Прогулка по звездам

Пиронко Мария
1
Так уж вышло, что именно сегодня мама с папой решили не праздновать мой день рождения, а купили много конфет, лишь бы меня успокоить.
Их было много. Самых разных. Таких красивых и блестящих, что я аж хватал их из рук мамы и папы, сгорая от любопытства. Только этого оказалось недостаточно.
Я вредничал, кричал, даже залезал под папин любимый стол, лишь бы забыть о том, что все они, взрослые, так уж и быть, заняты сегодня и не хотят меня поздравлять…
А знал я точно одно – меня зовут Федя, и мне пять лет. Наступил мой день рождения, и подарить мне должны огромную нарядную елку! – прямо сегодня – 31 декабря.
Взрослые бегут, мечутся, что-то бурно обсуждают. Все чем-то увлечены. Мама накрывает на стол, оставляя салат за салатом, время от времени поправляя платье, которое поднимается подобно парусу корабля; папа же занят своими взрослыми делами, садится за стол и что-то обсуждает с дядей Никитой. Ох уж эти взрослые. У них так много дел. Только все забыли про меня…
Я молча слушаю разговор папы и дяди Никиты.
Ну, что Владимирович? Говорит папа. Сегодня мы с тобой выпьем. По-настоящему. Как русские люди.
Слыша это, мне становится обидно. И почему папа не уделит время мне? Я тихо прячусь в своей комнате и думаю о том, как устроить себе собственный праздник.
Лишь изредка мама подходит ко мне, чтобы принести супа. Или же котлету. Такая ласковая и нежная. Мама говорит:
- Феденька, ешь суп.
Ох, уж эти взрослые. Лишь бы накормить… Я отрицательно мотаю головой.
- Феденька, ешь хлеб.
Я говорю.
- Не хочу, мама.
А она сует мне тарелку и лишь покрикивает слегка, лишь бы я слушался да делал то, что она говорит мне.
Сегодня я рад, что мама уделяет мне время.
Она попросит, уйти в свою комнату, я тут же в ней спрячусь.
Скажет, убрать игрушки, я сделаю это.
Лишь бы исполнилось мое самое сокровенное желание… Ведь сегодня я улетел к звездам.


2
Мальчик Федя, который никого не слушал
Мальчик Федя был маленьким да худым. Говорят ему, ешь кашу. А он мотает головой. Не хочу.
Просят, съешь будербродик, а он лишь язык высовывает в ответ и говорит, что хочет на день рождения новогоднюю елку. Свою. Собственную. Не семейную.
Мама и папа уже места себе не находят. Ну что делать с Федей? Не хочет он кушать. Скоро исхудает и вообще станет как тростиночка. Так и решили Феде не дарить подарков на день рождения. А вот салатами покормим… Может, хоть станет потолще мальчик?
Выведешь его на улицу, а он смастерит маленькую елочку и себе в рот засунет. Сделает это обязательно. То ли назло маме, то ли для того, чтобы кого-то напугать.
Вместо того, чтобы котлету скушать или борщ, он елки делает из картона и по дому их разбрасывает… Ужас, а не ребенок. Думали взрослые.
Только Федька был хитер. Никого не слушал. Все делал по-своему.
Никто не хочет меня поздравлять. Думал он с обидой. Все взрослые занимаются своими делами.  Только я остался один-одинешенек… И начал Федька сам себе праздники устраивать.


3
Мальчик Федя, который с улицы все поднимал
Бывало, Федю на улицу выводили. Конечно, это было не по праздникам, а в обычные дни, когда, например, его нужно было проводить в садик, как и остальных детей.
Да какой там садик. Федька был совсем большой. Почти как папа. Через несколько лет вырастет и станет такой же, как Матвей Сергеевич, его отец. Такой же широкоплечий и высокий.
Бывало, мамочка наденет куртенку на мальчика Федю, застегнет ее и шарф накинет. А малыш вредничает. Нет, говорит, не хочу с тобой гулять. Хочу елками улицу украсить.
А мама лишь отвечает:
- Федя, на улице и так много елок. Сдались они тебе? Лучше прекрати в рот картон засовывать. Ну что это такое?
Но мальчик Федя маму точно не послушает. Пока взрослые болтают и отвлекаются, он обязательно с земли какую-нибудь бусинку поднимет.
Как-то раз он даже мяч грязный на асфальте увидел и в себе в карман положил. Как все дети, домой принес и давай по всему дому им бросаться, взрослых на уши поднимать.
Федька был совсем не похож на других малышей. Он потом начал этот мяч раскрашивать в разные краски, гуашью его намазывать – как же не без этого ! – вдобавок снежинки картонные на него наклеил.
Осталось лишь повесить его, как елочную игрушку, да взрослые не разрешили.
Не будет тебе елки, до тех пор, пока не прекратишь мусор всякий с земли поднимать. Сказали они.

4
Мальчик Федя, который дом украшал
Федя часто выходил на улицу. Что только он ни делал: и бусинки с земли поднимал, и мячи, и осенние листья.
Но сегодня ему было явно не до этого. Хочу весь наш дом гирляндами украсить. Сказал Федька с грустью.
А мама ему все нос платочком вытирает и приговаривает: ой, да куда наш дом украшать уже, Федя? Итак, красота неописуемая, чего тебе не хватает?
Но нет. Малыш Федя не сдавался. Хочу собственную елку. Бросил он и высунул язычок.
Так и начал Федя себе собственные праздники устраивать. Бывало, мамочка выйдет на улицу кота покормить, позовет: «кис, кис, кис…» а Федьки как не бывало. Он уже успел и на подоконник взобраться, и штанишки на пол бросить…
…Скоро на потолок залезет, прилипнет к нему. Так там и останется жить. Навсегда. На потолке-то…
Мама раскрывает рот от удивления и давай папу звать. Надо Федю снимать с подоконника. А то он  весь дом украсит своими снежинками. Вдобавок к потолку прилипнет, так и останется жить там.
А кот кричит: «мяу, мяу»
Федя так и остался на подоконнике стоять, и бумажные снежинки клеить. Не терпелось ему себе праздник устроить. Ведь все взрослые заняты…
Но на потолке он жить так и не стал.

5
Мальчик Федя, который письма Деду Морозу писал
Перед декабрем Федька решил письмо Деду Морозу написать.
Как же не без этого? Раз уж родные не хотят уделить ему время, он с дедом Морозом на санях уедет. Обязательно. Далеко-далеко, туда, где никто не найдет.
И взял он ручку и начал каракули свои выводить на бумаге. Такие неаккуратные, что хоть по лбу себя хлопни, но никто не поймет, что там написано было. Даже сам Дед Мороз.
«Дорогой дедушка Мороз, - начал Феденька, - я так жду твоих подарков. Так уж случилось, что папа и мама про меня почти забыли и заняты своими взрослыми делами. Что же мне делать? В этот Новый Год и мой наступающий день Рождения я хочу, чтоб ты ко мне на санях приехал и увез меня далеко-далеко…»
Так Федька письмо написал и в почтовый ящик кинул. Тот самый, который возле его дома находился.
Все случилось. Исполнилось то самое желание. Федя действительно уехал на санях кататься, а мама с папой его искать начали…


6
Мальчик Федя, который к Деду Морозу уехал
Пробили куранты. Наступил Новый календарный Год. А Феди все нет. Мамочка давай тревогу поднимать. Куда пропал Федя? Был час назад, а сейчас его нет. Вдруг их мальчик на луну улетел. Надо Федю спасать.
Пойду проверю комнату, сказал папа. Может, Федя на шкафу сидит?
Но малыша как ни бывало. Он иногда под кроватью прятался, и на подоконник залезал, и на шкаф забирался. А тут вдруг нету Федьки и все…  Куда пропал малыш-то? Вдруг на поезд сел и уехал? Федя был самостоятельный и шустрый, как никто другой. Уж кто, а он все сумеет. И из дома сбежать, и на поезд сесть…
Только Феде было все равно. Он на санях с Дедом Морозом уехал. И хотелось ему только одного - подняться ввысь прямо к звездам…

7
Мальчик Федя, которого все на руках носили
Бывало, Федю на елку на Новый Год водили. А он все кричал: не хочу! Не люблю ваш новый год. Хочу день рождения!
И язычок высовывает. И дулю показывает. Федя тот еще хитрец, он сам себе праздник может устроить…
Сегодня, 1 января, малыша нашли утром, как ни в чем ни бывало.
Так вот ты где? Сказала мамочка. И заглянула в детскую. А Федька тут как тут: на шкафу сидит, да елку картонную украшает. Забыл, парень, что родители его искали весь вечер.
Мамочка спрашивает:
- Ответь, Федька, где ты был? Я так волновалась...
Малыш со смехом отвечает:
- Я, мама, сам себе праздник устроил. Мы с дедом Морозом на санях катались, украшали елки и по звездам ходили.
А мама улыбается, Федьку целует и со шкафа снимает.
- С днем Рождения, малыш, я так виновата...
Федя ей отвечает:
- С новым Годом, мама. - и добавляет, совсем как взрослый, - Хорошо все, что хорошо заканчивается.