Более тридцати лет я работала в начальных классах базовой школы Каменского педучилища. Много пришлось показывать уроков для студентов и преподавателей, чтобы теорию соединить с практикой.
Все студенты проходили педпрактику в наших классах. Сначала студент приходит к учителю за темой урока. Получив тему урока, прослушав рассказ учителя о классе, о их подготовленности и особенностях некоторых учеников, студент уходит, чтобы разрабатывать конспект урока.
Всякие студенты были. Сидишь на уроке на последней парте и иногда забываешь, что урок ведёт студентка. Попадались такие звёздочки, что любо- дорого смотреть было, как она ведёт урок. Всё при ней: внешность, подход к детям, знание материала. Ведёт урок. как песню поёт!Конечно, таких студентов было много, особенно ещё до перестроечного периода. Во-первых, в училище принимали по конкурсу, иногда по 5 человек на место. Проверяли музыкальные способности: слух, ритм, музыкальную память. Во-вторых, люди были другие. Был стыд. совесть и честь. Плохо работать не хотелось. Да и работали мы не за деньги.У пионервожатой оклад был 45 рублей. У учителей 52 рубля 50 копеек. Через пять лет работы прибавлялось к ставке пять рублей.
За последние годы многое изменилось. Престиж учительской работы упал очень сильно. В педучилище студенты не хотят поступать. Ни о каком конкурсе уже речь не идёт. Стали принимать за деньги. Без всякого конкурса, лишь бы набрать группы студентов. Могли закрыть педучилище вообще.
Приходит ко мне очередная студентка с конспектом , чтобы я его подписала и допустила к ведению урока. Я прослушала её и спросила про слово из словаря, где оно? Она ответила:
- Да я напишу к уроку.
Я поверила и подписала конспект.Надо заметить, что на каждом уроке русского мы изучали словарные слова, написание которых не поддаются никаким правилам. Писали на бумаге, выделяя трудные места в слове. За урок несколько раз повторяли его, вводили в предложения. Для каждого класса был список таких слов. Это был четвёртый класс.
В назначенный день приходит студентка и начинает на перемене готовиться к уроку. Смотрю пишет на доске: Савецкий саюз. Я обомлела! Спрашиваю её:
-Ты что написала?
-Словарное слово,- отвечает она.
, - Ты обещала его написать на бумаге!
-Мне некогда было!- спокойно ответила она.
Урок вести ей я не разрешила,хотя у неё был прекрасный наставник, который и подумать не мог, что можно сделать столько ошибок в двух словах