8. Жан Луи Шерер, Стефан Роллан, Москва-Париж

Елена Вагнер Федосеева
"Тайны Парижа"

8.Жан Луи Шерер,Москва-Париж.

( систематизация материала,все парижские зарисовки - в одну копилку..
данный материакл связан с личностью Стефана Роллана ( парижский кутюрье и нашим общением в Париже, материал будет дополнен со временем.)



ЖАН ЛУИ ШЕРРЕР:
«Женственность и гламур в духе времени..."               
(отрывок)

"....Создается впечатление, что лучшая одежда – это совершенное по красоте тело. Кутюрье стремится максимально подчеркнуть и обнажить женскую грудь даже в деловой одежде – т.н.“деловой эротизм”. Одним словом, “прикрыть”, обнажая.
 
Уже третий год основную политику Дома Шеррер реализует в ткани и цвете молодой, но талантливый кутюрье Стефан Роллан, который и представлял в Москве шедевры своего дизайнерского искусства...."

Предисловие...


Сегодня героем моего воображения «попросился» стать Стефан Роллан… просто уже много дней подряд он занимает мои мысли и чувства… как-то так, ненавязчиво присутствует в моих снах, ощущениях…
почему в ощущениях?
 
Потому что тело помнит новизну ощущений при общении с близким по духу и мыслям человеком… вначале, конечно, знакомство с коллекцией… впрочем, наверное, нет…с модным Домом «Шерер» я сталкивалась постоянно не только на страницах глянца, но и выходя из парижского метро ( здесь улыбка в пол лица) Франклин Рузвельт на Елисейских полях… вот на пересечении главной улицы Франции с главной модной улицей Парижа - ав. Монтень и находится бутик Дома моды «Жае Луи Шерер»…
самый первый в ряду модных «пойнтов» Парижа…

К сожалению, владелец модного бренда, скончался в июне текущего года… Царствие ему небесное… он держал уровень кутюрного мастерства на предельно возможных для демократического века высотах*… Его главные звёздные клиенты – Франсуаза Саган и Жаклин Кеннеди… Собственно, с его коллекциями я знакома через его дизайнера и создателя последних коллекций – Стефана Роллана… милый-милый француз…Собственно, я помню его с аккуратной короткой стрижкой…и найдя его более свежие фото в И-нете, я несколько удивилась и иными глазами взглянула на феномен под именем Стефан Роллан… в начале 3-го тысячелетия он считался самым молодым французским кутюрье, работающим в  секторе «От кутюр»…

Посмотрев коллекцию Стефана Роллана Для Ж-Л Шеррер 24 ноября 1999 г. на  7-ой Неделе Высокой Моды в К-з «Россия» под названием «Гламурный Рок», я несколько «тормозила» в преддверии интервью с ним, испытывая некоторую застенчивость в предполагаемом общении с молодым красавцем-французом… Но меня ожидала ещё одна «бомба»… Директор Дома «Шерер», голубоглазый, кудрявый аристократ почти двухметрового роста, прекрасно говорящий по-русски, с русскими корнями в генеалогическом древе… интервью должно было состояться рано утром в субботу в отеле « Метрополь»…

Конечно, я почти проспала начало интервью…это означало, что я пойду в самом конце…что надеть? Что надеть? Боже… эта проблема решилась сама собой поскольку место проведения интервью -  Отель «Метрополь» требовало камерности…черное длинное трикотажное платье-труба с меховыми манжетами, черные замшевые сапоги на высоком каблуке, черные ногти, черный крупный опал на пальце, золотой довольно массивный кулон с подвеской, напоминающий масонский символ, черная «в пол» норковая шуба… длинные рыжевато-русые волосы дополнили этот образ…


Раздеваясь в гардеробе я небрежно бросила взгляд в зеркало и обратила внимание на локон, который несколько выбился из прически и «закрутился» в изящную загогулину… и как он исхитрился? Подумала я и поторопилась к лифту…но именно эту изящную «деталь» моего образа зафиксировал чуткий к красоте взгляд Стефана Роллана позже во время нтервью… на этот нюанс нашего диалога я не обратила внимания во время встречи, но реплика кутюрье поразила меня при распечатывании его интервью… позже…позже…уже дома…


Моя очередь войти в «святая святых» - зал, отведенный для интервью, подошла нескоро… я не помню его название…я успела ещё выпить кофе и когда вошла в зал, где сидел Стефан Роллан, я была уже во всеоружии… для экономии времени, журналистов впускали по несколько человек, чтобы не тратить время на выходы-входы…

Я уже села в первый ряд и приготовившись занять место предыдущего интервьюера у стола, но у меня возникло странное чувство, что, собственно, наше общение со Стефаном Ролланом уже началось…я поймала его взгляд, скользящий по моей ноге, начиная от кончика сапог, выше вверх, по изгибу руки через опаловый перстень и кулон, вероятно, ещё «что-то», к глазам и волосам…это дивное неявное скольжение, помноженное на яркую деликатную энергетику француза меня взволновало, внутри мгновенно затрепетала вся моя сущность… и надо ли говорить, что сев напротив него и встретившись с его проницательным взглядом карих глаз, я на миг потеряла самообладание?

Хорошо, что на коленках у меня были разложены шпаргалки и, задав вопрос, я вынужденно ждала «транслэйтора», пока он переведет мой «спич» на французский…это была небольшая отсрочка от пытки волнующими моё существо глазами… потом мгновение…и карие глаза начинали проникать в мою сущность, явно любуясь производимым на меня эффектом…но, я призвала весь мой многолетний опыт общения с мужчинами подобного типа, уже быстро взяла себя в руки и не позволила ему слишком долго любоваться моим смятением…

В конце-концов это просто непрофессионально, млеть во время интервью от объекта своих «чисто» журналистских интересов… Стефан Роллан включил все свои рецепторы, тестируя меня на вкус, цвет, запах, энергетику…я встречала ЭТО в своей жизни…маркиз Жан Шарль де Кастельбажак, Пирс Броснан, Евгений Х. ( профессор МГИМО, мой предполагаемый научный руководитель по кандидатской диссертации, Эрнст К. – академик Академии наук, Петр Т. – профессор дипакадемии, Гийом Р.- французский поэт, актер и модель…пожалуй, такого комплексного исследования я более не встречала…хотя…один феномен одного типуса-артиста всё же удивляет до сих пор…да, впрочем, и я такая же…в том случае, если меня объект по-настоящему интересует…я включаю все доступные моей сущности «приборы» получения разведданных… проблема в том, что ТАКИХ интересных объектов я почему-то в последнее время не встречаю…период «собирания» плодов и переосмысления полученного опыта may be)…

И вот в таком странном энергетическом поле проходило наше интервью со Стефаном Ролланом… интересный факт…я не люблю, когда ко мне прикасаются незнакомые люди, тем более, что мы виделись в первый раз…но Стефан Роллан, меня удивил…он САМ предложил сделать совместное фото…САМ… сначала мы позировали для фотографов, потом один из них попросил у меня мой собственный фотоаппарат, чтобы запечатлеть исторический ( для меня) кадр… как интересно, его прикосновения ( а он очень по-хозяйски обнял меня за талию), не вызвали у меня не только протеста, но даже скорее наоборот… и вот это прикосновение, теплое, нежное и сильное одновременно я помню до сих пор… а его глаза на этом фото говорят о многом… вообще, камера – страшная вещь…она обнажает испытываемые нами чувства и подчеркивает те энергии, которые мы активизировали в момент фотосъемки…его глаза…я постараюсь найти фото и перевести в цифровой формат…я с удовольствием смотрела на это фото позже…и мне, не скрою, льстило произведенное мною на него впечатление…

Позже, когда мы увиделись в Париже в зале Vagram во время очередной Недели высокой моды, он, как и его директор Бертран, мгновенно узнал меня, мы поцеловались, обнялись как «старые» друзья, но в суматохе «бек стейджа» я уже не испытала тех элементов интимности, которые внезапно вспыхнули в Москве…  Стефана Роллана разрывали на части поклонники и поклонницы его таланта, а многие ревниво посматривали в мою сторону…он пригласил меня на фуршет, но я лишь пригубив бокал шампанского, решила побыстрее уйти…легитимно ссылаясь на следующий показ в рамках Недели…

Конечно, он спросил, что я делаю вечером…я придумала что-то в духе встречи с друзьями…собственно, это отчасти соответствовало действительности… планировалась совместная вечеринка с питерскими и киевскими журналистами на бульваре Сюше…но вот теперь, оглядываясь назад, я чувствую легкое сожаление, что я сделала именно такой выбор…вот эта сиюминутность, сиюсекундность  нашего личностного выбора и определяет наше будущее, наш личный опыт на этой земле, либо мы расширяем его и выбираем будущее, либо предпочитаем проторенную уже дорожку и это – однозначно – выбор в пользу прошлого…вот это убегание от новизны ощущений, мыслей, пугающих нас в какой-то момент времени, чувств… не позволяет получить полноценность личностного развития, которое происходит только при соприкосновении с неизвестным… а что мы теряем? Сделать и сожалеть? Или НЕ сделать и СОжалеть?... каждый выбирает для себя сам…

Однажды у любимого мною Шопенгауэра я нашла такое изречение, которое решила присвоить на всю оставшуюся жизнь: « Мудрый предпочитает не получить удовольствие, а избежать неприятностей»… вероятно, я не дочитала этот философский трактат до конца…поскольку несколькими страницами позже ( это я нашла несколько лет спустя) было продолжение… мудрый Шопенгауэр, имея в виду определенный аспект жизни человека, продолжил свою мысль примерно в таком русле… «Но что мы теряем, поскольку в старости всё проходит само собой… казалось бы жизнь в состоянии приобретенной мудрости продолжается, но терзает мысль, что без юношеских безумств она преждевременно закончилась, так и не начавшись…» ..




Как приятно было узнать, что Стефан Роллан с 2007 г. возглавляет свой собственный Дом моды…и в числе его клиентов Мирей Матье,  Бейонс Ноулз, Кароль Буке ( которую я обожаю…вернее, восхищаюсь…мой типаж)…

Кароль Буке…я помню интервью с ней в 35 мм… ( кинотеатр в Мск - для тех, кто не в теме)… безукоризненная внешняя форма…худая и невероятно стильная…без поползновений в сторону судить – не понимаю до сих пор, что могло связать утонченную Буке и Ж. Депардье?…смотрела, всматривалась в её лицо, вслушивалась в тон её голоса…так и не смогла понять…уж точно, пути Господни неисповедимы…

Кстати, Юрий Грымов прочил Жерара Депардье на роль Адама в своей новой киноленте…на роль Евы «попала» Фанни Ардан…  это Грымов заявил в беседе с членами клуба Маши Арбатовой, к которому я принадлежу уже более 15 лет… встреча проходила в июле 2011 года в чудном кафе на Патриарших…мы смотрели фильм…потом долго ждали Грымова с его молоденьким директором… Собственно, своим наметанным глазом проницательный Грымов «приговорил» Депардье к роли первозданного Адама… может именно таким и был задуман Создателем Адам, а не аполлоно-подобным красавцем, как его увидели многочисленные живописцы…

может быть и красавица Кароль Буке определила эту «адамовость» в Депардье невидимым для глаза женским, характерным только для неё чутьем, эту звероподобность… также, как и знаменитая актриса Эдвидж Фейер определила в Алене Делоне альфа-самца…  (см. моё интервью с Аленом Делоном http://www.proza.ru/2013/11/10/1688...)

Вспоминается забавный факт…я улетала на Корфу…муж не мог отвезти меня в аэропорт…будний день, рабочее время, он только загрузил мои вещи в такси… попался забавный водитель…мы «зацепились» интеллектами и предметом наших «зацепок» была вот эта «самцовость» и попытка вскрыть доступными нам средствами природу гомосексуальности, присущую современным мужским особям…

Водитель такси высказал мысль, что женщинам нравится, когда с ними обращаются грубо…а мужчины в грубом поведении с женщиной, как он утверждал, видят своё самовыражение, самореализацию в утверждении своего превосходства над слыбым полом… и это ярко выраженный «мужской» тип поведения… а преобладание женских энергий в структуре личности ведет к гомосексуализму…

я выразила возмущение, сказала, что только звероподобная сущность, не облагороженная духом, интеллектом и человеческими, а не звериными чувствами, способна само утверждаться за счет женщины…насилие над более слабым полом – признак слабаков, неуверенных в себе недоразвитых ни интеллектуально, ни духовно самцов, которые не ушли далеко от животного уровня, что нравится может такое безобразие только женщинам-самкам, также не далеко ушедших в своем самообразовании с животного уровня…

на что мой визави-таксист тветил, что гармоничность в отношениях полов, как правило, доступна мужчинам и женщинам, которые подтянулись в своей духовной и интеллектуальной структуре, сбалансировали мужские и женские энергии, мужчина развил в себе чувственность и духовность, а женщина не осталась на уровне развития 5-классницы и овладела минимальным набором интеллектуальных знаний в области философии, истории, естествознания… ну а если оба пола «облагорожены» знанием лучших образцов мировой литературы, искусства, живописи, то Аллилуйя гармоничной Любви между М и Ж…

Собственно, это настолько очевидно для людей, имеющих хотя бы "начальное" ВЫСШЕЕ образование с прослушиванием курса философии, культурологии, политологии, психологии, социологии, истории и пр. "общеобразовательных" дисциплин, что формулировать эти мысли в ТАКОЙ форме для К.э.н.,доц., даже в какой-то мере неудобно...Но я пошла по пути популяризации научных знаний "внесения науки в искусство" и только что "соскочила" по причине "неинтересности" ( личной) со стези "внесения искусства в науку", так что приходится говорить об элементарных для ученого вещах, чтобы это было более ДОСТУПНО для более широких кругов слушателей ( читателей), нежели академические научные ( очень закрытые) сообщества... ТАМ другие интересы... совсем другие...

НО...Вот так или примерно так мы сформировали общую " с водилой" позицию во время движения в сторону Домодедово…. Надо сказать, что этот внезапный консенсус наших мнений и отнюдь не примитивный менталитет «водилы» меня несколько удивили…потом я вспомнила, что мы в нашей родной стране в условиях кризиса культуры и нравственности, а именно это мы причисляем к одной из серьезнейших глобальных проблем современности по критериям, разработанным Ю.Гладких…и в поисках заработка люди уходят из сферы интеллектуального производства… ничего удивительного…  т.н. «адамовость» необходима в грубых сферах человеческой деятельности, где не требуется высокий интеллект или духовность…



Но это грымовская трактовка образа и попытка задействовать французскую звезду в своих кино-проектах… что касается меня, то я с удовольствием бы отдала роль эдемовского Адама Стефану Роллану…это мои личные симпатии…

Правда, не «узнаю» его на интернетных фото… в моей памяти он другой, другой…впрочем, все мы имеем свойство меняться в зависимости от того, в зеркало чьей души и личности мы смотримся…наше отражение меняется…меняется…меняется…мы зеркалим друг друга…конечно, самое прекрасное зеркало – это глаза любимого и любящего человека…только так мы можем узнать наше настоящее лицо…
18 11 2013


Итак, ИНТЕРВЬЮ СО Стефаном Ролланом, 24 ноября 1999 г.
( почти 14 лет назад!!!!!)

Для журналов « Берег» ( Париж, Милан, Лондон, Нью-Йорк) , «Натали» ( С-Пб), «Точка отсчета» ( Московский английский клуб)


ЕЛЕНА ВАГНЕР-ФЕДОСЕЕВА

ЖАН ЛУИ ШЕРРЕР:
«Женственность и гламур в духе времени»               

В Москве завершилась VII-я Неделя Высокой Моды и прет-а-порте. С годами число российских участников возрастает в геометрической прогрессии, а иностранных, в частности, французских, соответственно сокращается. И в ноябре зрители увидели коллекции только двух признанных в мире Высокой моды корифеев французского подиума, которые в статусе почетных гостей показали свои коллекции высокого шитья. И дело даже не в том, сколько рюшечек и оборочек, «кармашечков» и «строчечек» во французских новинках, а все же какая она, женщина «от кутюр» накануне третьего тысячелетия? Какой образ жизни ведет, что думает (и думает ли вообще?), как чувствует ( и способна ли на это?), к чему стремится? Этот незримый диалог ведет с нами кутюрье, создавая свои образы, и передает нам свое мироощущение посредством формы, цвета и запаха.

Кутюрье, эти представители модной богемы и, во многом,  формирующие ее облик, безумно рады, когда при помощи такого невербального общения им удается достучаться до наших сердец и  разбудить нашу чувственность.
Дом Шеррер представил коллекцию осень-зима 2000/01 под названием гламурный рок. Она предназначена для смелой, блестящей женщины, покорительницы и повелительницы мужских сердец, в которых она, несомненно, королева. Кутюрье  “раздел” женщину, предлагая платья и костюмы, обнажающие самые интимные и соблазнительные для любого мужчины части тела.

Перед зрителями предстала шикарная, суперсексуальная, демоническая женщина-Вамп. Ее основная цель – поразить, подавить, управлять. Сочетание черного с золотым, обилие перьев, меха, натуральной кожи и блеска характерно для этой коллекции. Модельер предлагает металлические пояса, огромные золотые и украшенные стразами пряжки, кожаные перчатки с золотыми паетками, многоярусные, довольно широкие по низу брюки с разрезами, обнажающими ноги до талии. Манжеты брюк расшиты золотом и блестками. Интересны золотая юбка – панцирь и кардиган из стриженных перьев. Фантазия художника превратила женщину в экзотическую пальму с золотыми ветвями. Вечерние туалеты украшены  по линии декольте длинными, имитирующими натуральные, волосами. Из такого же материала выполнены рукава. В большинстве туалетов  тело  едва прикрыто струящимися  языками из легкой прозрачной ткани.

Создается впечатление, что лучшая одежда – это совершенное по красоте тело. Кутюрье стремится максимально подчеркнуть и обнажить женскую грудь даже в деловой одежде – т.н.“деловой эротизм”. Одним словом, “прикрыть”, обнажая.
 
Уже третий год основную политику Дома Шеррер реализует в ткани и цвете молодой, но талантливый кутюрье Стефан Роллан, который и представлял в Москве шедевры свого дизайнерского искусства.

   ЕВФ  -  Женщина «от Ролана» слишком агрессивна в своей красоте… Мужчина,  находящийся рядом должен быть довольно смел, чтобы не попасть в плен ее яркой индивидуальности …

   С.Р. - Я хотел подчеркнуть силу характера женщины. Все зависит от ее поведения. Не платье создает образ женщины, а  сама женщина. Конечно, я одеваю женщину, но она является как бы «переводчиком» моей идеи. Прически и макияж были сделаны только для подиума. Любое платье из коллекции, даже самое причудливое, если надеть его на Вас или на другую женщину,  будет смотреться по-другому с учетом Вашей индивидуальности и имиджа.

   ЕВФ     -  Да, коллекция смотрелась в Москве иначе, чем в Париже на французских манекенщицах: другой темперамент, макияж, прически… Удалось ли русским манекенщицам донести  образ, который был Вами задуман?

   С.Р.    -  Русские манекенщицы -  великолепные актрисы. Они чувственны, обладают чувством  гламура, умеют играть на подиуме. Именно  эти качества позволили им передать  основную идею коллекции. Мне были приятны комплименты русских манекенщиц. Они говорили, что им  нравится показывать и удобно носить мои платья. Я не сомневаюсь, их слова были искренними, а не светскими любезностями. Для меня это  лучший подарок.

   ЕВФ  -    Работают ли русские манекенщицы на Ваших парижских показах?
   С.Р.      -  В Париже я часто прибегаю к услугам русских манекенщиц. Они профессиональны, бережно относятся к платьям, которые показывают и обладают теми же ценными качествами, что и московские манекенщицы – коммуникабельность в общении и контакт со зрителем. Они прекрасно понимают свою роль и умеют представить одежду в самом выгодном свете. Именно поэтому они пользуются  успехом в мире моды.

   ЕВФ -  Почти во всех  парижских показах «от кутюр» занята Наталья Семанова. Кто еще из русских манекенщиц наиболее востребован?
   С.Р.     -  Инга, Инна, Ольга… Их фамилии я не знаю, обычно мы зовем их только по именам. Почти все топ-модели русские. Моя любимая модель – Инна.
         
  ЕВФ  - Финальное платье невесты бордового цвета изумительно. Вы использовали при росписи подола платья мотивы живописи Караваджи… Это платье не было представлено на парижском показе…

  С.Р.     - Это платье  создано для моей первой коллекции в Доме Шеррер. Оно дорого мне и было признано журналистами самым красивым платьем из всех представленных моделей «от кутюр» в 1997году. Естественно, мне хотелось показать его русским зрителям. Платье максимально  отвечает традициям Дома Шеррер и  моим замыслам, которые я привнес в концепцию развития Дома. Оно расписано вручную и потребовало  300 часов работы мастеров.

  ЕВФ  - Кто из художников наиболее близок Вам по духу?
                С.Р.    -  Я люблю живопись, но она не является главным источником моего вдохновения. Я люблю скульптуру, красивые интерьеры.  Когда я вижу интересно декорированный  дом, отвечающий моим вкусам и представлениям о прекрасном, я  воображаю  женщину, которая проходит через его комнаты.

- ЕВФ  - Есть ли у Вас идеал женщины?

  С.Р.      - Грэта Гарбо, Марлен Дитрих… Они были передовыми женщинами, даже несколько опережали свое время и вызывали дикий интерес мировой прессы. Они  удивительно независимы. Я люблю гламурный дух 50-х годов. В частности, фильм «Завтрак у Тиффани» и Одри Хепберн. Эта женщина удивительной чувственности и женственности. Одри Хепберн создала образ женщины сильной характером, но уязвимой и хрупкой одновременно.  Это вызывает чувство нежности и восторга, желание защитить ее. Вообще я люблю актрис.

- ЕВФ - Вероятно, эти образы пленили Ваше воображение еще в    детстве?

  С.Р.      -  Действительно, мое детство прошло на Лазурном берегу и самые яркие впечатления связаны с праздниками и торжествами Больших Каннских кинофестивалей. Я был очарован  звездами мирового кино, которые, как мне казалось, гордо шествовали под вспышками фото и кинокамер по красному ковру фестивальной лестницы. Их манеры и величавость, яркость и чувственность создаваемых ими экранных образов заронили в мое сердце представление о женской красоте, обаянии и чувстве особого гламура, который столь редко встречается в реальной жизни и присущ преимущественно представительницам именно актерской творческой судьбы. Однако, моя мать привила мне вкус к человеческому общению, мне не чужды радости жизни. А от отца – потомка старинной французской аристократической фамилии, я унаследовал понимание и уважение традиционных ценностей, тягу и понимание искусства.

 ЕВФ             - Однако, созданный Вами в новой коллекции женский образ не назовешь чисто французским. В нем отсутствует присущая француженкам деликатность и мягкий шарм и чувствуется некоторая импульсивность…

 СР.       - Юность я провел в Южной Америке и Буэнос-Айрес стал для меня откровением: город без границ, город парадоксов, одновременно грандиозный и интимный. Этот мегаполис насыщен радостями и страданиями. Вероятно, именно эти ощущения передаются в моем творчестве. Это правда, коллекция посвящена женщине, которая объединяет в себе черты парижанки и жительницы Нью-Йорка. Она уверена в себе, купается в роскоши. Она – королева.

 ЕВФ      - Время, в которое мы живем – удивительное. Это даже не стык веков. Это стык тысячелетий. Вы представитель молодого поколения кутюрье, как Вы представляете себе моду будущего?

 С.Р.       -  Как создатели моды, мы опираемся на громадный опыт, накопленный  тысячелетиями. Но мода не стоит на месте. Появились новые технологии в создании одежды. Стиль будет развиваться спиралеобразно. Мы постоянно будем возвращаться к прошлому, но на новом уровне. Женщина берет на себя инициативу в общении и становится более смелой по отношению к  одежде,  цвету,  вышивке,  набивке,  меху. Она сама вновь находит то чувство гламура в одежде и поведении, ту степень женственности, которые были ей свойственны раньше. Хорошо причесанные и уложенные волосы, как у Вас, например,  все больше отличают современную женщину. Тенденция женственности и гламура продлится в XXI веке. Такая женщина  приятна для мужчин, помогает нам жить. Это настоящий праздник для глаз.

     ЕВФ      -  Мужчины согласны отдать женщинам «пальму первенства» и в определении образа, и инициативу в общении?

                С.Р.     -  Женщина одевается прежде всего для себя. Но если женщина хочет иметь рядом с собой мужчину и удержать его, она вынуждена ориентироваться на его запросы. Она адресует свой облик мужчине, которого она выбрала или который ей приятен. Этот процесс взаимосвязан.  И в этом секрет ее привлекательности и обаяния.

28 04 2000

Прим.авт. *Сообщение СМИ:
http://news.day.az/world/409940.html
Знаменитый французский модельер Жан-Луи Шеррер скончался в Париже на 79-м году жизни.



Кутюрье, который одевал Франсуазу Саган и Жаклин Кеннеди, умер в больнице после продолжительной болезни. Об этом сообщает Le Parisien, передает Day.Az со ссылкой на Утро.

Жан-Луи Шеррер родился 19 февраля 1935 года. Сначала он планировал профессионально заниматься балетом и обучался в школе классического танца, однако попал в аварию, которая поставила точку на его карьере танцора.

В 1955 году он поступил в школу при Синдикате высокой моды, а уже через год начал работать в Доме моды Christian Dior. После смерти Кристиана Диора, сотрудничал с Ивом Сен-Лораном.

В 1962 г. Шеррер основал Дом моды Jean-Louis Scherrer. После показа своей первой коллекции, который он устроил в винном погребе, модельер проснулся знаменитым.

Среди его клиенток были французская писательница Франсуаза Саган, бывшая первая леди США Жаклин Кеннеди, королева Иордании Нур, супруга бельгийского короля Альберта II Паола, супруга экс-президента Франции Жискара д'Эстена, итальянская актриса Клаудия Кардинале, американская актриса Ракель Уэлч.

В 1992 г. Дом моды, носящий его имя, выкупили японцы, а спустя 16 лет - в 2008 г. - Jean-Louis Scherrer полностью прекратил свое существование.

Прим. Авт. **
Изучал моду Стефан в 'Chambre Syndicale de la Couture Parisienne'; к 20 годам талант Роллана стал настолько очевиден, что им заинтересовались агенты модного дома самого Кристобаля Баленсиаги (Crist;bal Balenciaga); многообещающего молодого человека наняли работать над коллекциями мужской одежды и уже через год повысили до креативного директора.

В разное время Стефан успел пожить на юге Франции (France), в Аргентине (Argentina) и в западной части Индии; настоящее свое призвание, однако, Роллан нашел лишь в Париже (Paris). Изучал моду Стефан в 'Chambre Syndicale de la Couture Parisienne'; к 20 годам талант Роллана стал настолько очевиден, что им заинтересовались агенты модного дома самого Кристобаля Баленсиаги (Crist;bal Balenciaga); многообещающего молодого человека наняли работать над коллекциями мужской одежды и уже через год повысили до креативного директора.
В 24 года Стефан оставил фирму Баленсиаги и начал разрабатывать собственную коллекцию 'прет-а-порте'. Практически сразу его ждал невероятный успех; за первый же год самостоятельной деятельности Роллан стал поставлять свои творения в 80 бутиков и сетей магазинов по всему миру. Одними лишь модными одеяниями, однако, деятельность Стефана не ограничилась: модельер решил дать волю своей давней страсти к кинематографу и театру и стал костюмером. В 2006-м и 2007-м деятельность на этом поприще принесла Роллану номинацию на довольно престижную 'премию Мольера'; вскоре он уже был официальным партнером Каннского Кинофестиваля.
Прославившись в качестве дизайнера прет-а-порте (pr;t-;-porter), Стефан решил попробовать себя и в другом популярном модном формате – 'от кутюр' (Haute Couture). Начав работать в доме Жана-Луи Шеррера (Jean-Louis Scherrer), тридцатилетний Стефан стал самым молодым французским кутюрье.
И на этом, однако, Роллан не остановился – следующей его целью был собственный модный дом-кутюр; Стефан
всегда мечтал принести в модную индустрию – непрестанно развивающуюся с самого своего зарождения во времена Ренессанса – что-нибудь новенькое.
Через некоторое время Роллан серьезно приблизился к осуществлению своей мечты – проработав под началом Жана-Луиса Шеррера всего 10 лет (довольно небольшой срок для столь головокружительной карьеры), Стефан открыл собственный дом мод – 'Дом Стефана Роллана' ('The House of St;phane Rolland').
 Работает новая фирма по адресу 10 avenue George V. Первая коллекция 'от кутюр' была представлена вниманию зрителей 2-го июля 2007-го, в 11.30 утра.
С тех пор Стефан успешно продолжает радовать поклонников новыми творениями; среди звездных клиентов его значатся Мирей Матье (Mireille Mathieu), Бейонс Ноулз (Beyonce Knowles) и Кароль Буке (Carole Bouquet).