оба из ада

Наталия Васильевна Жукова
Оба из ада

- Господи, зачем я иду к вам? - как-то тоскливо спросил Петр и застыл. Галстук, который он хотел уже надеть, остался в руках.
Петр сел на диван и уставился в пол.
Он был в новой голубой рубашке, воротник которой сейчас оказался поднят, потому что предполагался галстук. Были найдены приличные брюки и пиджак. Оказалось, что есть и хорошие ботинки.
Андрей, который уже было пошел поближе к дверям, вернулся в комнату.
- Ну чего ты?
- Не знаю.
- Ты боишься что ли?
- Очень!
- Чего боишься?
Петр молчал. Он думал.
- Ты, может, стесняешься?
- Стесняюсь? Да, немного. Нет, не в том дело.
- А в чем?
- Вдруг я ей понравлюсь?
Андрей оторопел. Но не спешил судить. Он понимал, что чего-то не понимает. Что-то в душе Петра было ему незнакомое.
Андрей решил идти другим путем:
- Но ведь мы же обещали женщине! Жена ведь тоже старалась. И та женщина, Елена, она ведь тоже волнуется, пойми ты! Вот она придет, переживает, боится - а ты не придешь! Ну? Каково будет?
- Ой! Это будет не по-людски! - И Петр встал и завязал галстук, надел пиджак.
По дороге зашли в цветочный магазин. Андрей указал было на розы, но Петр прошел мимо. Он ходил и внимательно вглядывался в цветы.
Выбор в магазине был небогатый, несмотря на кажущиеся разнообразие и пестроту. Петр подошёл к продавщице:
- Мне цветы бы...
- Выбирайте, у нас другим не торгуют, - пошутила она, но вдруг посерьезнела. - А вам какие хотелось бы?
- Такие... душевные чтобы... Настоящие.
- Я вас понимаю, - грустно сказала продавщица. - Но у нас таких нет. Давайте я вам скажу, какие посвежее и дольше постоят.
Петр выбрал букет из бело-желтых хризантем. Хризантемы были большие, нарядные. Напоминали зефирки.
Наконец, они пришли домой к Андрею.
В прихожую выскочила его жена, Аня. 
- Вы что так долго? Она уже ждет! Я обволновалась вся!
- Не волнуйся, все хорошо, - Андрей поцеловал ее в щечку и сам почувствовал волнение. Посмотрел на Петра. Тот строго и внешне спокойно ждал, когда его введут в комнату и начнется знакомство с незнакомой ему одинокой женщиной Еленой.
Все вместе вошли в комнату.
Петр увидел, что на диване сидит женщина.
А дальше для него какое-то время все происходило, как в замедленной съёмке.
Эта женщина встала. Петр увидел, что она среднего роста, статная. Ее русые волосы собраны внизу в пучок. Это было красиво и строго. Одета она была в простое темно-синее платье. А на шее - кулончик. И на ножках нарядные блестящие туфельки. Очень изящные, как и ее ножки.
Она встала и стала ждать.
Андрей сказал:
- Здравствуйте, Елена. Познакомьтесь: это мой сослуживец, Петр.
Петр увидел, что она, эта Елена, протянула руку Петру. Он подошел к ней и взял ее за руку. Подержал ее, немного потряс и отпустил. А потом вспомнил про цветы. Не зная, что надо говорить в этих случаях, он протянул ей хризантемы и скомканно промямлил, что эти цветы для нее. Она взяла их, посмотрела, улыбнулась и поблагодарила. Потом вопросительно посмотрела на Аню. Та кивнула и принесла вазу. Цветы поставили в воду.
Вот это все проплыло для Петра так медленно, что он успел запомнить все, каждую мелочь: от тяжелого пучка волос до улыбки при виде цветов. И он понял, что ему очень понравилась Елена!
А дальше время потекло обычным порядком.
Их усадили за стол.
Разлили вино. Андрей стал говорить тост. Просто говорил о встрече, о новом знакомстве. И Петр был благодарен ему за то, что в словах не было ничего провоцирующего. 
Петр лишь чуть пригубил вино и поставил бокал. Елена это заметила. А Петр, в свою очередь, увидел, что она заметила. «Потом. Может быть, потом поговорим»,- подумал он.
Немного поели. Андрей взял гитару и стал играть и петь. Пел красиво, но эту песню Петр не знал.
Потом Андрей спросил у Елены, что бы она хотела, чтобы он сыграл. Ответ ее сильно удивил всех. Но еще удивительнее было то, что Андрей сказал:
- Попробуем.
Немного побренчал и кивнул Елене.
И она запела:
«В летнем парке зима,
В летнем парке концерт.
Все начнется вот-вот,
Только зрителей нет.
И оркестр укрыт - снегом.
Словно вата густым - снегом.
И соната слышна
Едва-едва.....»

Елена пела тихо. Голос бархатный, лицо задумчивое. И Петр представил себе зиму, тихий парк, уютный и белый. И над ним, над парком, плыл тихий голос Женщины.
Что было потом, Петру не было интересно. Немного еще попели, потом был торт и чай. Но Петр понял, что хочет остаться с Еленой наедине и все ей сказать. Если только она захочет...

Он боялся, идя в этот дом, что понравится женщине. Сам он даже не мог допустить мысли, что к нему на встречу придет такая вот Елена. Он не надеялся на то, что сможет захотеть узнать, разгадать. Что ему в принципе кто-либо понравится. Но он представлял себе совсем иной образ: какой-то несчастной, хмурой дамы, которая будет строго взирать на него, Петра, осматривать его с ног до головы и решать в уме, сколько он получает, каков он в быту и стОит ли на него тратить время. И еще Петр представлял себе некрасивую женщину. А Елена... Она оказалась... лучше всех. Лучше всех, кого он знал когда-то.
Наконец подошел вечер.
Елена засобиралась домой.
Петр встал и сказал, что хотел бы ее проводить, если она разрешит. Больше всего он боялся такси. Того, что она захочет быстренько добраться на такси.
Но она сказала:
- Проводите меня, пожалуйста.
Они вышли из подъезда. И медленно куда-то пошли.
Елена не забыла взять букет, и это было очень приятно и важно Петру.
Но язык его как присох. У него было так много вопросов! Но он онемел. И клял себя за это. И вдруг она начала говорить.
- Мне тридцать девять лет. Я была замужем. Муж сильно пил. И... и сильно бил. Это случилось не сразу. Вначале мы жили хорошо. Потом родилась дочка. Родилась с серьезным заболеванием. Врачи сказали, что долго не проживёт. Муж стал винить меня во всем. А я бегала по врачам. Пыталась спасти дочку. Два годика девочка наша пожила.
Петру стало страшно. Елена продолжала.
- После ее смерти муж запил. Он бил меня и говорил, что я виновата во всем. Я долго ждать не стала. Он ведь и убить мог. Развелась. Вот... Это вкратце.
Петру стало плохо и тоскливо. Он уже мысленно прощался с этой желанной Женщиной. Сейчас убежать бы. И зарыдать.
Как ноет сердце! Как жмет душу! Как же жить-то!
Он не заметил, как заплакал.
Елена остановилась.
- Вы плачете.
Она не спрашивала, а утверждала.
- Плачу.
- Ну что ж... Я должна была вам это сказать. А вы уж решайте сами.
- Что же мне делать? Если бы вы знали!
- А я знаю.
- Как? Что вы знаете?
- Знаю, что вы сильно пили. Знаю, что жена ваша умерла  от вашей пьянки.
Петр молчал. Да, все так. Его жена, которую он когда-то безумно любил, умерла уже семь лет назад.

Так случилось, что он попал на работу в автомастерскую. Он хорошо разбирался в машинах, любил копаться в моторах. И скорешился там с одним таким Ваней. Стали вместе выпивать.
Петру нравилось опьянение. Выпьет - и так все легко, и словно лампочки зажигаются. И все люди такие хорошие становятся! И трава зеленее, и снег мягче, когда выпьет.
Сам не замечал, как спивался. А жена плакала, умоляла. А он не понимал, чего ей надо-то?! Он выпьет - ему хорошо, а жена хочет его лишить радости жизни.
Постепенно она стала для него врагом. Руку он на нее не поднимал никогда, но ругался страшно. Что вытворял пьяный - это ужас. А как проспится - так даже и ни капли раскаяния. Чего раскаиваться? Голова трещит, руки дрожат, тошнит. Надо бы опохмелиться. А она - жена - руки заламывает, кричит, просит. Он снова ее ругает.
Однажды продал ее колечко, которое сам же и подарил. Как она плакала тогда! А ему было все равно. Ему выпить было не на что!
А потом жена заболела и быстро растаяла. Умерла.
И вот только похоронив ее, Петр вдруг осознал, что это он убил свою жену! Довел ее до жуткой болезни - и убил.
Как он тогда пережил все - это отдельная история. Но пить он бросил. Каждый день он просил прощения у жены, каждый день, ложась спать, отчитывался перед ней, что не пил. И сам себе отвечал:
- А что теперь-то? Раньше надо было думать!
Но пить перестал. И желание напрочь отлетело.
А тот бывший дружок его все уговаривал:
- Выпей, забудешься.
Странно, но он не хотел забываться. Он хотел помнить. И не пил все эти годы совсем.
Боль потихоньку уменьшилась. И уже другой приятель, Андрей, предложил ему познакомиться с женщиной. У жены, дескать, подруга одинокая. Давно уж без мужа живет. И по возрасту они подходят.
Не хотел Петр ни с кем знакомиться, но его долго уговаривали. И жена Андрея к уговорам подключилась.
 
И теперь ему некуда деваться от тоски.
Елена, прекрасная, милая Елена, Леночка! Да как же посметь ему подумать о счастье с ней! Он такой же монстр, как и ее муж. На что он ей?
А они все шли, шли.
- Вон мой дом, - сказала Лена.
Петр кивнул. Подошли к подъезду.
- Петя...
Как она его нежно позвала!
- Петя, я понимаю, о чем вы думаете. Что вы мне не пара. Я не знаю, пара ли мы друг другу или нет. Но я точно знаю, что вы меня никогда не обидите. Вас, того, который когда-то пил, уже нет. Разве не так?
- Я не пью давно.
- Да, я знаю. Но вы и не станете больше пить. Вы заглянули в ад, в бездну. Вы туда не вернетесь.
Да, то, что он пережил со смертью жены, - это и вправду был ад. А он и не знал. Елена ему подсказала. И он действительно не собирался больше в ад. Но... как она это поняла?
-Вы мне верите? - спросил он.
- Конечно. Мы попробуем с вами вылечиться. От той жизни... Вы ведь не бросите меня?
- Нет. От рая не отказываются.
- О... Рая не обещаю. Я живая обычная женщина.
Петр отвернулся. Потому что плакал. В который раз за сегодня?
Пришел домой. В кармане - номер ее телефона, записанный на клочке бумаги. Почему-то он не догадался прямо в телефон его записать.
Он позвонит ей прямо завтра.
А сейчас очень чисто и светло на душе. С этого он и начнет жить.

Н. Ж.