Розыгрыши

Александр Фунтиков
Говорят, что артисты Ширвиндт и Державин любители разыграть простаков.
У нас здесь тоже есть дока по этой части. Наш друг Сергей Палыч.
Тоже любитель этих дел. И мы ему завидуем. У нас с этим делом туго. Не умеем. Не получается. Фантазии не хватает. Артистизма.
Жалко. А то бы – ух!
Но – не наш профиль.
А он давненько этим делом промышляет. Один давний случай был такой.
Однажды в армии он подшутил над уснувшим солдатиком. Серега служил шофером где-то на Дальнем Востоке. В семидесятые годы прошлого столетия.
Однажды видит - на учениях около его машины спит солдат. Москвич. Которого непременно надо проучить.
Кто не знает – москвичей в армии не понимали. Почему-то. Скорее всего – как жителей другой планеты. Ну, и относились к ним с повышенным интересом. Учили их жизни как могли.
Так вот – Сергей потихоньку берет из его сонных рук автомат и кладет наверх на тент у своей машины:
- Пусть поищет, салага. Будет знать, что спать в армии надо чутко, а не по-настоящему.
Солдатик спит, наш шутник сидит за рулем в кабине, скучает. Он уже частично забыл про тот автомат.
Только внезапно – тревога. Все по машинам и вперед. На марш. Все в одну секунду сорвались с места. Сережа изо всех сил старательно крутит баранку своего автомобиля, забыв на время про свою воспитательную работу. А автомат прыгает на тенте. И от тряски он свалился где-то в канаву.
Потом его два дня искала вся воинская часть. Серега молчал про свою шутку, конечно. Потом этот злополучный автомат нашелся. Какому-то солдатику, нашедшему его в канаве, даже дали отпуск домой…
А шуму было – до министра обороны… 
Это был его самый неудачный розыгрыш, за который он до сих пор переживает.
Мы понимаем – не все они получаются удачными.
Только это нашего друга не остановило. Следующий известный нам случай произошел уже в нашей местности, куда его занесла судьба.
Он сюда с Волги приехал. В молодые годы как романтик. Запросто сел с друзьями в поезд да прикатил осваивать Сибирь. Тем более – он заядлый рыбак. Наслушался, начитался про сибирскую рыбалку, что тоже его сподвигло двинуть сюда.
Работал здесь на нашей Великой Стройке где придется, а потом выучился на капитана речного судна.
Сергей Палыч был дважды почти награжден. Как передовик и очень умелый работник. Он на своем катере считался специалистом по самым филигранным работам. Мог тютелька в тютельку чего-то там сдвинуть на водной поверхности своим послушным нежным судном. К тому же – не выпивал на производстве, а это редкость в том флотском коллективе.
Его пару раз хотели наградить. Он уже попадал в списки. Но всегда его в последний момент вычеркивали. Начальники вспоминали его розыгрыши и шутки и вообще характер.
Тем более – он однажды разыграл своего рыжего начальника. Его в народе вроде Шустрый Рыжик зовут. Или Рыжий Шустрик. Кому как нравится.
Было очередное первое апреля. В эпоху Горбачева.
Палычу позарез надо было кого-то разыграть. Ну, а тот Рыжик подвернулся в этот день.
Тот на своем государственном производстве некоторое время назад устроил одну частную лавочку. Принял на работу двух рукастых мужиков по линии ремонта автомобилей. Тогда с этим туго было, в прежние времена, с ремонтом. Вот он их принял за государственный счет, дал им государственную зарплату, помещение и инструмент:
           - Официальной производственной работой можете не заниматься. Чините, в основном, мои личные автомобили и личные автомобили окрестного начальства.
Перед которым он был большой любитель выслужиться. Потом через это всегда двигался по служебной лестнице. Такие люди в отечественной жизни не редкость, очень живучи и повсюду бывают нужны.
Вот эта частная лавочка работает уже какое-то время.
А тут очередное первое апреля.
Палыч где-то у знакомой девушки печатает на машинке объявление на тему, что вот открылась новая станция технического обслуживания личных автомобилей. Работает по сносным социалистическим твердым ценам… Что можно позвонить по такому-то телефону и записаться… Указывает служебный номер телефона Шустрого Рыжика.
Тайно вешает объявление на бойком месте.
И тому Рыжику, само собой, пошли в огромном количестве массовые пустопорожние звонки. От которых он изрядно понервничал.
Автора рекламы не нашли, но кого заподозрить – знали и подозревали.
Еще Сергей Палыч слишком независимый. Имеет мнение, не берет подачек. Может с улыбкой вести разговор с начальством. Вроде как ровня.
Так его и не наградили.
Поэтому иногда на работе производственные коллеги называют его так: Дважды Почти Награжденный.   
Ну, имеет человек хобби: подшутить над простаками или жуликами.
Не самое распоследнее хобби. Пусть.
Еще, к примеру, вот он – Палыч - на причале дежурит с коллегой. На ночь там кто-то должен быть. Следить за флотом и дебаркадером. Вот его очередь там нести службу длинным-длинным летним вечером. Ну, в шахматы сыграли пять раз и он поставил тому малоразвитому коллеге по дежурству пять матов. Осмотрели хозяйство и окрестную природу. Спать еще совершенно рано.
Сергей берет пустую бутылку из-под водки, наливает в нее воды. И немного водки, для запаха. Закручивает пробку. Теперь надо, чтобы напарник клюнул на нее.
Бутылка пристроена так, чтобы непременно попалась на глаза тому напарнику, а он – любитель заложить за воротник.
Вроде, кто-то из коллектива выпил из нее немного, потом впопыхах ее оставил, да и забыл про нее.
Хотя в том флотском коллективе это совершенно невозможно. Но, это уже мелкие детали.
Потом Палыч сидит на лавочке, глядит на вечерние водные массы…
Вдруг к нему приближается коллега с блестящими глазами. И эксперимент разгорается. Коллега важно, как хозяин появившегося сокровища, вальяжным голосом говорит:
- Хватит прохлаждаться. У меня тут водочка припасена. Угощаю по доброте души.
- Да ты что! И столько терпел?
А тот себе продолжает цену набивать. Важничает. У него даже осанка изменилась.
Главное, в нем хозяин положения растет. С каждой минутой. Мол, угощаю тебя, умника, несмотря на шахматы. Пользуйся моей добротой. Цени. Какой я хороший и какая у меня широкая золотая душа.
Широкие жесты и все такое прочее.
Сергей Палыч за всем этим любитель наблюдать. Подыграть, изумиться.
Неспешно накрывается стол. Режется колбаска с хлебом, прочая закуска. Бутылочка стоит, радует глаз.
Потираются руки. Процветает оживленный разговор.
Наливаются стопки до краев. Залпом опрокидываются куда следует.
Про дальнейшее мы умолчим. Фантазируйте сами.
В меру своего воображения.