Птичка

Серафима Лежнева Голицына
                Вариант рассказа для данного конкурса.


 
   Девочка не помнила, кто рассказал ей тайну маленькой сизой птички, которая стояла на полке книжного шкафа в соседней комнате, где жила её тётя.

   Птичка была небольшая, вытянутое тельце её напоминало свистульку. Рядом на полках располагались рамки с фотографиями людей, одетых в непривычные одежды, статуэтка китайского мудреца, покачивающего головой... да разве всё упомнишь? Птичка была самой неяркой на этих полках, к тому же, она была мала.

   Возможно, девочка не обратила бы внимания на эту скромную фигурку, если бы ей не сообщили под страшным секретом, что птичка заколдована. Кто и когда поделился с ней этой тайной, девочка уже не помнила. Каждый день, приходя в комнату тёти, она первым делом, стараясь сделать это незаметно, подходила к книжному шкафу и смотрела на птичку. Говорить птичке ничего было не нужно.

   Злое заклятье колдуньи, превратившей живую птичку в фарфоровую фигурку, гласило: как только кто-то из людей полюбит эту птичку, и она почувствует это, птичка расколдуется. Сначала птичка приподнимет крылья, расправляя их, потом почистит запылившиеся пёрышки, потом взлетит вверх, и будет летать кругами вокруг люстры, пока не устанет.

   Расколдовать птичку лишь на первый взгляд простое дело. Птичка непременно поймёт, если её любят не по-настоящему, и после вероломного обмана никогда не сможет превратиться снова в живое существо, становясь с каждым днём всё меньше и меньше, пока не исчезнет совсем.

   Каждый день девочки начинался сражением с чарами злой колдуньи. Быстренько умывшись и почистив зубы, девочка ещё до завтрака спешила в соседнюю комнату, чтобы СМОТРЕТЬ НА ПТИЧКУ. Она уже знала точно, что любит заколдованную бедняжку  по-настоящему.

   Девочка смотрела на птичку чуть не каждую свою свободную минутку. Птичке ведь  тяжело и больно быть такой, как сейчас! Сколько бы долго ни смотрела девочка на заколдованную птичку, чуда не происходило.

   "Наверное, я люблю птичку ещё не очень сильно, - сокрушалась девочка, - иначе она давно бы уже летала, живая и весёлая."

   Наступила зима. Выпал снег. На карниз прилетали голуби. Они заглядывали в комнату, будто следили за  девочкой, поворачивая головы, ворковали.

   Девочке казалось, что они обсуждают между собой, удастся ли ей разрушить чары. Потом прилетали шустрые синички, и тоже заглядывали в окно. Должно быть, голуби рассказали им её секрет. Попытка покормить крошками птичек была пресечена бабушкой: она подхватила с подоконника внучку, пытавшуюся дотянуться до открытой форточки.

   Пришла весна. В помытых оконных стёклах отражалось солнце. На полку книжного шкафа, где стояла фарфоровая птичка, падали радужные блики. Верочка вздохнула и поспешила на кухню. Бабушка позвала пить чай.

   Ветерок приоткрыл дверь. В комнате раздался звон. Девочка вернулась. На полке рядом с книгами сидела живая птичка и чистила перышки. На полу лежали фарфоровые осколки. Заметив девочку, птичка звонко чирикнула, расправила крылышки, и, помахав ими, взлетела.

   Удивленная девочка смотрела на птичку, летающую вокруг люстры. Сделав пару кругов, птичка вылетела в открытую форточку, там её встретили радостным щебетом подруги. 

   Недавно я рассказала своему уже повзрослевшему сыну о том, как маленькая девочка смотрела на заколдованную птичку, стараясь изо всех сил, чтобы птичка почувствовала её любовь, и как потом неожиданно разбился фарфоровый плен. 

   Сын взволнованно сказал:

   - Разве возможно, мам, чтобы фарфоровая безделушка смогла стать живой?

   Я посмотрела на сына, как когда-то бабушка смотрела поверх очков на меня, растерянную и радостную девочку:

   - Всё возможно, если любишь по-настоящему.
2015 - 13.01.2020