6. Окно в Париж

Елена Вагнер Федосеева
Тайны Парижа.
( систематизация материала)

6.Окно в Париж

               
Снова осень… А душа и сердце хранят чудесные ощущения…И, конечно, как  у романтически настроенной личности, они связаны с Парижем. Увидишь Париж… и хочется жить, любить, радоваться. Особенно если  память лелеет,  воображение развивает увиденные на модных парижских показах образы, а тело реально ощущает  уют, комфорт и ласку прикосновения натурального шелка, из которого изготовлена блузка, купленная в одном из многочисленных модных бутиков Парижа.

Так уж устроена женщина…
И даже если реальное прикосновение драгоценной одежды отсутствует,  память бережно хранит тепло и радость от встречи с тем удивительным миром красоты и гармонии, который создают знаменитые кутюрье для того, чтобы сделать Женщину  прекрасной, а значит счастливой. Быть счастливой означает, что Вам не грозит визит к  психотерапевту в период тотальной осенней депрессии. Чтобы избавиться от пасмурного осеннего настроения, нужно просто  надеть новое платье, подойти к зеркалу и улыбнуться или… отправиться по модным магазинам с целью разбудить воображение и удовлетворить жажду  перемен.

Утверждают, что даже посещение магазинов, не говоря уже о покупках, – прекрасное средство от неврозов и действует успокаивающе как сильнейший  антидепрессант. А походы по дорогим бутикам умиротворяют даже стервозные от природы натуры.  При чем «шоппингтерапия» полезна не только женщинам, но и мужчинам, при условии, что последние, сопровождая любимую женщину не думают о деньгах и потратят n-нную сумму не только на нее, но и на себя.
 
Естественно,  Париж в этом плане - вне конкуренции. Мадонна и Шэрон Стоун, Уитни Хьюстон и Шер,  Гвинет Пэлтроу и Мила Йович, сам Стивен Спилберг с супругой и многие другие «звезды» и «звездочки» мирового кино- и шоубизнеса, принцессы и шахини, итальянские аристократки и заокеанские богачки стремятся в Мекку мировой моды за очередной «таблеткой» в надежде стать еще прекраснее и избавиться от страха  прослыть безнадежно старомодными во вкусах и взглядах.

Словом, по Парижу по-прежнему «сверяет часы моды» весь мир. И как бы не предостерегал Джанни Кампанья – известный приверженец классики и качества в одежде от коварства современных модных стилистов, психика богатых и обеспеченных тяготеет к  экспериментам портных в стремлении выйти за рамки наскучившей обыденности. Тем более, что очередная парижская неделя  «прет-а-порте» завершилась.


Джон Гальяно снова заставил говорить о себе прессу, в очередной раз шокировал публику, продолжая летние этюды на тему психологических аномалий и экспериментируя с доверием постоянных клиентов Дома Кристиан Диор. Впрочем, Гальяно не единственный в плане эпатажа. Жан-Поль Готье «видит» женщину «неформалкой», одетой в лохмотья, предпочитающей месить грязь в кирзовых сапогах на рубеже тысячелетий. Темы 40-х, 70-х и 80-х гг. с переменным успехом «звучали» в коллекциях других участников показов прет-а-порте: Вивьен Вествуд, Луи Вуаттон, Ив Сен Лоран.  В числе гостей были замечены Катрин Денев, Кьяра Мастрояни, Кароль Буке,  Хью Грант, Наоми Кэмпбелл, Кристин Скотт-Томас, Нати Бельмондо, Лили Собески, Пол Маккартни с дочерью Мэри и внучкой.

Легендарная Твигги присутствовала на дефиле Стеллы Маккартни, демонстрируя прекрасную форму и расположение духа. Некоторые из упомянутых персон, сочетая приятное и полезное, посетили фамильные  бутики и сделали покупки, предпочитая, правда, более спокойные и традиционные вещи увиденным на показах.

Посещение парижских магазинов можно сравнить с походом в музей или на выставку. Самые роскошные фамильные бутики сосредоточены на Елисейских полях (av. des Champs Elysees) и соседних улицах av. Montaigne, rue Saint Honore  и  rue Faubourg Saint Honore. Витрины дорогих фамильных магазинов роскошны. Они напоминают окна в мир Красоты и Фантазии. Созерцание «натюрмортов» из сумочек, аксессуаров, драгоценных украшений  и  костюмов приводят в восторг и вызывает желание войти внутрь и что-нибудь купить. Однако на понравившейся вещи вы не увидите цены. Стоимость принято оговаривать в момент покупки. Естественно, она отражает не только качество, но и престиж торговой марки, который поддерживается здесь всеми силами и средствами. Делать покупки в таких магазинах считается престижным. Поскольку как говорят французы: «Положение обязывает», многие парижане определенного  достатка и социального статуса для поддержания своего реноме одеваются именно здесь.

 
Я поднимаюсь по немногочисленным ступенькам и открываю блестящую золотом дверь: царство красоты и роскоши. «Bonj-o-ur, madam!»,- слышу я певучий, нежный голосок аккуратно одетой, черноволосой, с модной стрижкой  молодой девушки-консультанта. Она устремляет на меня непритворно приветливый взгляд голубых глаз. «Bonjour, mademoiselle!», - отвечаю я и начинается волшебное время общения с миром реальной моды.     Интерьеры модных магазинов – образец вкуса и стиля. Обилие зеркал способствует удачному выбору, а свет играет самостоятельную роль, поскольку он призван, скорее замаскировать, чем «высветить» плохой цвет лица или неудачный макияж покупательниц. Впрочем, такое здесь бывает редко.

Миф о том, что Париж  «наводнен» красивыми женщинами, развеивается с первых шагов на парижскую землю уже в аэропорту Шарля де Голля. Красавицы взирают на иностранцев только с рекламных плакатов и витрин. Но в центре «золотого треугольника», образованного улицами Монтень (Montainge), Жоржа V (George V) и Елисейскими полями, на которых расположены фамильные магазины Пьера Бальмана, Теда Лапидуса, Франческо Смальто ощущение такое, что Вы попадаете в сердцевину райского сада, населенного прекрасными, благоухающими дорогими  духами гуриями. Кстати, когда-то  улица Монтень представляла собой самые настоящие трущобы с огромным количеством сомнительных притонов и называлась аллеей Вдов. Оставщиеся без мужей женщины не смели появляться в городе пока продолжался траур и приходили на аллею  в поисках утешения и галантных приключений. Но уже в 19 в. здесь начали строиться роскошные особняки и некоторые из них теперь занимают бутики всемирно признанных кутюрье: Кристиана Лакруа,  Диора, Ги Ларош, Нина Риччи, Селин, Унгаро, Жан-Луи Шерер. Этот проспект не случайно сравнивают с Мэдиссон-авеню в Нью Йорке.

 
Неподалеку, на авеню Георга V разместился Дом Моды Живанши, который посещала Модель и Муза Юбера Живанши Одри Хепберн, хотя их первая встреча произошла в его авторском салоне на улице Альфреда де Виньи, 8. Самой элегантной из парижских улиц по праву считается  Rue Faubourg-Saint-Honore. И не удивительно, ведь именно на ней расположены модные салоны Курреж, Гермес, Ланвен, Луи Ферро, Грэс, Ив Сен-Лоран. И если Вы являетесь поклонниками красоты и таланта    Катрин Денев, то ее можно увидеть не только в квартале Маре, где у актрисы шикарный особняк, но и на Rue Faubourg-Saint-Honore в салоне Ив Сен-Лорана. Символ французской моды и шарма Катрин Денев –  близкая подруга  Ив Сен-Лорана, с которым актрису связывают давние отношения. Несмотря на исключительно платонический характер дружбы их называют самой элегантной парой Франции.
 
Бутик самого парижского из японских модельеров, “апостола цвета” ( так окрестила его мировая пресса) Кензо можно найти на одной из красивейших площадей Парижа – площади Вогезов (Place des Vosges). А дух легендарной Шанель  продолжает витать в залах особняка на Rue Cambon. Флер очарования, любви, страсти, красоты сохраняется на века.

Париж...Город грез, мечты,  любви, красоты, изысканности, вкуса...Го¬род художников,  поэтов,  гурманов,  удовольствий,  Великих Романов. Он всегда прекрасен... Да что говорить, лучше еще раз увидеть, почувствовать, насладиться. Мода, красота, роскошь, изысканность, упоительная гармония...В каждом камне есть скрытый смысл и скрытая мелодия. Парижская жизнь таит в себе красоту и удовольствие видеть, слышать, осязать.

А мода – одна из составляющих вековой легенды. Витрины парижских бутиков – своеобразные окна в мир моды, изысканности и вкуса. Глядя на эти фотографии понимаешь, что старик Шопенгауэр был прав: будучи в Париже, наслаждайтесь не Парижем, а собой в Пари¬же и , вне сомнения, никакая депрессия Вам не грозит!

07 03 2001

материал написан и опубликован в 2001 году... в результате аккредитации на неделю Высокой моды в Париже... для журнала "Точка отсчета"...
Я не стала править стиль и лексику...интересно прикоснуться к себе прежней... 12-летней давности...(!)
раздел весьма условен...


статья для журнала «Точка отсчета»… журнал московского английского клуба...