10. Урок сказочноведения

Константин Рыжов
По субботам и воскресениям Машенька в детский сад не ходит (должны же воспитатели хоть немного отдохнуть от детей). В эти дни она дома и проводит все время со своими игрушками. Вот тогда и начинается настоящая светская жизнь! Куклы затевают пикники, походы и даже настоящие путешествия. Но с недавнего времени появилось кое-что новое. Ведь осенью Машенька идет в школу, и игры теперь у нее другие – взрослые.

По субботам после завтрака все куклы собираются в саду возле Машенькиного домика. Там теперь открылась школа Веселого сказочноведения. Вы не подумайте, Машенькины друзья не из тех кукол, что не видят дальше своего носа. Они и телевизор смотрят, и книжки по складам (вслед за Машенькой) читают. Но все-же некоторым не мешает кое-что повторить. А кого-то надо и подтянуть. Димку, например, который не любит «девчачьих» сказок про всяких там красных шапочек и царевен несмеян. Но более всех в «подтягивании» нуждался, конечно, Квакин.

- Послушай, Екатеринка, - сказала однажды Барби, - надо нам твоего дружка хоть немного прибрать к рукам.

- Для чего надо? – спросила Екатеринка.

- А что он такой неотесанный?  Ни сказать, ни поговорить толком не умеет. Только знай себе посвистывает, словно какой-нибудь Соловей-разбойник.

- А если ему Соловей-разбойник симпатичен? Чем это плохо?

- Ничем, - сказала Барби. – Плохо, что твой Квакин за всю жизнь лишь одну сказку про разбойников осилил. Ты, вот что! Приводи-ка его на Машенькины занятия. Мы в эту субботу как раз будем «Золушку» разбирать. Пусть Квакин про балы послушает и про красивую придворную жизнь. Может быть, тогда хотя бы руки перед обедом мыть научится.

- А разве Золушку не за то Золушкой прозвали, что она вечно была в золе перепачкана? – спросила Екатеринка. – От такой сказки хорошие манеры сами собой не появятся.

- Сами собой, может, и не появятся, - согласилась Барби. – Но, если Машенька даст твоему Квакину парочку уроков, какой-нибудь толк от этого обязательно будет. Ты и сама можешь наши разговоры послушать. От этого для тебя только польза.

- Ладно, - вздохнула Екатеринка, - приду, раз вы приглашаете.

 И действительно, в ближайшую субботу, она, как обещала, привела Квакина на урок веселого сказочноведения. Все куклы расселись за столиками вокруг Машеньки. Некоторые принесли с собой книжки, другие – сладкие пирожки и прочую выпечку, ведь после веселых занятий Машенька всегда устраивала веселое чаепитие.

- Ну что ж, - сказала Машенька. – Хорошо, что никто сегодня не пропустил урока. Ведь, если мы посидим вместе часок и поговорим о любимых сказках, мы от этого сделаемся добрее и отзывчивее. Ведь правда, Квакин?

Квакин громко шмыгнул носом, а потом сказал:

- Угу.

- Я рада, что ты думаешь, как все, - похвалила его Машенька.

А теперь, - продолжала она, - кто мне скажет, почему мачеха не хотела пускать Золушку на бал?

- Потому что у ней места в карете было только на четверых! – крикнул Димка. – Кареты тогда были совсем-совсем небольшие. Можно сказать, крохотные.

- Глупости ты говоришь, - не согласилась Веснушка. – Просто она Золушку, бедняжку с самого детства возненавидела. И ей только тогда было хорошо, когда Золушке плохо.

-  Ну, а бал то здесь при чем? – спросил Митя.

 - А как же! На балу всегда можно познакомиться с каким-нибудь интересным, остроумным мужчиной. Золушка в него влюбится, а он возьмет и предложит ей стать своей женой.

- Тогда мачехе и двум ее глупым дочкам самим придется стирать белье, таскать воду и вообще заниматься хозяйством, - сказала Екатеринка.

- Правильно! – поддержал ее Кен, - поэтому они и придумывали для Золушки самую разную работу. Лишь бы она дома осталась, и по-прежнему всех их обслуживала и обстирывала.

- А мачеха с дочками даже пальцем о палец ударить не желали, - вставила Даша. – Все надеялись на Золушку.

- Надавать бы ей оплеух, - пробасил вдруг Квакин, - сразу бы в норму вошла! Это я вам отвечаю.

- Кому надавать оплеух? – спросила Машенька.

- Мачехе, конечно, а то, кому же? – пояснил свою мысль Квакин и шмыгнул носом.

- А фея-крестная знала, что принц обязательно влюбится в Золушку? – спросила Барби.

- Откуда ей было знать? – пожал плечами Кен.

- Ну, а ты, Квакин, как думаешь?

- Может знала, …а может и нет, - отозвался Квакин, - кто их там разберет.

- А за что принц полюбил Золушку?

- За то, что она была не такой, как все! – сказала Екатеринка.

- Понаехали во дворец всякие, навроде мачехиных дочек! – поддержал Квакин. – Какой от них прок?

- Ты считаешь, принцу было интересно с девушкой, которая совсем не знала придворной жизни?

- Далась вам эта придворная жизнь! – хмыкнул Квакин, - ничего в ней такого особенного нет. Скукота сплошная.

- А ты откуда знаешь? - удивилась Барби.

- Знаю, раз говорю, или, ты думаешь, я совсем темный? - спросил Квакин.

- Молодцы, - сказала Машенька. – Все сегодня хорошо подготовились. Или у кого-то остались вопросы?

- У меня остались, - сказала Роза Барбоскина. – О чем, интересно, Золушка разговаривала с принцем во время своего первого танца?

- Болтала о каких-нибудь пустяках, - заявил Димка. – О нарядах или косметике. Все девчонки болтают о пустяках, когда танцуют.

- Много ты понимаешь, - возразила Даша. – Золушка сказала принцу что-то такое, что-то такое красивое, что он и думать о других забыл…

- И сразу решил на ней жениться!

- А почему бы и нет?

- Да вас хлебом не корми, только дай выскочить замуж за принца. Все девчонки одинаковые.

- Вовсе не все! – заметила Екатеринка. – Я вот ни о каком принце никогда не мечтала.

- Ты, может, и не мечтала, - согласился Димка, - потому что ты всегда была с небольшим прибабахом.

- Ты это самое, - насупился Квакин, - пургу-то не гони. А то еще схлопочешь ненароком.

- Мальчики, прекратите, - строго сказала Машенька. – Вы ведь на уроке. И потом, если у кого-то остались вопросы, вы сможете их задать самой Золушке. Завтра она к нам приезжает.

- Кто приезжает? – удивились все. – Золушка? Это та самая?

- Ну, конечно же нет, - рассмеялась Машенька. – Та самая живет в своей сказке и ей оттуда отлучаться нельзя.

- Так кто же тогда к нам приедет?

- Сейчас я вам объясню, - сказала Машенька.

И вот что она рассказала. Оказывается, ее мама тоже была когда-то маленькой девочкой и училась в школе. И там у нее была подруга. Самая-самая задушевная. Такая, с которой делишься самыми своими сокровенными мечтами. Потом они выросли – мама и ее подруга – и разъехались по разным городам. Там они вышли замуж, и у каждой родилась дочка.

-  У каждой подружке по одной дочке? – уточнил Квакин.

- Разумеется! Одна дочка – это я, - объяснила Машенька. – А другая – Анжелика. Она такая же большая, как я, скоро в школу пойдет, но только мы никогда не встречались.

- Как интересно! – сказали куклы. – Но при чем здесь Золушка?

- Ах, какие вы непонятливые! – воскликнула Машенька. – Я же ведь об этом как раз и рассказываю.

И она продолжила свою историю. Мама Машеньки и мама Анжелики жили каждая в своем городе, но они никогда не забывали друг о друге – звонили по мобильнику, обменивались фотками по WhatsApp, но этого оказалось недостаточно. Они все равно скучали.

- И тогда, - они решили встретиться, - сказала Машенька. Так что завтра мамина подруга приезжает к нам в гости. Анжелика едет вместе с мамой. А вместе с Анжеликой в путешествие отправились ее любимые куклы. Сначала они к нам приедут, а потом мы к ним. Вот так оно у нас все интересно получается.

- Так вот оно что! – закричали куклы. – Значит, к нам едут гости! И уже завтра! И ты молчала?

- Я молчала? – обиделась Машенька. – Да я последний час только и делаю, что говорю. 

- А что же Золушка? – опять спросил Митя.

- Ах, эти мальчишки, до чего же они порой бывают непонятливые, - покачала головой Барби. – Тебе же объяснили, что к нам в гости едут Анжеликины куклы. И одна из этих кукол – Золушка! Или я не права?

- Так оно и есть, - подтвердила Машенька.

- Так что же мы здесь сидим? – вскочила Роза Барбоскина. – Нам ведь надо приготовиться! Мне, например, срочно нужно сделать прическу.

- А мне прибраться в доме, - сказала Веснушка.

- А мне приготовить тесто для кексов, - вспомнила Барби.

Все поспешно разошлись.

- А мне, - вздохнула Екатеринка, - никуда не надо.

- И мне тоже, - сказал Квакин. – Столько шуму из-за какой-то малявки. Подумаешь Золушка! Будто мы Золушек не видели…

Вся суббота и утро воскресения прошли в хлопотах. Ведь не каждый день приходится принимать такую представительную кукольную делегацию! Тут нельзя ударить в грязь лицом. Куклы прибирались в своих домиках, примеряли новые платья и делали прически. Что касается мужской половины кукольного городка, то она отнеслась к предстоящему приезду гостей гораздо спокойнее. Правда Кену тоже пришлось поучаствовать в хлопотах. Барби попросила его помыть и почистить свою машину, поскольку решено было вести гостей на пикник на опушку Дикого-дикого леса. Димка и Митя проверяли цветомузыку, ведь вечером планировались танцы. Только Квакин ничем не занимался и всем своим видом демонстрировал, что ему нет никакого дела до заезжей Золушки и всех ее товарок.

«Квакин, Золушка и другие»  http://proza.ru/2010/08/17/222