9. Французские мужчины 3-го тысячелетия

Елена Вагнер Федосеева
" Тайны Парижа".

9.Французские мужчины 3-го тысячелетия.

( систематизация материала,текст будет переписан, дополнен фактами...
материал из " Журналистских этюдов.)

Мужская мода в начале III-го тысячелетия.

Предисловие.

Я не выбираю выражений, я просто не сопротивляюсь идущей изнутри информации…конечно, она с налетом «пыли» тех лет, которые прошли с момента написания материала, но мне понравилось вынимать «файлы» впечатлений из памяти…и вот так, без вычурности светского варианта изложения событий выводить на форму слов… Париж, январь 2001…

Вау.. . пробежалась глазами по тексту, который был опубликован в ряде журналов, в частности, «Мужской взгляд», « Престиж», и «XXL» кажется …Конечно, вариабельно…с некоторыми изменениями порядка, оттенков излагаемого материала…Да, «пристроить» дорогой материальчик в глянец, если заказ и аккредитация от другого издания, а всё-таки хочется хотя бы частично окупить затраты на поездку сложно…но вот кайф, который я получала от этих вуаяжей в стремлении внедриться в святая святых для меня «Империю мировой Моды» ни за какие деньги не купишь…это факт…

С трудом извлекаю из памяти подробности именно этой поездки…естественно, если речь идет о весенне-летней коллекции, значит, по логике это должен бы быть  январь…оооооооооо… январь..в Париже – «мало не покажется»…я сознательно употребляю жаргончик… вспоминать, так вспоминать… и память напоминает о жутком парижском холоде… ужасный ветер… опасаясь европейских «зеленых» и их отношения к натуральным мехам, и всё же желая чувствовать себя комфортно, я рискнула поехать в норковой черной щубке…но в чемоданчике был рулончиком свернут прелестный черный длинный плащ-пальто на пуховой подкладке с пелеринкой, с поясочком, который туго перетягивался в р-не талии ( of course, талии … а вы подумали где?)…с черным беретом, сдвинутым слегка набок, с брошью в качестве аксессуара ( а во лбу «звезда» горит), в черных кошачьих очках, с черной-черной сумочкой, в черных лакированных сапогах с кутюрной отделкой и инкрустированными металлом каблуками…я выглядела…ну…как бы помягче…да, стильно… и очень-очень нравилась сама себе… я уж не говорю об окружении…ха, вот это называется «скромница»…стильная «скромница»…

«Вышагивая» в таком виде по набережной Сены, я почувствовала подозрительный «хвост»…мужчина с огромным баулом и преогромным фотоаппаратом с огромным-огромным объективом бежал за мной от Нотр Дама примерно до Лувра…расстояние приличное…я не на шутку испугалась…хитрила, пыталась оторваться от него…но он так тупо шел « по следу», что я решила остановиться и выяснить, что ему от меня нужно… я картинно облокотилась на  каменные перила набережной…и слегка повернула голову, чтобы понаблюдать за "хвостом"… мужчина тут же начал щелкать затвором фотоаппарата… тут я не выдержала, приняла грозный вид и развернулась к нему «во всей красе» своего гнева и недоумения…

Он тут же подскочил ко мне и замяукал по- французски свои извинения, вручил  карточку своего «глянца» на который он работает…сказал, что я пленила его воображение своим образом и попросил меня встать лицом к заходящему солнцу, чтобы он смог сделать удачное фото  с моим участием… ну вот… я расслабилась, мне стала лестна его симпатия и чувство вкуса ( хотя я о себе думала также…самооценка – на «уровне»…и даже, возможно, зашкаливает…)…и я развернулась лицом к солнцу по его просьбе… лишь потом сообразила, что фотосессия ему обошлась абсолютно бесплатно…и он был должен мне хотя бы «поход в кафе», если не сказать больше…но … это осознание собственной ценности пришло потом… а тогда...я испытала и удовольствие...и облегчение одновременно, что эта "погоня" за моим телом закончилась так невинно...

А ещё вспоминается почему-то хмурый дождливый январский Версаль… я рискнула выйти за пределы версальских ворот с намерением прогуляться по нижнему парку… но это было неудачное во всех отношениях решение…мелкий дождь моросил и настырно пробирался за воротник, ветер трепал зонт и полы пальто…хорошо, что я захватила его с собой… а тут ещё версальская собака, которая прогуливалась со своей хозяйкой, проявила ко мне не шуточный интерес… конечно, она была довольно смирной, но невероятно настырной… она решила прогуливаться со мной «одним курсом», махала около моего пальто грязным мокрым хвостом, а затем решила отряхнуться, как это умеют делать только собаки, в непосредственной близости от моей персоны… вот жуть…я вынуждена была спасаться от мокрых, грязных брызг, летевших от неё, зонтом, бегством и взыванием о помощи к её хозяйке, которая лениво окликнула свою подопечную… а ещё странный черный-черный экипаж, запряженный черными лошадьми промчался вдоль версальских прудов , вызывая интерес и недоумение редких версальских «гуляльщиков», таких же как я фанатов-любителей    прогулок по Версалю в любую погоду…

Очень долго ждали показа   Франческо Смальто…где-то на окраине Парижа…в стеклянном павильоне…дул жуткий ветер… и спастись от этого шквального «торнадо» было абсолютно невозможно…журналисты пытались сбиться в толпу…но это не помогало… и что можно написать после изнурительного ожидания, когда единственное желание выпить чашечку горячего кофе и завернуться в плед? Питерские журналисты пытались соблазнить меня после этого показа   поехать в подземный город, в парижские катакомбы…но одни разговоры об этом вызывали у меня мороз по коже, дрожь и трепет*…
Сами показы…конечно, на фоне серого российского подхода мужчин к «искусству» одеваться и специфики мужской одежды в силу национального менталитета, образа жизни и социальных установок…ну, может быть, за исключением Славы Зайцева… удивляли… Маскарадные расцветки и явный трансвестизм** (заглянула на всякий случай в Википедию)…

Конечно, шокировали девочко-подобные существа, вышагивающие по подиуму в разноцветных платьицах…позже в Мадриде на Неделе Высокой Моды в 2011 г. я уже просто любовалась ухоженными телами, нежностью пастельных тонов одежды, изяществу макияжа геев, уже не удивляла терпимость общества к нац.меньшинствам, в Мадриде есть целые кварталы, впрочем как  и в Париже, где живут представители именно этой популяции… Я пыталась найти оправдание этим «отклонениям от нормы» в психологии, но поняла, что кроме органичной брезгливости, к сожалению, у меня это «течение» не вызывает…хотя толерантность присуща мне изначально в силу чистоты сознания и отсутствия интереса к психо-аномалиям…тогда в 2001 я воспринимала эти фэшн-демонстрации как театр, как рекламную кампанию, как желание дизайнера привлечь к себе внимание, не задумываясь, что за этим «креативным» мышлением стоит целый образ жизни…другой жизни…иных психо-сексо-соцальных ценностей… и чувств…

На одном из ММКФ в Москве посмотрела программный «шедевр» Анджея Вайды, посвященный подобной проблематике, снятый режиссером и отыгранный актерами очень органично и чисто, я бы даже сказала девственно чисто…удивилась, что о такой щекотливой теме можно говорить столь деликатно доступными художественными средствами…в попытке понять это «движение» всё же заглядывала за «кулисы»… но…увы…увы…увы… трансвестизм воспринимается сознанием как аномалия… и вдруг ловлю себя на мысли…а как же брюки на женщинах? такой вот андрогинизм…и сама себя уговариваю – но ведь это удобно…тепло и удобно…но вот самоощущение, конечно, страдает в ущерб женственности… как впрочем, и вождение автомобиля, особенно в условиях Москвы…

Вновь всплыл сюжет в Гостином Дворе… Татьяна Михалкова поражала воображение показами в рамках финального шоу « Русского силуэта»… около 40 участников…это запредел…и по времени, и по затратам сил и энергии…. Мы общались с Сашей Васильевым…он тогда ещё не был столь популярен, благодаря «Модному пригоаору» и одевался чрезвычайно экстравагантно, чтобы привлечь дополнительное внимание… я спросила его о мужской моде что-то в духе… « Каждый мужчина немного женщина, каждая женщина – немного мужчина…Как Вы думаете….?» при этом испытывала неловкость, глядя на его  странную с позиции for ex. "обычного синего воротничка» шляпку… На что он мне несколько раздраженно ответил : « Перестаньте лить воду на мельницу унисекса…»

Ловлю себя на мысли, «сейчас, здесь», что чистота стиля отсутствует во всем… начиная от мыслей и самоощущения до одежды и образа жизни…и вот некрасовский образ « коня на скаку остановит, в горящую избу войдет…» прямо таки «приговаривает» девочек со школьной скамьи изначально к смешению половых стереотипов поведения…
 
Кстати, или некстати, вспомнился факт из собственной жизни… мой новорожденный сын был настолько картинно хорошенький, такой черноглазый слегка смугловатый ( в свекровь…у неё красивый цвет кожи…такое ощущение, что у неё круглогодичный легкий загар… у неё сегодня 09 11 – День рождения…долгие лета и отменного здоровья моей чудной, замечательной, мудрой, красивой свекрови…я люблю Вас, Валентина Петровна…и уважаю от всего сердца…)… Красивый мальчик с кудрявыми черными волосиками, закручивающимися в нежнейшие локоны, был похож ( совсем немного) на девочку…мне нравилось надевать на него кружевные чепчики…я прямо млела от этого зрелища собственного производства…однажды мы такие нарядные в кружевах и бантиках явились на прием к врачу…красивый молодой мужчина-хирург прямо с порога спросил – « У вас девочка или мальчик?»…я удивленно посмотрела на него и ответила: «Ну там же в карточке написано – Имя…»… Он совершенно категорично указал нам на дверь… и сказал : « Вот выйдите, снимите девичьи аксессуары, рюшечки, чепчики и только после этого заходите!»…и сейчас, с «высоты птичьего полёта» над превратностями жизни, я понимаю, как наш хирург был прав, как благодарна я ему в пресечении моих игр в «переодевания»…

Так далеко может увести за собой ниточка памяти…позвонила свекрови, поздравила с ДР…прямо «кутюрная» речь получилась о радостях жизни…абсолютно невоспроизводимая ни на память, ни на слух, поскольку «импровизейшн» полный, на волне чувств испытываемых во время «спича»…ну и хорошо…слова вылетели…и их УЖЕ не поймать…остался только след… след чувств и мыслей, проявленных лишь однажды…и поэтому личные отношения, живые, помноженные на ощущения от аудио-визуала, они, конечно, бесценны…

Париж в январе 2001..холодный, ветренный, иногда солнечный…скупой на тепло…и взгляд..взгляд одной женщины…аристократки…мы встретились с ней накануне где-то в районе Елисейских полей… штаб-квартира Недели Высокой Моды и Синдиката находится где-то, если мне не изменяет память, в районе станции метро Георга V… что-то глубинно знакомое…прошлые жизни? Проницательность, узнавание душ…я так люблю эти встречи равных по духу… через несколько дней я возвращалась из Лувра с показа…они с мужем шли под руку мне навстречу… аристократы..это определяется по манере двигаться, вести себя, смотреть, поворачивать голову…это врожденное, впитанное с молоком поколений и предыдущих воплощений…это не скрыть…это не сыграть… это благородство в крови…это порода… мы обе были в норке…большая редкость для Парижа…мы обменялись взглядами…равных…по духу…и это запоминается навсегда…такие взгляды, когда видят твой внутренний мир…нет, не платье, не глаза, ни сумку от «Шанель»…видят твою душу…и ты видишь…и это счастье…один из видов счастья… (09 11 13)

Интересные факты о показе Кастельбажака, Сони Рикель и Пьера Кардена вспомню позже... позже...позже.. здесь...но позже...чуть позже...

Итак, Мужская мода весна-лето 2001, Париж, январь.

               

ЕЛЕНА ВАГНЕР-ФЕДОСЕЕВА
Мужская мода в начале III-го тысячелетия

Мужчина в начале III-го тысячелетия одевается сообразно внутреннему чувству и настрою. А настроен он на широкое общение. Одежда не мешает жить, общаться, любить, чувствовать и понимать себя и окружающий мир. Довольно выстраивать барьеры и выращивать непроходимые леса из одежды, которые подчеркнули бы и усугубили  разницу в положении и уровне богатства. Долой смокинги, довольно дуться как мыльные пузыри! Да здравствует жизнь!

В одежде, предлагаемой ведущими модельерами Европы удобно жить. Причем жить разнообразно, полноценно…  Хотя, мужчина все дальше забирается в женский гардероб и беззастенчиво покушается на святая святых женской атрибутики – «рюшечки», «оборочки», «шарфики», «брошечки», «аксессуарчики» и цвет.
Цветовая палитра весны-лета 2001 весьма разнообразна и отнюдь не скучна. Кензо предлагает все оттенки коричневого – от светло-бежевого и интенсивно рыжего до коричнево-бордового с розоватыми переливами, лиловый и красно-коричневый, сине-зеленый и традиционный черный цвета. Впрочем, этим не ограничивается порыв чувств кутюрье, определяющего линию Дома Кензо. Возможны эпатажные крупные черные клетки на желтом фоне, гобеленовый раскрас ткани и цветочные мотивы. Жаккардовый рисунок ткани создает легкий намек на интерьерную среду обитания  обладателя костюма.
Кензо ратует за кожаные шлемы,  шарфики и шляпы с полями, вязаные свитера, рубашки в полоску, укороченный вариант брюк. При этом относительно самостоятельное значение приобретают носки и обувь. Чем необычнее, тем лучше.

Мужчина весной-летом 2001-го - не зануда и ему не чуждо чувство юмора. Невозможно относиться к себе и миру слишком серьезно. Ведь, мир – театр, люди – актеры и цель – одна: сыграть свою роль как можно лучше, выразительнее, эмоциональнее, чувственнее. Помочь в этом могут даже носки в желто-коричневую клетку и синие ботинки из дорогой кожи. Чтобы Вас принимали всерьез при такой «несерьезной» раскраске, исходные материалы должны быть только самого высокого качества: натуральная художественно обработанная кожа и мех, замша, шелк и чистая шерсть высшего качества. Конечно, наводит на размышления элементы женственности в предлагаемых новинках: жабо и многослойные рюши на  мужских сорочках, букеты искусственных цветов на лацканах пиджака, шарфики с кистями из бисера вместо галстука, широкие  кушаки из ткани с люрексом в дополнение к смокингу, брюки из набивной ткани с цветочным рисунком. Возможно, это признак романтического весенне-летнего настроя?

Франческо Смальто работает не только на молодых мужчин. В поле его зрения и «средний возраст». Одежда от Смальто – это элегантно, стильно, дорого. В дополнение к костюму – тщательно подстриженные и уложенные волосы, никакой небрежности! Изделия из черной  традиционной, лакированной и «под крокодила» кожи опять в моде. Подзабытый образ и стиль Майкла Джексона реанимирован кутюрье, но обогащен новыми деталями. Мужчина, предпочитающий Смальто, решительный, свободный, не зажатый, в меру романтичный и открытый для общения. Наряду с классикой и спортом, он может позволить себе и некоторые «вольности» в одежде. Например, оранжевую или синюю с металлическим блеском сорочку, бархатный костюм с набивной рубашкой с большим воротником в стиле 70-х без скучного галстука. Углы лацканов пиджака снова «засматриваются» вверх, а галстук завязывается крупным узлом, цвет подбирается в тон костюма. Лакированные узконосые ботинки завершат гардероб. Ну а если вздумается ошеломить даму или партнеров по бизнесу, заставить о себе говорить капризную прессу, можно позволить себе и роскошь появиться на публике в рубашке, вышитой золотом, расшитой бисером и стразами вручную. Настоящий «от кутюр» не оставит Вас без внимания аудитории.

Конечно, можно расслабиться, развязать галстук и отправиться к Jose Levy a Paris. Тогда точно настоящий «андеграунд» примет вас за своего парня. Среди гостей Дома Jose Levy a Paris в старом ангаре можно увидеть настоящих травести. У наиболее яркого представителя этой популляции тщательно выбрита и ухожена кожа не только лица, но и  ног. Нежность розовых пяток  демонстративно подчеркивают женские босоножки на шпильках, украшенные стразами. Длинные отшлифованные ногти, тшательно уложенные волосы, чувственные накрашенные губы, маленькая дамская сумочка на плече, довольно изящная для мужчины фигура и повадки заправской кокетки при довольно умном, проницательном взгляде темных глаз. Он демонстрирует живое, органичное и деликатное общение, учитывая нетрадиционную ориентацию. Его друг в  жилете из черных перьев явно кутюрного характера замечен на всех модных показах и  демонстрирует утонченные манеры, что выдает незаурядный ум и приличное образование.

Это другая Республика. Родившись мужчинами, они трансформировались. Отношения, окрашенные общими интересами и чувствами вышли за рамки элементарного секса, алкоголя и наркотиков и имеют особую окраску. Они лишены пренебрежения к противоположному полу, как отношения более сильного пола с более слабым. Общение идет на равных, с себе подобными. Своим поклонникам, среди которых немало и нормальных мужчин Дом Jose Levy a Paris предлагает вязаные свитера, светлые брюки.

А почему бы летним вечером не надеть безрукавку из мягкого мохера? Поклонники Дома явно “болеют морем” и проведут отпуск в общении с ним. Морские мотивы в одежде подчеркивают якоря, синие береты с матросскими лентами. Замшевые бушлаты с характерными металлическими пуговицами, мягкая борода на лице и волосы, убранные в пучок на затылке выражают неформальный характер владельцев. Цвета - белый, синий, красный, приглушенные зеленоватые оттенки. В качестве модного аксессуара предлагаются яркие, двухсторонние цветные шарфы в полоску. Одежда от Jose Levy a Paris для молодых мужчин  с фантазией,  остро чувствующих чистоту линий, формы, рисунок авторской идеи и предпочитающих органичные и естественные отношения.


Жан Шарль де Кастельбажак превратил галерею de Cinema  во дворце Шайо в импровизированный кинозал. Кадры черно-белых фильмов 30-х гг.  странным образом ожили в  шоу-показе. На этот раз воображение маркиза занимали вампиры, Франкенштейны, склепы, замки графа Дракулы и их обитатели, все без исключения с налетом аристократизма. Коллекция в целом получила название – «Франкенштейн – Дэнди». Очки с красными стеклами скрывают глаза странного сушества со шрамом на лбу, шитого черными нитями крупным стежком. Мужчина предпочитает роковые страсти и дорогую одежду откровенных цветов – красного, фиолетового, черного, белого.

Каскады бриллиантовых звезд украшают лацканы пиджаков. Броши-звезды рекомендуется прикалывать также на узел галстука. Впрочем, если позволяют убеждения, вполне допускается и  букет из черных перьев вместо традиционного аксессуара. В качестве основных дополнений – оранжевые, бордовые и золотые гвоздики, перчатки с имитацией волосатой руки, туфли с огромными золотыми пряжками, черные или белые мини-крылья за спиной в зависимости от выбранной роли и намерений. Можно надеть мундир белого или фиолетового цвета с золотыми эполетами, на  плечо набросить пальто из красного бархата или прикрыться вязаной из красных ниток паутиной.

Впрочем, женщина также может воспользоваться предложениями от Кастельбажака, если ей не чужды взгляды и эксцентричные методы развлечений героини Жаклин Биссет в эротически окрашенной «Дикой орхидее». Тонкие черные усики как нельзя кстати подчеркнут нежность кожи и цвет женского лица, а в сочетании с черным смокингом от Кастельбажака женщина почувствует себя в другом измерении, что несомненно принесет новые неведомые ощущения, даст возможность побывать в чужой шкуре и сделает жизнь более эмоционально окрашенной. Зеленый парчовый костюм станет достойным одеянием для ее спутника.

Пьер Карден  не мыслит современного мужчину без женщины. Уж одевать, так всех. Но оказывается классик французской моды еще и дипломат по призванию. Свое рекламное шоу мэтр начал с уникального по демонстрации возможностей человека китайского шоу. Правда, пляски с мечами начались не под национальную китайскую музыку, а под «Танец с саблями» Хачатуряна. Видимо, именно эти ритмы способствуют аккумулированию Янь и Инь в телах молодых китайских атлетов, которые и продемонстрировали нечеловеческие способности своего организма: от удара о их животы и головы разлетались металлические бруски и внушительной толщины бревна. Но  это не самое главное.

Мэтр бесстрашно «вышел в народ» и сам руководил действом, буквально раздвигая толпу руками и освобождая пространство для шоу. Показ коллекции прошел в Музее Пьера Кардена, где собраны шедевры его портновыского искусства и плоды многолетнего творчества. Мужская и женская коллекции были показаны вместе. Идейные композиции развивались в мужских и женских образах в бесчисленных вариантах. Идеальный крой и качество исполнения наряду с дорогими исходными материалами создавали ощущение Вечности и Надежности, как и все, что защищено маркой Карден. В одежде от Кардена жить легко, свободно, медитативно, спокойно и удобно. И даже используемые мэтром новейшие синтетические материалы не нарушают гармонии карденовских традиций. Комфортность ощущается в линиях силуэта, цвете, функциональности предлагаемых моделей: уютные жилеты, свободные, не стесняющие движений, куртки для мужчин, стеганные сарафаны и юбки с цветными свитерами. Цвета все оттенки коричневого, серого, черного. Человек не выделяется в толпе, но толпа выделяет его, поскольку он принадлежит к  Дому Карден.

Соня Рикель предпочитает «ставить» на молодого мужчину. Он спортивен, обеспечен, не интеллектуал, на отдыхе предпочитает удобную и нескучную одежду, цветной трикотаж. В его гардеробе преобладают голубые, розовые, оранжевые, белые, желтые оттенки в сочетании с черным. «Гвоздем» коллекции стало черное, расшитое стразами шелковое белье для мужчин с явным налетом  гаремности. Халатики и пижамы с драгоценными, расшитыми стразами поясами, шортики с разрезами и шаровары с элементами блестящего декора на фоне черного шелка  в сочетании с загорелыми, «накачанными» молодыми телами мужчин смотрелись весьма сексуально. Но вряд ли такой антураж соблазнит молодую женщину. Скорее такое белье произведет неизгладимое впечатление на даму более старшего возраста. Этим все и сказано. Роль есть роль.
            Ну а если Вы Наблюдатель по призванию и Ваша жизненная позиция не столь активна, не стоит беспокоиться. Достаточно по-философски настроить свой внутренний мир на созерцание, еще раз перечитать Омара Хайяма и вспомнить, что все преходяще. Не только слава, деньги и здоровье, но даже и величайшее завоевание личности, результат упорнейшего интеллектуального и душевного труда над собой – мудрость:

«Завел я грядку Мудрости в саду,
ее лелеял, поливал – и жду…
Подходит жатва, а из грядки голос:
«Дождем пришла и ветерком уйду»

Если позиция Наблюдателя Вас устраивает, не суетитесь, загляните к Луи Вуиттону. Одежда из последней коллекции Дома весна-лето 2001 не мешает жить согласно с самим собой и окружающим миром, не вызывает зависти и чрезмерного восторга у ближайшего окружения, а значит позволяет встретиться лицом к лицу со своей собственной познанной Вами реальностью и насладиться глубинами самопознания теплым летним вечером.  Волшебного Вам лета! Париж, январь, 2001.



*Прим.   Катакомбы Парижа — сеть извилистых подземных туннелей и пещер искусственного типа под Парижем. Общая протяжённость по разным данным — от 187 до 300 километров. С конца XVIII века в катакомбах покоятся останки почти шести миллионов человек.

История каменоломен Парижа. Большинство каменных разработок Парижа находилось на левом берегу Сены, но в X столетии население перемещается на правый берег, недалеко от старого города периода Меровингов. Поначалу добычу камня вели открытым способом, но к концу X века его запасов стало не хватать.

Первые подземные разработки известняка находились под территорией современного Люксембургского сада, когда Людовик XI пожертвовал землю замка Воверт для вырубки известняка. Новые шахты начинают открываться всё дальше и дальше от центра города — это районы нынешней больницы Валь-де-Грас, улиц Гобелен, Сен-Жак, Вожирар, Сен-Жермен-де-Пре. В 1259 году монахи близлежащего монастыря приспособили пещеры под винные подвалы и продолжили подземные разработки.

Расширение жилой части Парижа в эпоху Ренессанса и позже — при Людовике XIV — привело к тому, что к XVII веку земли над каменоломнями оказались уже в черте города, а значительная часть жилых районов фактически «повисла» над пропастью. Самыми опасными местами были «пригород Святого Виктора» (от восточной окраины Рю-дез-Эколь на юг до Жоффруа Сент-Илер), улица Сен-Жак, и наконец, пригород (тогда небольшой город возле замка) Сен-Жермен-де-Пре.

В апреле 1777 года король Людовик XVI издал указ о создании Генеральной инспекции каменоломен, которая существует и поныне. За более чем 200-летний период работниками этой инспекции проведена колоссальная работа по созданию укрепительных конструкций, способных задержать или даже полностью предотвратить постепенное разрушение подземелья. Проблема укрепления вызывающих опасение участков подземной сети решается одним, не требующим значительных финансирований способом — всё подземное пространство заполняется бетоном. В результате бетонирования исчезли такие памятники истории как гипсовые каменоломни на севере Парижа. И все же бетонирование является временной мерой, потому что подземные воды Сены рано или поздно найдут выход в других местах.

История оссуария. По сложившейся христианской традиции усопших старались хоронить на прилегающей к церкви земле. В начале периода Средневековья католическая церковь всячески поощряла захоронения возле церквей, получая немалые прибыли за отпевание умерших и за места на кладбище. Поэтому христианские кладбища располагались в центре населённых пунктов не только в Париже, но и по всей Европе.
Например, на 7 000 квадратных метрах кладбища Невинных, функционировавшего с XI века, хоронили прихожан из 19 церквей, а также неопознанные трупы. В 1418 году[уточнить]

Чёрная смерть или эпидемия бубонной чумы добавила ещё около 50 000 трупов. В 1572 году кладбище вместило тысячи жертв Варфоломеевской ночи. Поскольку к середине XVIII века кладбище стало местом погребения двух миллионов тел, слой захоронения уходил в глубину иногда на 10 метров, уровень земли поднимался более чем на два метра. В одной могиле на разных уровнях могло находиться до 1500 останков разного периода. Кладбище стало рассадником инфекции, оно испускало зловоние, из-за которого, как говорили, скисало молоко и вино. Однако священники выступали против закрытия городских кладбищ. Но, несмотря на сопротивление представителей церквей, в 1763 году парламентом Парижа был издан указ о запрете захоронений внутри крепостных стен города.

В 1780-м году стена, отделявшая кладбище Невинных от домов на соседней улице Рю де ля Лянжри, обрушилась. Подвалы близлежащих домов наполнились останками умерших и огромным количеством грязи и нечистот. Кладбище закрыли окончательно и хоронить в Париже запретили. В продолжение 15 месяцев каждую ночь конвои в чёрном вывозили кости, чтобы затем продезинфицировать, обработать и уложить в заброшенные карьеры Томб-Исуар на глубине 17,5 метра. Позже было решено очистить ещё 17 кладбищ и 300 культовых мест города.

Место входа. Возле входа на станцию метро Данфер-Рошро (фр. Denfert-Rochereau) (ориентир — знаменитый лев работы скульптора Бартольди, автора статуи Свободы) находится небольшой павильон. Это и есть вход в знаменитые парижские катакомбы.
Патрулирует катакомбы специальная спортивная бригада полиции, созданная в 1980 году с целью соблюдения закона от 2 ноября 1955 года, запрещающего всем посторонним находиться в подземных карьерах Парижа вне туристических зон. Минимальный штраф за нарушение — 60 евро.

В катакомбах захоронены
 
Кости и черепа

Политические деятели
• Дантон, Жорж Жак
• Кольбер, Жан Батист
• Робеспьер, Максимилиан
• Фуке, Николя
Учёные
• Лавуазье, Антуан Лоран
• Паскаль, Блез
Литераторы
• Перро, Шарль
• Рабле, Франсуа
Инженеры
• Гийомо, Шарль-Аксель
• Де Тюри, Эрикар

Некоторые факты]
• В подземные галереи было проведено электричество. Император Наполеон III любил принимать здесь важных гостей.
• Сегодня для посещения туристами оборудовано 2 км подземных ходов. При посещении катакомб нельзя отказаться от посещения самого оссуария. В туристическую зону не допускается более 200 человек одновременно, поэтому очередь порой растягивается. Катакомбы закрываются в 5 вечера, последний прием туристов в 4.
• Площадь катакомб более 11 000 квадратных метров.
• Сторож церкви Валь-де-Грас Филибер Аспер, в поисках винных погребов, пытался исследовать катакомбы, протянувшиеся на сотни километров. В 1793 году он заблудился в этом лабиринте, и его скелет нашли только через 11 лет, опознав по ключам и одежде.
• Во время Всемирной Парижской выставки 1878 года в подземных галереях Шайо, напротив построенной специально к этой выставке Эйфелевой башни, открылось кафе под названием «Катакомбы».
• Существование катакомб Парижа находится под угрозой. Основная причина — подземные воды, размывающие основание и крепления катакомб. В начале 1980 года уровень подземных вод в некоторых местах начал подниматься, в результате чего оказались затопленными некоторые галереи.
• Во время Второй мировой войны на левом берегу Сены, в одной из каменоломен был оборудован сверхсекретный бункер немецкой армии. Всего лишь в 500 метрах от него, в августе 1944 года, располагался штаб лидеров движения Сопротивления.
• В период холодной войны в подземных галереях Парижа были оборудованы бомбоубежища на случай ядерной войны.
• Выращивание шампиньонов остаётся традиционной отраслью французского сельского хозяйства. В пригородах Парижа можно увидеть таблички, извещающие о продаже грибов, выращенных в нескольких десятках метров под самим местом их продажи.

(материал из Википедии... что бы мы без неё делали...недельная забастовка в прошлом году была болезненна для информационщиков)

**Прим. «Трансвестизм» (травестизм) (от итал. travestire — переодевать) — переодевание в одежду, которую общественные нормы и условности предписывают противоположному полу. Может являться симптомом гендерной дисфории.
Использование термина
Почти каждое общество вырабатывает нормы, правила и законы ношения одежды, различные для каждого пола. Переодевание в одежду другого пола — поведение, которое находится в противоречии с такими нормами и условностями, и поэтому может быть расценено как тип транссексуального поведения.
В восточных обществах трансвеститы часто получает легитимацию в рамках религиозных или мистических ритуалов.

Переодевание в одежду противоположного пола категорически осуждается Кораном и Библией (Втор.22:5).

Трансвестизм является распространённым сюжетом в греческой и нордической мифологии.
Классический роман, основная тема которого «человек не на своём месте» (по выражению В. Б. Шкловского) широко использует мотивы трансвестизма.
Фрейдизм трактует травестизм в рамках психоаналитических взглядов на роль табу в человеческой психике.
Трансвестизм, особенно с сексуальным подтекстом интерпретируется также как вид фетишизма.

Трансвестизм и транссексуальность в сексологии
Трансвестизм, как стремление к переодеванию в одежду противоположного пола, необязательно является признаком транссексуала, так как человек, который одевается в одежду другого пола, не всегда идентифицирует себя с противоположным полом.
Трансвестизм — форма сексуального поведения. Характеризуется тем, что половое удовлетворение достигается путем надевания одежды противоположного пола.
Длительное время его связывали исключительно с гомосексуальностью, причём активной у женщин и пассивной у мужчин. Поэтому в странах, где гомосексуальность преследовалась по закону, трансвестизм считался аморальным и преступным явлением.
Известно, что в 1431 г. по приказу англичан была сожжена на костре Жанна д'Арк, а в числе предъявленных ей на суде обвинений фигурировало и ношение мужского платья.
На Руси в XV—XVI веках во время церковных преследований и массовых экзекуций скоморохов, трансвестизм русского народного театра ставился им в вину, как доказательство дьявольской сущности скоморошества.

С современной точки зрения трансвестизм — неоднородное явление, поскольку мотивы ношения одежды противоположного пола могут быть совершенно различными.
Выделяют трансвестизм двойной роли и фетишистский трасвестизм.
Трансвестизм двойной роли — гендерное отклонение, характеризующееся слабой и умеренной степенью гендерной дисфории, и выражающееся в непреодолимом желании принятия образа противоположного пола. Переодевание сопровождается чувством эйфории, часто — сексуальным возбуждением.

Фетишистский трансвестизм — переодевание в одежду другого пола вызывает сексуальное наслаждение, например, сильное половое возбуждение у мужчины при надевании женского белья, платья, чулок и т. п. Переодевание нередко сочетается с разглядыванием себя в зеркале и онанизмом. В отличие от трансвестизма двойной роли после получения сексуального удовлетворения желание оставаться в образе пропадает.
Данный вариант трансвестизма фактически является разновидностью фетишизма, поскольку половое удовлетворение у таких субъектов тесно связано с возможностью завладеть предметами одежды противоположного пола и пользования ими.

При гомосексуальном трансвестизме женоподобный гомосексуальный мужчина пользуется косметикой, переодевается в женскую одежду и подражает женским манерам поведения.
При транссексуальности мужчины и женщины с детских лет ощущают свою принадлежность другому полу. Поэтому они считают совершенно естественным постоянное ношение одежды того пола, который соответствует их самоощущению. Наряду с переодеванием транссексуалы всегда стремятся соответствующим образом изменить и свою внешность.
( материал из Википедии)