Устаревшее слово счастье

Олег Яненагорский
Диалоги из чужой жизни
 
-  Дед, я сегодня заглянул  в раздел «Неиспользуемые слова» в электронном словаре, и прочитал, что слово «счастье» устарело еще в первой половине 21 века. А почему?
- Видишь ли, в конце 20 и в начале 21 века – с развитием интернета и электронной коммерции, так называемые «маркетологи» и «рекламщики» активно убеждали людей по всему миру, что покупки каких-либо вещей сделает их счастливыми… Но так никогда не  было и не могло быть... Вспомнил один пример - чтобы продать автомобиль, призывали «Управляй мечтой и счастьем»…
 Дай мне, пожалуйста, вон ту старую бумажную книгу в синем переплете.
- Зачем она тебе, если на голове коммуникатор? И вообще, как ты можешь до сих пор листать эти бумажные книги? Ты же еще не такой старый… Еще и 120 не исполнилось…
- Я хочу прочитать тебе то определение, которое содержится в старом философском словаре. Вот послушай: «Счастье – понятие морального сознания, обозначающее такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения»…
- Дед,  я половину не понял, но четко уловил, что в этом определении нет слов «вещь» и «покупка»…
- Да, обладание вещами может принести удовольствие, некоторое время доставлять определенную радость, но оно не может сделать человека счастливым… Но люди, многократно обманувшись в своих ожиданиях после покупок, не стали размышлять над этим. Они просто перестали употреблять слово «счастья» и вскоре забыли его…
- Дед, пожалуй, я напишу эссе «О забытых слова»… и еще одно – «О счастье»…