Этот ужасный чудесный русский мат

Ольга Новикова 2
В русском языке матерных слов, как таковых, всего четыре. Однако, как из семи нот создаётся бесконечное множество разнообразных музыкальных композиций, так и эти четыре слова дают материал для бесконечного числа вариаций нецензурного словотворчества. Притом, именно эти четыре слова коренным образом отличаются от огромного набора ругательств – и грубых ругательств, обогащающих( не стесняюсь этого слова) русский разговорный и русский литературный, то есть используемый для написания художественных текстов, язык.
Есть теория, что русский мат образовался из древнего татаро-могольского языка или, как вариант, из так называемого тарабарского языка, которым пользовались разбойные людишки, обсуждая свои разбойные планы, чтобы не быть заблаговременно схваченными и скрученными.
Существует даже якобы перевод, где х*й – еловая(сосновая) хвоинка, п*ста – кошелёк, кисет, и, вроде, есть вполне себе приличные аналоги и у других двух слов.
Не знаю, существуют ли люди, никогда, ни разу, ни-ни не употребившие означенных слов в минуту эмоционального напряжения. Знаю только – и на собственном, и на чужом опыте – что употребление их способствует быстрой и действенной эмоциональной разрядке, снятию напряжения и опасности чем-нибудь врезать раздражающему объекту.
Что же за тайна скрыта в этих четырёх, по сути, ничего не значащих словах? Я не знаю. Я также не знаю, есть ли подобные «волшебные» слова в других языках. Вроде бы есть, но в гораздо меньшем ассортименте и значении.
Доктор филологических наук Галина Мандрикова из Новосибирска имеет на этот счёт свою теорию. Она уверяет, что эти странные слова – вовсе не наследие татаро-моголов, а исконно русские корни древних магический ритуалов времён язычества. Отсюда и слово «мат» -  то есть, все эти слова из ритуального обращения к Матери, к Земле, и использовались они при заклинаниях на землерождение, произрастание, потому и зациклены на образы половых органов и соития, как символа порождения жизни.
Запрет на их употребление идёт от раннехристианской борьбы с язычеством и языческими ритуалами, и именно церковь является по нынешнюю пору самой непримиримой противницей мата.
В повседневной жизни же мат выполняет целый ряд функций – от мобилизующей, до ограничивающей, воздействуя через психо-физиологические механизмы не только второй сигнальной системы, но и на более глубоком, подсознательном уровне. А благодаря богатству словоформ русского языка, он и может служить выражением вполне конкретных мыслей.
 Так припомнился мне старый анекдот про прораба, который приехал на стройку и увидел, что каменщики,выкладывая стену, несколько превысили размер по длине и сделали, таким образом, невозможным проезд транспорта. Прораб , побагровев от возмущения, заорал буквально следующее:
«Эй! На х*я до х*я нах*ярили? Расх*яривай нах*й!» Не правда ли, всё понятно?
Итак, мат – конструкции магические, почти волшебные, несущие скрытое, но огромное и не до конца понятное значение. Именно поэтому бездумное и повседневное употребление мата противопоказано – это насильственное раскачивание тонкого и неясного нам механизма.
Однажды я сама убедилась в действенности мата самым неожиданным образом.
У нас на даче жила по соседству злобная коварная псина – стоило пройти мимо ограды, как этот монстр выскакивал с хриплым лаем и пугал до предынфарктного состояния, а то и хватал за ноги. Увы, другого пути к купальне, к пруду, у нас не было. Я боялась ходить одна, я брала с собой палку, делала вид, что нагибаюсь за камнем, кричала, топала, бросала колбасу – ничего не помогало. «Пошли его матом», - посоветовал мне муж, уставший каждый раз играть при мне роль охранника. Я не слишком охотно материлась вслух, мне было стыдно это делать, и я ещё какое-то время пыталась отбиваться от пса прежними методами. В один прекрасный день терпение лопнуло, и когда, проходя мимо владений собакена, я увидела его уже с оскаленными зубами, готового залиться привычным лаем, я, наконец преодолев себя, рявкнула: «Пшёл на х*й, бл*дь!»
Случилось чудо. Поджав хвост, злобный страж немедленно смылся и засел в будке. Позже я пробовала этот способ с другими собаками – в нашем районе частенько бегают бездомные стаи, и не всегда в хорошем настроении. Волшебная брань действует не хуже ультразвукового отпугивателя. Да, бывают исключения, но они только подтверждают правила.
Таким образом, я остаюсь при убеждении, что в русских матерных словах скрыта какая-то, пока неведомая нам, энергия, воздействующая даже на животных, и учёным ещё предстоит разгадка этой тайны.