63. Оружие беззакония и сила праведности

Вячеслав Абрамов
Как понять, что в сотворённом нами мире иллюзий нет места Богу, а Он проявится только тогда, когда к Нему обратишься? Как почувствовать с Ним какие-то личные отношения? Именно это становится ясным при пропускании через себя псалмов. Псалмы – это послания. Они становятся посланиями для тех, кто в них нуждается и их принимает.

Послание 63.

"Услышь, Боже, голос мой в молитве моей, сохрани жизнь мою от страха врага;
укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев,"

«…от ужаса пред врагом стереги жизнь мою. Укрой меня от совета злых, от шума творящих беззаконие» – такой «прямой» перевод древнееврейского текста.

Давид в каждом псалме просит Бога защитить, сохранить ему жизнь. Не только потому, что враги покушаются на его жизнь, и ему не по силам постоянное беспокойство и страх. Он просит охранить жизнь от ужаса перед врагом – не от самого врага, а от беспокойного страха перед ним.

В самом страхе содержится мучение, которое есть уже не просто проявление животного страха за свою жизнь. Более это есть переживание жажды бесстрашия.
А что есть бесстрашие?  Это – уже духовное состояние, рождающееся из сильной веры, из ощущения действия высшего света, вселяющего веру в вечную жизнь.
В этом состоянии Спаситель нас искупил – значит бесстрашие, как минимум, сопутствует состоянию искупления.

Давид просит укрытия от совета злых, от шума творящих беззаконие. Беззаконие с предательством начинаются с объединения злых намерений в преступный замысел. Объединения мятежного и шумного, то есть подавляющего волю к сопротивлению злу.

"которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой – язвительное слово,
чтобы втайне стрелять в непорочного; они внезапно стреляют в него и не боятся."

Опасность злого языка предельно понятна в часто использующемся образе меча, предназначенного убивать праведность и добро.

«…напрягли стрелу свою – слово злое» – дословный перевод из Теилим. Злое слово – это стрела, не менее опасное оружие, разящее издалека и неожиданно, что не даёт возможности защитить себя.
Поэтому враги не боятся и не сомневаются, что с помощью своих методов достигнут злой цели.

"Они утвердились в злом намерении, совещались скрыть сеть, говорили: кто их увидит?"

Более точно – «Утверждают себя в злом намерении», то есть подкрепляют и поддерживают друг друга, отчего становятся дерзновеннее и опаснее.
Они имеют замысел, действуют сознательно, стремятся совершить наибольшее зло и с наибольшим успехом. Кроме того, они действуют скрытно и коварно – расставив сеть со всей изобретательностью нечестивого ума.

Когда сердце готово совершить зло и не испытывает при этом стыда, то это признак его наибольшего ожесточения. Этому всегда сопутствует неверие во всемогущество Бога, и в этом причина порочности нечестивых беззаконников.

"Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца."

В этом стихе – полная и исчерпывающая характеристика действий нечестивых.
Живущие ложью изыскивают неправду, а делая расследования, извращают события по образу своей лжи. Злые разыскивают зло, в этом они очень усердны, не жалеют ни затрат, ни труда.
«Они учителя всех видов зла и разрушений, ибо внутренняя мысль каждого из них и их сердца глубоки, как ад, и отчаянно нечестивы» – так это трактует перевод KJV (Библии короля Якова).

Возможно, смысл строки более прост: проникая во внутреннюю жизнь, действие лжи извращает даже глубины сердца.

"Но поразит их Бог стрелою: внезапно будут они уязвлены;
языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся от них."

Здесь всё предельно понятно: Всевышний, несущий правду, делает так, что зло неправедных обращается против них самих, и все видящие это отойдут от них. Следует только эту суть продумать и прочувствовать, и ты сможешь в том убедиться в событиях окружающей жизни.
Поражение самим собой – это потрясение, которое опускает на самое дно самомнения и собственной важности, как кусок свинца.
Прислужник лукавого, осознавший при этом в себе зло, проклявший собственную душу своим же языком, получает возможность оттолкнуться от дна и устремиться к вере в высшую справедливость, в Творца.

"И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют, что это Его дело."

«…и поймут дела Его» – не только увидят руку Божью, но и осознают силу правды. «Увидят перст Божий» – ещё более красивый библейский образ.

А кому дана мудрость, получат возможность постичь сущность вещей. Правильное истолкование привлекает в душу святое благоговение перед Господом. Душа устремляется возвестить дела Божьи – мы это видим в творчестве Давида.

"А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем."

Как даёт прямой перевод, «…и прославятся все прямодушные».

Прямых душою людей охватывает трепет, когда они видят, что правда восторжествовала, и это ободрит их веру.
Праведные души исполнятся святым наслаждением: «Всякий, клянущийся Им, в духе возрадуется».

В этом послании, как и в предшествующем, особо выделяется то, что именно неправда, ложь – главное зло для человека, препятствующее спасению.
Спаситель недвусмысленно указал, что на суде уста говорящих неправду будут заграждены «…говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды» (Лк. 13:27).

В мерзостном для Творца деле сотворения зла, формы и методы действий всех нечестивых схожи. Будь это некие враги, явленные в жизни человека, или же «злотворящие свойства» внутри него. Эти свойства следует без устали выявлять и называть: самость и гордыня. Через них зло живёт и часто празднует победу – до тех пор, пока не будет уязвлено и повержено высшим светом, исходящим от Всевышнего. Аминь.