Одно мгновение

Александр Игнатенко 2
Я был влюблен в Таню так беззаветно,как могут влюбляться только юноши школьного возраста, познавшие это чувство впервые.Такие лица,как у нее,я видел только в столице одной закавказских республик,проходя мимо университета,около которого можно было наблюдать много студенток, обликом схожим с ней.Она была только наполовину русская и оттого,быть может,была с лицом правильным и кожей белой,как снег,которая в сочетании с волосами цвета воронова крыла и такого же цвета огромным восточными глазами,производили на меня потрясающее впечатление,переходящее в обожание.
Я не мог ей признаться в любви,так-как по моему мнению был явно не в ее вкусе-маленький,смуглый и разрезом глаз похожий на китайца.К тому же после школы ее встречал довольно красивый и модно одетый парень.Но это не мешало мне часами,пока длились уроки,любоваться ею.Мне казалось,что она этого не замечает,но ошибался.Однажды,встретившись в коридоре школы,я замешкался и не уступил ей дорогу.Таня не стала меня обходить,а взглянув в глаза, вдруг нежно погладила  по щеке.В ее взгляде на мгновение я увидел  и жалость,и благодарность,и призыв.Мы разминулись так же молча,как и встретились.Этот эпизод не имел никакого продолжения:я до самого окончания школы продолжал ею любоваться,а она встречаться со своим красавцем,за которого впоследствии и вышла замуж.