньем
касания тебя посредством
 стекла цветного...
Близость через край!

**

Сквозь искупительную жертву
глядя в глубины твоей любви,
славлю я Небо недосягаемое.
Свет, который сокрыт от меня,
нисходит миром, мною не выстраданным.
И покой здесь – в солнечном сплетении,
Здесь же пристань  и радости.
Бреду в бесконечность за влекущей новью
по дороге, не знающей свершений,
по преградам – и внутри, и вне,
которые всё спорят со смирением
и Заповеди отвергают.
Но, всё же, возможности осязаемы,
когда коснёшься гармонии
и исцелишься посредством твоей Любви.
И долгий мой поиск, и души моей труд
уже не будут напрасными.


***


Выискивая в пространстве близость,
подобную вздоху ночному,
бьюсь о молчание.
Искорки души рассыпаются
бисером в лете бескрайнем.
Уходящее залечивает язвы 
будущему, где нет самообманов,
что излучали бы  радугу,
как «северное сиянье» –
это ведь гальваника …
зачем так холодно и красиво
молчание это,
как рисунок, высеченный на камне?
Вдоха не дождаться –
дышит оно дыханьем неслышным.
Душа моя, почему же ты
так любила мечтать?!
Я знаю: мечтать – всё равно,
что продолжать играть
воздушным шариком,
давным-давно отпущенным в небо.

** II **

Белеют припухлости сводов небес –
гряда облаков рисует картину.
В ней присутствует Бог.
И мнится венец на его голове,
 миг восхожденья...
…И пали преграды
в сыпучую плотность,
дождями нещадно омыты.
  Смыты грехи
Настроение – влёт –
Вдруг пошатнулось
 от «я» к «мы».
И лёгкость явилась непреходящая
взамен впечатления от картины.