замёрзшая

Светлана Ярославцева
Недавно сынок попросил рассказать страшную историю из моего детства, которую я запомнила на всю жизнь. И я сразу же вспомнила случай с вмёрзшей в лужу женщиной.

Мне исполнилось 6 лет. Во всю шёл сентябрь. Наступила промозглая ранняя сибирская осень. Днём шёл проливной дождь, а ночью крепкий мороз сковывал всё своими крепкими объятиями. Мама была на последних неделях беременности. Отец находился в дальней таёжной избушке на осенней охоте.

Однажды ранним утром я пошла за дровами. Дрова, высокими поленницами располагались со стороны улицы вдоль всего нашего длиннющего забора. На улице ещё темно. Лишь тусклый свет падает на скользкую тропинку от лампочки, висящей над крыльцом. Иду как на лыжах, не поднимая ног в войлочных тёплых сапожках от тропинки. Дойдя скользящими осторожными движениями до поленницы. Я взяла в руки обледенелое полено и начала им стучать по остальным поленьям, стараясь разделить их, отбивая ледяную корку. Когда мне это удалось, то набрала полную охапку скользких обледенелых дров. Повернулась назад, что бы идти домой. Как вдруг к своему ужасу услышала протяжный, тихий стон. Он доносился из огромной застывшей и припорошенной снежком лужи!

У меня всегда было богатое воображение. И мама частенько советовала поменьше фантазировать. Но сейчас из сумрака раннего утра, из покрытой за ночь крепким льдом лужи, явно слышался зов о помощи. От неожиданности и охватившего меня ужаса я уронила дрова и помчалась домой. Мама выслушала мой сбивчивый рассказ и сказала:

- Света, не придумывай и не бойся. Как человек может утром в ледяной луже оказаться? Ты же понимаешь, что с таким большим животом по гололёду мне до лужи не дойти. Возможно, что туда вчера щенков кто ни будь выкинул. Вот они и скулят.

- Мамочка, я возьму топорик и освобожу щенков от ледяного плена.

- Хорошо. Действуй, Светлана. Только с топориком поаккуратней, не поранься.

Когда я нашла топорик, уже светало. Лёгкими хлопьями падал пушистый снег. Я вдохнула в себя побольше морозного воздуха. И решительно пошла на улицу. Прислушиваясь к звукам, и глазами отыскивая вмёрзших щенков. Вдруг совсем рядом, где то с боку раздался тихий сиплый женский шёпот :

-Светочка, не бойся. Светочка, не убегай. Если убежишь, то я окончательно замёрзну. Я проснулась от твоего стука. Спаси меня.

-А вы кто и откуда меня знаете?

-Я твоя соседка. У родственников много пили, братья пока до дому шли, меня по дороге потеряли. Вот проснулась, а встать не могу, в лужу вмёрзла. Постучи в забор, может братья проснутся и вызволят меня. Если выживу, то обещаю, что больше никогда не буду пить спиртное

Несколько мгновений я размышляла над ситуацией. Неужели это может быть правдой? Но когда внимательнее присмотрелась к припорошенной снегом луже, то увидела подтаявший лёд и силуэт женщины. Сомнений не было. Это всё происходит в реальности. Всю ночь эта пьяная женщина не чувствуя холода постепенно вмерзала в лёд. Но когда алкоголь перестал действовать и она проспалась, то уже не смогла сдвинуться с места, потому что окончательно вмёрзла в лёд. Не смотря на юный возраст, я прекрасно знала как действует алкоголь на человеческий организм. Отец частенько ложился спать в одних трусах у ледяного порога прямо на грязном половике.

Я поскальзываясь и падая помчалась к соседям, которые жили на противоположной стороне широкой улицы. От нашего дома наискосок. По дороге подобрала какую то палку, и изо всех сил начала стучать по соседскому забору. На наше общее счастье, соседи проснулись и вышли спросить, что случилось. Я очень строго, можно сказать в приказном тоне сказала, что бы они взяли топоры, одеяла и спасали свою сестру из лужи. В это время я не чувствовала себя ребёнком. Я ощущала себя очень ответственным, возмущёным и взрослым человеком, а соседей непослушными и безответственными, потому что они потеряли эту женщину! Я впервые в жизни говорила так громко и строго со взрослыми людьми, потому что боялась, что они не поверят, и опять уйдут домой. Но они поверили. И побежали с пешнями и топорами к луже, на которую я показывала руками.

Я уже не могла смотреть, как они ломали лёд и укутывали в одеяла обледенелую растопорщеную женщину, похожую скорее на статую, чем на живого человека. Как грузили её на санки и везли в больницу. От волнений и переживаний меня всю трясло. Я пошла домой. Я опять ощутила себя шестилетней маленькой девочкой и горько разрыдалась на родном мамином плече.

Через некоторое время эта женщина уехала к непьющим родственникам. А перед отъездом приходила меня поблагодарить за спасение. Как она смогла не просто выжить, но и выздороветь, лишившись всего нескольких пальцев, до сих пор остаётся загадкой.
 ©