Нянечка

Елена Митюгова
   Я стояла в кабинете высокого начальства и не верила своим ушам и глазам.

   - Агент Элме, мы возлагаем на Вас особую надежду. Только Вы, со своим ещё юным восприятием мира сможете удержать переговоры в мирном русле.

   - Что я должна делать, сэр?

   Видно, что полковник тщательно подбирал слова, чтобы я могла прочувствовать важность момента и всю меру своей ответственности, но на самом деле его слова больше походили на предсмертную мольбу:
   - Элме, детка, посиди с их детьми. Зоуи, моя секретарша, уже занимала их полдня, тебе осталось совсем немного, несколько часов. Я бы оставил их с Зоуи. Тем более, что она отлично с этим справляется. Но она очень нужна для подготовки документов по переговорам... Ты не беспокойся, они вполне развитые, хоть и малыши - они ведь дети дипломатов.

   Странно было видеть грозного полковника в подобной ситуации. К тому же, отступать и пасовать перед трудностями - не в моих правилах. И я согласилась.

    Через пару минут я уже стояла посреди нового конференц-зала, а на меня уставились восемь комплектов разнокалиберных глаз. Зоуи - доброта и душа нашего отдела - скороговоркой снабжала меня необходимой информацией:
   - Имена не старайся сразу запомнить - они тебе сами подсказывать будут. Я назвала их каждого на земной манер, семигалактические имена всё равно сложно выговорить. Так что - не парься.
   - Сходи с ними в торговый центр неподалёку, в кино тоже можете сходить. Не переживай, у них высокая адаптивность, на уровне профессионалов. Они сейчас в пять минут в людей перетрансформируются.
   - На самом деле, ничего страшного. Они очень умные, хоть и дети. Вопросов, правда, задают много. Но ты сможешь ответить, это - обычные детские вопросы, с поправкой на другую галактику.

   Я оглядела свою маленькую команду. У всех на голове красовались косички, хвостики, бантики и заколочки.

   - Зоуи, а это всё девочки?
   - Почему ты так решила? Здесь четыре девочки и четыре мальчика.
   - А почему они все с бантиками?
   - А почему у вас так развита гендерная дискриминация, даже и у детей? - вопросом на вопрос ответил мне упитанный зеленоватый малыш с голубым бантом.
   - Потому что мальчики обиделись, что я делаю девочкам причёски, а им нет, - протараторила Зоуи, убегая. - Клиф тебе всё объяснит.

   Я оглядела разнопёструю компанию и браво пролепетала:
   - Ну, что, банда? Трансформируемся и идём гулять!
   - Вы не ответили на мой вопрос, - пыхтел дотошный Клиф.
   - Что тебе сказать, малыш! Так повелось с давних пор: мужчина добытчик, он кормит семью, он - её глава.
    - Вы же сами знаете, что это далеко не так в наше время. Вот, Зоуи - уникальный делопроизволитель, составитель различных документов, отличный секретарь, а её отрывают от работы, чтобы присмотреть за нами. А в то же время два референта мужчины несколько часов просидели в приёмной без дела. Документы, которые важны для переговоров, они не могут составить самостоятельно.

   Я, раскрыв рот, слушала юного обличителя.

   - Или - Вы! - продолжал он. - тоже наверняка были чем-то заняты, но потребовалось заменить Зоуи. А почему не позвали тех референтов? Не по чину?
 
   К концу тирады Клиф превратился во вполне себе симпатичного мальчугана с огромным голубым бантом на голове. Отправляя на себе одежду, он грустно вздохнул:
    - Не рациональное использование человеческого ресурса....
   Пока мы с ним так мило беседовали, все остальные тоже перевоплотились в земных детей. С одной только странностью, что и мальчики, и девочки были с затейливыми причёсками, созданным заботливыми руками Зоуи.

   Такой весёлой компанией мы двинулись в сторону торгового центра. Мои маленькие спутники вели себя как нормальные дети: они скакали вокруг меня, гонялись друг за другом, глазели во все стороны, пищали и смеялись.

   У входа в центр образовалась небольшая пробка, так как две дамы решили остановиться и поговорить у самых дверей. Клиф незамедлительно отреагировал:
   - А почему.....?
   - Не могу сказать точно, - опередила я его. - Наверно, это из инструкции по защите от последствий землятресения, когда лучше встать в дверных проёмах, так как у них больший запас прочности. Или память об осадах, когда узкий проход легко мог защитить один человек.
   Клиф опять насупился:
   - Не рационально, а если кому-то нужно бежать этим путём? Будет так же ждать, как мы при входе?
   Я улыбнулась, поправила ему бант и предложила всем мороженое. Мороженое было принято благосклонно. Дети, всё-таки - дети. Хоть и дипломатические.
 
   Пока мы лакомились мороженым, малышня оглядывала фуд-корт.
   - А почему люди делают так? - начал Клиф. И я посмотрела туда же, куда и он. Печально, но - мусор на полу, неубранная посуда на столе (хотя рядом есть специальные боксы), пролитый лимонад, фантики.
   - Знаете, мои хорошие, а я сама этого не понимаю. Есть несколько теорий, почему большинство людей оставляет после себя мусор. Мне нравятся две из них, правда, человек в них выглядит не айс.
   - Какие? - спросила маленькая веснушчатая девчушка с пышной рыжей косой.
   - Всё доели мороженое? А то сейчас будет не очень аппетитно.

   Мои малявки дружно закивали.

   - Первая заключается в том, что люди так метят территорию. Типа "Я здесь был".
   - А вторая?
   - А согласно второй, у человека, который мусорит, водятся глисты.

   Девчонки поморщились, а мальчишки приняли эту теорию стойко.
   - Это многое объясняет, - резюмировал Клиф. - Но не добавляет очарования человеческой расе.

   Всё восемь комплектов глаз (и явных, и упрятанных) уставились на меня.
   - Элме, а ты убираешь за собой мусор? - спросила рыженькая.
   - Конечно, - я несколько была удивлена вопросом.

   Всё облегчённо вздохнули. А я почувствовала, что в глазах этих малышей стала равной им и достойной общения на галактическом уровне.

      Сентябрь 2019 г.
      СПб