Начальник тишины. 50. Совет

Монах Салафиил Филипьев
(Начало: http://www.proza.ru/2019/11/16/1101)

     Утром следующего дня Влас проснулся, когда мать уже ушла на работу. На столе в кухне он обнаружил записку с перечнем продуктов, которые следовало купить.
     Влас прочел утренние молитвы, выпил кофе и в двенадцатом часу, наконец, отправился по магазинам. Кроме прочего, мать просила купить пирогов в «Русском бистро», не так давно открывшемся у метро «Чистые пруды». Шел снег, напоминавший мелкую столярную стружку. Подморозило.
     У входа в бистро Влас столкнулся со старикашкой, похожим на лесовика. Им оказался не кто иной, как Архипыч. Влас чуть не вскрикнул. Архипыч загадочно улыбнулся и сказал:
     — Воно как, значится, Господь устрояет. Ну, добрый молодец, как поживаешь?
     — Хорошо, дедушка.
     — А чего грустный такой? Василисочку-то отпели?
     — Отпели, за городом, у одного хорошего батюшки, отца Серафима… А грустный потому, что вчера человека убили… Он мне жизнь спас. А я вот его не сберег.
     — Ты не сберег, зато Бог сберег. Жив твой Юлий Замоскворецкий, только теперь в небесной канцелярии постановлено ему Лазарем быть.
     Влас вопросительно поднял брови. Если бы его голова была компьютером, то в этот момент она задымилась бы.
     — Пойдем, — скомандовал Архипыч и потянул Власа за рукав куртки.
     Влас повиновался.
     Через пятнадцать минут в прихожей квартиры Архипыча Замоскворецкий мял в объятиях остолбеневшего Власа:
     — Что ты, брАтка, так напугался?! Живой я, живой! Ты же сам мне вчера что сказал? Что Господь мое желание выполнит! Вот Он и выполнил. А иначе — каюк бы мне пришел! Все равно они меня рано или поздно шлепнули бы. А теперь я свободный! Понимаешь, свободный! Жиган Жан Московский убит, а я начинаю жизнь с чистой страницы.
     Из квартиры Архипыча Влас позвонил Владу и срочно вызвал его на совещание, кратко рассказав про случившееся с Замоскворецким. Уже через полчаса радостный Влад стоял с букетом цветов на пороге квартиры Архипыча.
     — Ты чего счастливый такой? Выглядишь, как жених, — встретил друга Влас и полушутя спросил: — Ты что, цветы Замоскворецкому купил?
     — Зачем ему цветы, он же мужик! А вот насчет жениха угадал! — расцвел Влад. — Я и есть жених. Мы теперь с Машей моей обвенчаемся. Цветы я для нее купил. На углу тут магазин цветочный, так я не удержался. Сейчас дела закруглю — нужно срочно билеты на самолет для Неониллы и Ангелины выкупить — и поеду Машке предложение делать.
     — А может, она не согласится? — засомневался Влас.
     — Согласится, — уверенно возразил Влад.
     — Согласится, согласится, — поддержал Архипыч, — это ее давняя тайная мечта. Совет вам да любовь. Желаю вам жить долго и счастливо и умереть в один день.
     Разговор продолжился в комнате, за чаем, приготовленным Архипычем на скорую руку.
     Влас, Влад и Архипыч уселись за стол, а Замоскворецкий полулежал на тахте, так как чувствовал слабость из-за большой потери крови.
     Совет четырех постановил: Архипыча и Замоскворецкого срочно переправить к отцу Серафиму, а там, как он благословит.
     Влад оставил денег и помчался по делам, а Влас отправился ловить для беглецов такси.

(Продолжение: http://www.proza.ru/2020/01/24/609)