Шепот волны. 6 Татьяна Дума

Татьяна Дума
6

 Что-то останавливало меня от продолжения чтения, но посмотрев в окно, за которым ничего не изменилось, я вернулся к столу. Предчувствие меня не обмануло. Описываемые события захватили меня,  я хотел знать больше и больше.

 К моему удивлению в те времена уже или еще, не знаю, что будет правильнее, существовала проблема бесприданниц. Я думал, что в СССР это было отжившей проблемой.
Это не было массовым явлением, но уже тогда были люди, материальное состояние которых отличалась от большинства соседей. К такой семье принадлежал мой папа. У них был прекрасный дом, настоящий сад с фонтаном и шикарная машина. Хозяин занимал высокую должность в городе, а семья жила в поселке.
 Известие о влюбленности сына в мою маму они приняли в штыки. Ольгу Александровну встретил отец Миши и отчитал за плохое воспитание доверенной ей девочки. Обещал принять меры, проинформировав соответствующие инстанции.
Приближались выпускные экзамены, она отвлекала его сына от занятий. Ей было жестко рекомендовано проследить за Женей и все ей объяснить. Разговор был очень неприятен Ольге Александровне, но она его выдержала.
 
 Говорить с одной Женей было бессмысленно. Она оставила их вдвоем после уроков и серьезно поговорила. Миша вспыхнул, поняв, откуда все это пришло. Родители не раз говорили ему, что думать о Жене большая глупость. Она безродная, об отце ее никто ничего не слышал. Мать похоронена, живет девчонка с опекуном. Она не пара ему.
 Воцарилось молчание, которое нарушил Миша. Он сказал, что им придется потерпеть до выпускного, в противном случае у Ольги Александровны могут быть неприятности. Он своих родителей знал. Но сразу после выпускного он уедет в Москву, на подготовительные курсы. Он учился не так блестяще, как Женя. В ней он был уверен. Она приедет в Москву чуть позже и там они встретятся. У сникшей Жени появилась улыбка. Ей понравился его план.
После выпускного вечера, на котором Миша не подходил к ней, он уехал. Вскоре уехала и Женя. Родители думали, что все получилось по их желанию.
Однако, история получилась иной.

 Они оба поступили в университет, о чем Женя сообщила Ольге Александровне. Письмами она ее не баловала, обходясь краткими новостями, которые умещались на открытках с видами Москвы. На зимние каникулы они приезжали, но пробыли всего несколько дней, не нарушая конспирацию.
События получили продолжение спустя короткое время.

 Да, я упустил одну важную деталь, о которой писала Ольга Александровна. Именно во время приезда Жени из Москвы на каникулы,  у них состоялся откровенный разговор. Женя сама начала его, удивив Ольгу Александровну.
Оказывается, она знала  кто ее отец. Мама рассказала ей свою историю незадолго до смерти. Когда маленькая Женя прибегала к ней в слезах, услышав от соседок плохое о себе или  маме, она ее успокаивала и говорила, что отец у нее есть. По-другому просто не бывает. Но они не могут жить вместе. Имя его не сообщалось до того разговора.

 Ее мама была детдомовкой, из бывших, как тогда говорили. Родители сгинули, она ничего, кроме красивой куклы и шлейфа пленительного аромата женщины, которая ей ее дарила, из детства вспомнить не могла, беспризорничала. Таких было достаточно, она не была единственной.
В детдоме был очень талантливый мальчик, в которого она влюбилась, но всегда стеснялась его и  скрывала это чувство. Так они и разъехались на учебу в разные города.
 Судьба свела их много позже в поезде. Они оказались пассажирами одного купе, не сразу узнав друг друга. День пролетел в воспоминаниях, а когда сумерки притемнили помещение, он тихо признался ей в своей давней  безответной любви. Вот так они смогли скрывать свое первое  чувство.
Он был военным моряком, закончил академию и ехал к новому месту службы принимать командование  кораблем.

 Мама не стала ей подробнее объяснять дальнейшее, она была уже подростком и многое понимала. Утром он выходил. Она спросила его  о семье  лишь утром. Он помрачнел и утвердительно кивнул. На его просьбу дать адрес она ответила отказом.
Вот и вся история. О рождении ребенка он просто ничего не знал. Мама сказала ей в тот вечер его имя и сказала, очевидно, предчувствуя свой скорый уход, что просит сохранить эту тайну. Если в ее жизни возникнет сложная, безвыходная ситуация, она уверена – он поможет, если она обратится к нему и все расскажет.

 Женя говорила об этом Ольге Александровне нервно и с вызовом выкрикнула – я не безродная, у меня есть отец. Он теперь адмирал.

 Причины ее эмоций в тот момент были не очень понятны.   Разговор оборвался так же неожиданно, как и был начат. Ольга Александровна видела, что в Жене произошли перемены, но отнесла их к новым условиям, в которых она теперь жила.  Быть студенткой университета, жить самостоятельно, было непросто. Возможно, она переутомилась. Отдых поможет ей восстановиться.

С этими мыслями, не заподозрив чего-то более серьезного, она провожала Женю в Москву.