Гений ниндзюцу. Глава36 Берёзки

Марина Славянка
Утром Марина посадила дочку коляску и отправилась  искать работу.

Осень в Берёзках была такая шумная, весёлая, звенящая детскими голосами
вперемежку с бодрыми криками птиц, собравшихся в стаи для перелёта.
 По аллейкам прогуливались молодые мамочки с колясочками,
по лавочкам сидели люди постарше.
Они охотно подсказывали Марине, куда ей ещё пойти насчет работы.

А везде березки белые в нежно-желтых платьицах, их так много...
У осени тут своя мелодия, с нотками безумно счастливого детства,
 скромной и трепетной юности,  любви, танцующей вальс-бостон среди берёз,
и молодой свежести семейного уюта...

В городе осень была другой: там всё как будто разорвано в клочья.
 Не было волшебной гармонии природы и городских улиц, построек, пристроек...
Там не было этого божественного ансамбля конца сентября,
под аккомпанемент которого так просто и вдохновенно танцевала осень в разлёте
золотых листьев, ветра и утонченного прикосновения солнца.
Это только здесь она могла так открыто, легко и грациозно выводить
свои женственные па...

Возле посёлка поблёскивала серебристой рябью речка,
 и тут же стоял большой берёзовый и хвойный лес,
 наполняя воздух упоительной  свежестью.
Вдали виднелось много больших промышленных сооружений,
но они на достаточно большом расстоянии от посёлка.
Должно быть, это они вкладывают в Берёзки хорошие материальные
вкрапления, благодаря которым весь поселок выглядит таким ухоженным,
красивым и уютным.

Одно тут плохо:
Марина обошла уже всё,
 но никакой работы для себя,- ну, совсем никакой!- она не нашла.
 Не очень-то охотно принимал её этот миленький посёлок Берёзки...
 Уже почти некуда идти.
Вот еще есть только одна школа. Но уже ясно, что и там не возьмут,
ведь школы укомплектовались к началу учебного года.

Завтра придётся садиться на поезд  дальше ехать, не задерживаясь,
чтобы зря не тратить на гостиницу.
Но как не хочется покидать эти миленькие Берёзки и уезжать в какой-нибудь
пыльный безликий город, большущий, как кит-убийца в океане себе подобных.

В больших городах любят жить такие молодчики,
как Бульбак, Чес и Нигер.

В городах самое большое зло легко может затеряться, попрятаться в толпе.

А эти Берёзки такие защищённые от всего этого.
Люди тут, кажется, все хорошо знают друг друга, везде слышно,
как они радостно здороваются.

А в городе все спешат куда-то молчком,
сосредоточенно несут свои проблемы и нет им дел
до чужого здоровья, жизни.
Там они -чужие, а здесь они -свои.

Идёшь и постоянно слышишь громкое : "Здравствуй!" "Как живешь?",
"Как здоровья мамы(сестры, брата, сына...)"
 "Ну, будь здоров, заходи в гости".

Очень не хочется уезжать и увозить ребенка из этого райского уголка...


- А на что Вы надеялись?-  возмутилась директор школы,
когда Марина получив отказ, развернула коляску с ребёнком
 и пошла к выходу.

- Смотрите-ка, какое у неё обиженное лицо! А что я могу сделать?!-выкрикнула
женщина, явно нервничая из-за ее прихода.

Марина остановилась в недоумении, она вовсе  не хотела кого-то так  нервировать
своим появлением.

-Извините, пожалуйста, за беспокойство. Я не обижаюсь,
я понимаю... я  только спросить зашла, а нет-так нет. Всего Вам доброго.

- Куда Вы теперь идёте? Никто не возьмёт! Кому Вы нужны без специальности,
 без прописки, да еще с таким маленьким ребёнком на руках?!

- Знаю. Я уже побывала везде, спрашивала, места нет...

- А к кому Вы приехали? Где остановились?

-В гостинице.

-А зачем? Зачем Вы приехали сюда? Вы можете не мямлить себе
под нос, а  вразумительно объяснить?!

Женщина задавала эти вопросы оскорбительно - строгим тоном.
 И взгляд у нее был по-директорски тяжёлый.
Как будто весь мир обязан отчитываться перед ней за свои действия.
 Ведь она в самой категорической форме  отказала,
 какое ей дело теперь до Марины,
которая побредёт со своей коляской дальше, в своё никуда,
 а завтра с утра сядет на поезд.

 Другие спокойно и равнодушно отказывали, не отнимая лишней секунды
 времени ни у себя, ни у неё: вопрос- ответ и - до свидания.
 А эта не давала уйти своими гневными вопросами, любопытство её,
 видите ли, разбирает.

Но...Пусть даже в такой резкой форме,
женщина проявляла к ней всё-таки хоть какой-то интерес...
Марина, стоя уже на пороге, ответила:

-Мне пришлось убежать из дома и бросить работу.

- Почему?!- опять ее спросили строгим голосом,
как на допросе у следователя.

Как будто Марина обязана отчитаться перед человеком,
у которого, все равно,  мест нет.
Только торопиться уже было некуда.
Можно и рассказать.
Хотя бы посмотреть, как всё это выглядит со стороны,
на этот строгий взгляд. Да и рассказывать-то  совсем некому больше.
 А выплеснуть немножко надо бы, а то тяжело, ведь  гнёт и гнёт ее жизнь
от самой смерти родителей, не получается у неё нормально жить без них,
самостоятельно. Вот и квартиру родительскую уже потеряла,
 стала ещё и бездомной.
Если нигде не найдет работы,
 то бомжевать придётся с ребёнком, когда кончатся эти проклятые воровские деньги Нигера...

Марину не приглашали сесть, хотя она уже так устала на ногах с  утра.
Поставила коляску с ребёнком рядом, опёрлась обеими  руками о дверь и рассказала:

- У меня, среди воспитанников, в общежитии лицея, где я работала воспитателем,
были настоящие бандиты. Они держали в страхе всех там.
Один из них позапрошлой ночью забрался ко мне в квартиру и как-то открыл форточку,
запертую изнутри...Он хотел меня изнасиловать, а потом, наверное,
 отдал бы своим дружкам. ..Мне удалось обмануть его и сбежать. Вот и всё.

Директор смотрела на неё очень внимательно и беспокойно, немного растерянно и недоверчиво.

-А Вы понимаете, что я проверю всё, что вы говорите?

- Проверяйте....Только вдруг он меня найдет и-за этого...
Я ещё ведь взяла у него деньги на этот побег, сказала, что срочный долг отдать надо
. Он, конечно, решил, что купил меня. Я поддерживала это его заблуждение,
назначила встречу на следующий день, обещала ему...А сама уехала.
А что мне было делать, я не смогла бы уехать без копейки денег!... В милицию обратиться?
За это меня бы убили или еще как-нибудь наказали страшно...
Нет, другого выхода у меня не было.

- А деньги надо срочно вернуть. У преступного мира есть свои понятия на этот счёт.
Если Вы говорите правду, они Вас разыщут.

Женщина молчала и думала, поглядывая на Марину.
В ее лице больше не было недоверия и холодности.

-А почему это  взяли Вас в лицей без образования на должность воспитателя?

- Я тогда училась в институте на учителя английского языка, на третьем курсе.
А у них всегда в общежитии для иногородних воспитателей не хватает.
Работа поздняя, до 11 вечера. Там и опасно бывает, а платят мало.

- Так...Выходит, вы учитесь?

- Нет.Бросила,-Марина виновато опустила голову.- Родители мои погибли
 в дорожной аварии, и я тогда совсем... расклеилась... Потом...Ребенка родила...

- А отец ребенка где?

- Нет его, вернее, он женился на другой и уехал жить куда-то за границу..

.Марина понимала, что ее история выглядит не лучшим образом...
Вряд ли её, такую проблемную, возьмут

.-У меня время вышло, надо идти по делам. Сделаем так.
 Будете продолжать учиться дистанционно.
 Сестра моя заведует в университете отделением дистанционного обучения.
Этот год мы оплатим. Вам повезло, школа у нас богатая, благодаря шефам.
Вас возьмут на ваш третий курс. Возни мне будет много с Вашими документами...
 Надо же в два-три дня Вас оформить, год-то учебный там уже начался.
Но зато я смогу взять Вас преподаватедем английского языка.
Дочку отдадите в частный садик, там есть хорошая маленькая группа от шести месяцев.
Тоже первый месяц за вас внесём из фонда школы.
Потом уж сами заработаете.
В Берёзках есть огромная потребность в учителях и репетиторах по английскому языку.
Вам тут работы - поле не паханное.
А у нас на баллансе имеется несколько квартир для учителей.
Одна квартира освободилась, там вам есть всё необходимое, что-то мы давали им, что-то жильцы оставили.
Кроватку детскую бэушную оставили, как будто специально для Вас.
У нас есть очередь, но, учитывая ваше бедственное положение, поселим туда Вас.
  И ещё деньги, сколько надо, возьмём из школьного фонда для Вашего преследователя,
передаст их полицейский. Есть у меня хорошие связи на этот случай, сделают.
И никто не будет знать, где вы находитесь.
А сейчас идите к моему секретарю,оставьте заявление.
И вот ключи и адрес,  заселяйтесь.
 Не так то плохо, а?- она неожиданно весело подмигнула Марине.

Марину так ошарашило это всё, что она даже забыла "спасибо"сказать своей спасительнице.
Она сказала:

- О, Господи!...- и заплакала.

За столом у секретаря заполняя бланк заявления, Марина  узнала, что ее спасительницу зовут Евгенией Андреевной
Это очень уважаемый в Берёзках человек.

-Вам повезло, что Вы пришли именно к ней,- сказала Вера,
 секретарь директора. - А санитарная книжка у Вас есть?

-Да, есть.
  Пока искала в сумке, Марина выложила на стол журнал с портретом Дениса на обложке.

-А что это за журнал у Вас? Можно посмотреть?- Вера взялась просматривать журнал. - Ну, надо же,
 как Ветров Денис высоко поднялся! Молодец!...

- А Вы что, его знаете?

-Да кто ж его тут не знает? Наш парень, берёзовский,- с гордостью сказала Вера. - И мама его  у нас
 литературу преподаёт, и сестрёнка его названная, Рита, тоже здесь физику ведёт.
Маленькая такая, молоденькая ещё совсем, а какая умница, как она рассказывает!
Я иной раз прохожу и останавливаюсь у двери, слушаю, это не физика, а песня!
Она так увлекает, у нее двоечники в пятёрочники выходят по физике.
Познакомитесь ещё.

Марина как на крыльях летела в своё новое гнёздышко, улыбаясь от радости.
 Глядя на свою счастливую маму из коляски, Олечка тоже улыбалась и смеялась, не зная чему.
 Малышка очень похожей была на свою маму, и всегда на её личике отражались по-своему
мамины эмоции и настроения.
Сейчас она ликовала и от радости хлопала ладошками по своей колясочке.

А у Марины в голове опять зазвучала песня Дениса в его таком   задушевном исполнении,
ей даже вспомнился весь первый куплет

Раскинули берёзки
Заснеженные ветки,
К окну приник осенний
Последний жёлтый лист...
Как весело и просто
В снежки играют детки...
Ушли под снег сомненья,
А воздух свеж и чист.

В душе её теперь стояла такая головокружительная сладость любви!
И Олечка, внимательно следившая из коляски за маминым лицом,
 теперь  выражала всем своим существом большую детскую любовь и тянула ручки к маме.
Марина села на удобную лавочку, взяла Олечку на руки,
обнажив, прикрыла тонким шарфиком грудь и начала кормить.
Ведь она за всеми делами, переживаниями и забыла, что дочка некормленная давно уже!
т А у той, и правда, проснулся такой богатырский аппетит на воздухе, тт
что пришлось скормить ей обе груди. 

Квартира оказалась двухкомнатная,
 на первом этаже с красивыми решетками на окнах.
Для Марины это имело особую прелесть: можно будет спокойно спать!
И не бояться, что в окно  влезет ночью вдруг огромный чёрный паук в человеческом обличье.
 Марина крепко зажмурилась на мгновение, чтобы отогнать это ужасающее воспоминание
 и не омрачать своей радости.

Жизнь теперь пошла по-новому.
Марина любила учиться, она и в школе, и в институте училась всегда старательно.
И вот ей предоставилась возможность снова не двоечницей, а пятёрочницей пойти по жизни.
И она очень старалась.

 В школе познакомилась со всеми учителями.
Мама Дениса избегала общения с сотрудниками, отводила свои часы и уходила.

Но однажды она сама пришла после уроков в кабинет иностранного языка
и обратилась к Марине с просьбой:

- Вера, секретарша, сказала, что у Вас есть журнал со статьёй моего сына Дениса.
Я бы очень хотела почитать...
- А давайте, я тогда этот журнал подарю Вам.

И хотя Марина не расставалась никогда с этим журналом,
 она вынула его из сумочки и отдала...
За что была вознаграждена таким благодарным взглядом из глубины души,
 что ей даже неудобно стало.
 
Женщина ушла, а Марина подумала о  ней: "Она любит своего сына,
но у нее любовь какая-то вымученная. Да ведь и Денис сам мог журнал такой маме подарить..."

Марина решила при случае расспросить Риту об этих отношениях в семье Дениса.
 А с Маргаритой а первый же день работы в школе Марина познакомилась в школьной столовой.
Разговорились они и подружились как-то сразу.
Девушка оказалась беременной уже на пятом месяце, и у неё были свои вопросы к Марине.
Они часто проводили вечера вдвоёму Марины, которая без утайки рассказала новой
 и единственной своей подружке о своих злоключениях и своих неугасающих страхах перед "чёрным пауком".
 Ей очень нравилось, когда Маргаритка ночевала у неё, так было спокойнее.

 И вот как-то ночью Маргаритка решилась рассказать и свою тяжёлую тайну ей...

Марина не ожидала, что вот эта умненькая, талантливая девушка,
уникальнейшее существо, которому цены нет, что это она оказалась той
самой Ритой из общежития,  о которой с ужасом рассказывали девочки..
Это она была ими до смерти замученной за любовь свою к Чесу,
 и униженной "собачкой", которую истязали эти
чудовищные амбалы, это она, доведенная ими до сумасшествия,  так надрывно лаяла
ночью в секции, пугая попрятавшихся в своих комнатах девчонок….

С Мариной случилась истерика.
Она бросилась на кровать и рыдала в подушку, чтобы заглушить вой, которого сдержать она не могла.

- Мариночка, успокойся, как хорошо, что ты не была влюблена в этого Нигера, ты могла придумывать,
как этого зверя обмануть и сбежать вовремя. А вот я потеряла голову от Чеса и...

Она принесла холодной воды, дала Марине попить. Маргаритке тоже хотелось зареветь. Но она уже выплакала те слёзы.

- Говорят, что всё, что нас не убивает, делает нас сильнее.
Мне Деня помог, и еще Светлана Николаевна, он ее привез из Вашего города.

Рассказ Маргариты о том, как он поставил на ноги ее,
сделал ее такой знаменитой, что ее взяли учителем, на учебу в институте заочную выделили
особый грант, Денис наладил не только ее жизнь, но и душу выправил...
 Всё это Марину вернуло в нормальное состояние.
Упоминание о Денисе было ей так приятно, как утренняя роса легло на ее сердце.


-  Я не знаю, от кого из них  ребёнок.-грустно проговорила Рита.-
Особенно противно думать, что это я вынашиваю потомство Бульбака.
Эти двое-гады мерзавцы, но они дураки, они просто как животные, а  пасёт их,
руководит, ведёт Бульбак.
Эта тварь очень умная. Они всё делают только по его наводке.
 И Нигер полез к тебе в окно с наручниками и веревкой по его слову.
 И со мной расправлялись они по его слову.  А  Нигер...Он дурак, дикарь, но у него есть сила,
 кроме физической, какая-то еще странная психическая... 

Я ведь никому ничего не говорила, потому что Нигер не только нож мне к горлу приставил,
но как будто он как-то меня закодировал...На молчание и смерть!
И я не могла обратиться в полицию.
Вот тут Нигер силён, что-то такое он может, потому им и сходит всё с рук.
Здесь не только страх, а что-то еще заставляет их жертв молчать, уезжать или даже умирать.
У меня уже не было любви к Чесу совсем, когда я умирала,
 что-тосводило меня в могилу, затемняя мой разум, я лежала, как овощ и не думала ни о чем,
я мыслить вообще не могла, понимаешь?
 Я сейчас думаю, это было сделано именно Нигером в последний момент,
какое-то глубокое воздействие на моё сознание...


А про семью Дениса Маргаритка менее охотно говорила.

-Мать очень любит отца Дениса, а отец, хоть и редко, бывает пьяный, ужас какой нехороший..
Денис с ним жить не хочет, а мать отца не хочет бросить.
Поэтому Денис жил с нами, отца видеть он не хочет, вот не ходит к ним.
Мать к нам приходит, видится с сыном, но они отдалились друг от друга.
Конечно, это ненормально.
 Да, она сильно любит его отца, ей даже жизнь свою не жалко отдать, только бы с ним быть.
 А Денису это не нравится...Потому что реально отец по пьянке может и убить мать…
Давай больше не говорить о них, а то я тоже нервничаю…
Я ведь тоже, как она, безумно  любила Чеса, а он...



Однажды Евгения Андреевна вызвала Марину к себе.

 - Ты знаешь, Марина Николаевна, а ведь Искандера Бейбутова взяли с поличным
на квартирной краже. Это произошло на следующий день после твоего отъезда.
Деньги переведены от твоего имени на его счет, и извещение об этом он получил
лично в руки еше в СИЗО(в следственном изоляторе).
Суд уже был, ему дали 3 года. Он отправляется в колонию общего режима.
 Про Чеснера и Бульбакова никаких сведений нет, они сбежали сразу после ареста
Бейутова.

Марина почему-то с ужасом в душе слушала это.
 Она была довольна, что Нигера посадили в тюрьму, но очень страшно было вспоминать о нем.
Сразу перед глазами возникал тот фантастический черный паук,
серебряные просветы неба между его лапами,
как он крепко  прилип к ее окну и отворял форточку по ее душу.
Вспоминалось то ее ослабленное состояние, как ей показалось, что гигантский чёрный паук
уже высосал из нее половину крови.

- Марина! Ты меня слышишь?- тряхнула ее за плечо Евгения Андреевна.- Что с тобой? Тебе дома
там ничего больше не угрожает. Может ты захочешь вернуться?

-Нет! Нет! Мне туда нельзя. Друзья его где-то прячутся...Да и он может выйти.
Мне здесь надо быть, это, видно, судьба моя, и я так люблю  ваши Березки !!!.

Марина Славянка


продолжение здесь:

http://proza.ru/cgi-bin/login/page.pl