Португалия. Секреты Фатимы. Часть 26

Борис Готман
  Boris S. Gotman, Ph.D

  Продолжение. Предыдущая часть  –   http://www.proza.ru/2020/01/12/2073

  Прошло   столетие  со  времён  "фатимских чудес".

  Ушли в мир иной все их участники,  последней в феврале 2005 года Люсия, получившая в 1934 году имя сестра Мария Люсия дас Дореш (Мария Скорби).

  В четырнадцать лет её забрали у родителей и отправили  в  школу Сестер Святой Дороти в Виларе, недалеко от Порту.

  В 1928 году  из Вилара её увезли ещё дальше, в Испанию,  в Доротейский монастырь  в  город Туй  рядом с испано-португальской границей.

  Круг лиц, которым разрешалось посещать Люсию, был ограничен известными читателю епископом Лейрии Хосе Алвесом Коррейя да Силва и отцом Мануэлем  Формигао.   Даже высшим церковным сановникам, кроме Мануэля Гонсалвеса   Сережейра,  который в 1929 году стал кардиналом-патриархом Лиссабона, было совсем непросто получить разрешение на беседу с ней.

  В 1948 году папа Пий XII перевел её в монастырь  ордена Кармелиток в Коимбре, порядок в котором можно кратко охарактеризовать как постоянное и строгое молчание.
 
  Здесь  она прожила  более пятидесяти лет - до самой смерти.

  Начиная с середины 30-х годов под руководством епископа да Силва и преподобного Мануэля  Нуньеса Формигао  Люсия писала и переписывала  свои воспоминания. 

  В 40-х по поручению кардинала-патриарха Лиссабона она написала даже несколько  писем  со  словами поддержки  Салазару.

  Этой инициативой  Сережейра  пытался "вклиниться" в качестве посредника  между диктатором  и Небесами, точнее, между Салазаром  и  Ватиканом.  Но Салазар, несмотря на давнюю дружбу с кардиналом-патриархом, недвусмысленно дал тому понять,  что сам разберётся и с Богородицей, и с понтификом.  И сам понтифик написал  Сережейра,  чтобы тот оставил Салазара в покое.

  Именно история с этими письмами способствовала распространению в стране  убеждённости,  что Салазара "…выбрали Бог и Люсия…"

  Несколько раз Люсию посещали сменявшиеся понтифики, но такие события были крайне редки, а сама "провидица" дальше монастырского парка не бывала.
 
  В этом парке есть стела с панно из азулежу с  изображением  трёх фатимских пастушков.
 
  Говорят, что сестра Люсия,  пока она за три года перед кончиной не потеряла голос  слух и зрение, проходя мимо панно во время прогулок,  неизменно произносила  одну и ту же фразу: "Ах, негодники, вы уже давно на небе, а я, которой пришлось столько пережить из-за вас, все еще нахожусь здесь".
 
  Пояснения, какой смысл вкладывала в эту фразу Люсия, я не нашёл, но, скорее всего, она считала своё пожизненное затворничество в монастырях наказанием за то, что младшие кузены не сохранили  в тайне явление им прекрасной "Дамы".
 
  Мне представляется,  что Люсия даже не подозревала, что "явление" полностью подстроено  святым отцом. Она верила ему и считала, что репетиции были нужны, чтобы она, Люсия, не опозорилась перед Девой Марией.
 
  И зря она упрекала кузенов - они сделали всё точно так, как рассчитывали организаторы чуда Фатимы.
 
  Ведь устроив  "явление" мнимой Богородицы и запретив им рассказывать кому-либо об увиденной прекрасной "Даме", они были уверены, что маленькие дети просто не смогут не поделиться своим восторгом с родителями, сёстрами, братьями и соседями.
 
  Именно это и было им нужно,  именно так они планировали начать оповещение мира о чуде Фатимы.

  Читатель может сказать, что автор не скрывает своего секуляристского отношения к этой истории. Конечно же, живём мы в мультикультурном мире, поэтому необходимо изложить, хотя бы вкратце, сегодняшние взгляды на так называемое чудо Фатимы официальных церквей, что и будет сделано в следующей части.

  А затем останется попробовать приоткрыть последнюю и главную тайну: почему лейтмотивом чуда в глухой португальской деревне стало будущее России?!

  Окончание следует…