Рассказ без названия

Базарали Двесов
   В приемную вошла молодая женщина.
-Он у себя?-поздоровавшись, спросила она осторожно у массивной секретарши, восседающей за огромным столом.
-А, это вы?-рассеяно произнесла секретарша, взглянув на вошедшую поверх очков и звонко отчеканила в телефонную трубку, - к вам пожаловала ваша жена.
-Какая еще жена? - послышалось в трубке.
-Бывшая,-бесцеремонно выпалила секретарша.
-Ах, да-да, пусть входит,- отозвался голос в трубке.
-Ну-с-с-с, - растянуто произнесла секретарша и небрежным кивком указала на дверь.
   Молодая женщина мило улыбнулась и вошла в кабинет. У стола, расположенного в глубине огромного кабинета, обставленного дорогой офисной мебелью, стоял мужчина и с кем-то разговаривал по телефону. Он оглянулся на вошедшую и взмахом руки указал ей на диван у окна. По тону разговора можно было догадаться, что дело касается деятельности фирмы. Минут через пять разговор закончился.
-Представляешь, дорогая, будет заключен договор на два миллиарда,-радостно воскликнул мужчина, демонстративно бросая трубку и, ровными, уверенными шагами направляясь через весь кабинет к посетительнице-к своей бывшей жене.
-Ну, какими судьбами?-произнес он, беря ее руку для поцелуя.
-Так, зашла посмотреть на тебя,-улыбнулась она.
   Мужчина сел рядом. Бывшие супруги некоторое время молча смотрели друг на друга.
-Ты нуждаешься в деньгах?-спросил мужчина.-Так я уже перевел на твой счет небольшую сумму.
-Да, я знаю, если два миллиона считаешь небольшой суммой. Вообще-то в этом не было уже необходимости.
   Мужчина недоумевающе посмотрел на свою бывшею жену.
-Может быть у тебя возникли какие-нибудь проблемы?
-Нет, у меня все нормально, - улыбнулась женщина, - я же сказала, что пришла посмотреть на тебя. Мы же с тобой давно не виделись.
-Ну, ну, - пробурчал мужчина, протирая ладонью свой лоб. - То бросаешь, то приходишь... Ты всегда была со странностями. Надеюсь, ты помнишь что решение расстаться было твоим?
-Да, я этого еще не забыла.
-Тогда, значит, пришла меня пожалеть?
-Бедный мой!-женщина взяла своего бывшего мужа обеими ладонями за щеки и посмотрела в глаза. - Ты, наверное, до самой старости останешься ребенком.
   Затем она откинулась на спинку дивана и отвела взгляд в сторону окна. Лицо ее стало серьезным.
-Я пришла сообщить тебе что выхожу замуж, - тихо произнесла она через минуту молчания.
-Замуж? - глаза мужчины стали круглыми.
   Он резко встал и озабоченно заходил взад-перед по кабинету. Заявление бывшей жены ошарашило его, хотя в душе все годы разлуки он желал ей встретить достойного спутника жизни.
-Этот...твой избранник...как, нормальный,-выдавил из себя мужчина,-то есть, состоятельный, имеет профессию?
-Конечно имеет. Он вулканолог и мы собираемся уехать к месту его работы.
-Вулканолог? - мужчина стал посреди комнаты как вкопанный.-Ты не перестаешь меня удивлять. И куда вы собираетесь ехать, случайно не на Камчатку?
-Угадал, именно туда мы и едем.
-Боже мой, на Камчатку! Нашли куда податься! Нельзя было выбрать другой вулкан, ну, хотя бы Этну, рядом с цивилизацией? Я бы помог...
   При этих словах бывшего мужа женщина звонко рассмеялась. Мужчина понял нелепость своей мысли и, глубоко вздохнув, опустился на диван.
-Я занесу твоей матери ключи от нашей прежней квартиры. Будет трудно, оба возвращайтесь и живите в ней. И, все-таки, какой он из себя? Надеюсь, достоин тебя?
-Он просто замечательный. У нас с ним одинаковые взгляды на жизнь.
   Бывшие супруги замолчали и некоторое время о чем-то сосредоточенно думали.
-Ну, я пойду,-осторожно произнесла женщина, вставая.
   Мужчина посмотрел на нее как-то рассеяно и отрешенно.
-Как нелепо у нас все сложилось,-глубоко вздохнув, произнес он.
-Ты сумеешь меня простить?-спросила его женщина.
-О чем разговор? Ты была и останешься для меня самым близким человеком.
-Спасибо. Я в этом никогда не сомневалась, - шепнула она и, нагнувшись, поцеловала своего бывшего мужа в широкий лоб. Затем встала, не оборачиваясь, быстрыми шагами направилась к выходу.
-Если будет нужна помощь, звони, - услышала она за закрывающейся за ней дверью.
   На улице шел дождь. Осторожно спустившись по мокрым ступенькам, женщина, вскинув голову, посмотрела на верхние этажи здания. Сзади к ней подошел мужчина в длинном плаще и раскрыл над ней зонт.
-Ты думаешь он смотрит сейчас в окно?-спросил мужчина, обнимая женщину за плечи.
-Уверена. Он всегда делает это, когда я выхожу из здания.
   Женщина помахала рукой вверх и послала воздушный поцелуй. По щекам текли слезы вперемежку с дождевыми каплями.
-Печаль моя светла,-произнесла она тихо, оборачиваясь к мужчине.-Милый, ты не знаешь, чьи эти слова?
-Пушкина,-ответил тот.
   Осторожно обходя дождевые лужи, они направились в сторону автобусной стоянки.
    
   Двесова Улбосын. г. Астана.(Текст взят из интернет-журнала "Нур кисса" по ссылке - Искусство. Нур кисса. г. Астана и по ссылке nurkissa.kz).