Boris S. Gotman, Ph.D
Продолжение. Предыдущая часть – http://www.proza.ru/2020/01/12/2073
Прошло столетие со времён "фатимских чудес".
Ушли в мир иной все их участники, последней в феврале 2005 года Люсия, получившая в 1934 году имя сестра Мария Люсия дас Дореш (Мария Скорби).
В четырнадцать лет её забрали у родителей и отправили в школу Сестер Святой Дороти в Виларе, недалеко от Порту.
В 1928 году из Вилара её увезли ещё дальше, в Испанию, в Доротейский монастырь в город Туй рядом с испано-португальской границей.
Круг лиц, которым разрешалось посещать Люсию, был ограничен известными читателю епископом Лейрии Хосе Алвесом Коррейя да Силва и отцом Мануэлем Формигао. Даже высшим церковным сановникам, кроме Мануэля Гонсалвеса Сережейра, который в 1929 году стал кардиналом-патриархом Лиссабона, было совсем непросто получить разрешение на беседу с ней.
В 1948 году папа Пий XII перевел её в монастырь ордена Кармелиток в Коимбре, порядок в котором можно кратко охарактеризовать как постоянное и строгое молчание.
Здесь она прожила более пятидесяти лет - до самой смерти.
Начиная с середины 30-х годов под руководством епископа да Силва и преподобного Мануэля Нуньеса Формигао Люсия писала и переписывала свои воспоминания.
В 40-х по поручению кардинала-патриарха Лиссабона она написала даже несколько писем со словами поддержки Салазару.
Этой инициативой Сережейра пытался "вклиниться" в качестве посредника между диктатором и Небесами, точнее, между Салазаром и Ватиканом. Но Салазар, несмотря на давнюю дружбу с кардиналом-патриархом, недвусмысленно дал тому понять, что сам разберётся и с Богородицей, и с понтификом. И сам понтифик написал Сережейра, чтобы тот оставил Салазара в покое.
Именно история с этими письмами способствовала распространению в стране убеждённости, что Салазара "…выбрали Бог и Люсия…"
Несколько раз Люсию посещали сменявшиеся понтифики, но такие события были крайне редки, а сама "провидица" дальше монастырского парка не бывала.
В этом парке есть стела с панно из азулежу с изображением трёх фатимских пастушков.
Говорят, что сестра Люсия, пока она за три года перед кончиной не потеряла голос слух и зрение, проходя мимо панно во время прогулок, неизменно произносила одну и ту же фразу: "Ах, негодники, вы уже давно на небе, а я, которой пришлось столько пережить из-за вас, все еще нахожусь здесь".
Пояснения, какой смысл вкладывала в эту фразу Люсия, я не нашёл, но, скорее всего, она считала своё пожизненное затворничество в монастырях наказанием за то, что младшие кузены не сохранили в тайне явление им прекрасной "Дамы".
Мне представляется, что Люсия даже не подозревала, что "явление" полностью подстроено святым отцом. Она верила ему и считала, что репетиции были нужны, чтобы она, Люсия, не опозорилась перед Девой Марией.
И зря она упрекала кузенов - они сделали всё точно так, как рассчитывали организаторы чуда Фатимы.
Ведь устроив "явление" мнимой Богородицы и запретив им рассказывать кому-либо об увиденной прекрасной "Даме", они были уверены, что маленькие дети просто не смогут не поделиться своим восторгом с родителями, сёстрами, братьями и соседями.
Именно это и было им нужно, именно так они планировали начать оповещение мира о чуде Фатимы.
Читатель может сказать, что автор не скрывает своего секуляристского отношения к этой истории. Конечно же, живём мы в мультикультурном мире, поэтому необходимо изложить, хотя бы вкратце, сегодняшние взгляды на так называемое чудо Фатимы официальных церквей, что и будет сделано в следующей части.
А затем останется попробовать приоткрыть последнюю и главную тайну: почему лейтмотивом чуда в глухой португальской деревне стало будущее России?!
Окончание следует…