Блокадница

Аркадий Старый
               

               
                Блокадница.



Пригород  Санкт-Петербурга.   Езжу   на  работу  на  маленьком  рейсовом  автобусе.   Обычно  все сидят  молча,  да  ехать  минут  10-15,  не  более.    Слышу  однажды,  как  молодая  мамаша  скандалит  с  очень  пожилой  бабушкой.  Ей  что-то  не  понравилось  в   поклаже  этой  бабушки,  то  ли  ей  ноги  не  поставить,  то  ли  ещё  что-то  другое.   Я  и  раньше  видел,  что  эта  бабушка    часто  возит  с  собой  что-нибудь.   А  скандалистка  никак  не  унимается,  несмотря,  что  рядом  сидит  её  ребенок,  всё  шумит…  Я  не  выдержал  и  сказал  ей  спокойно,  не  громко,  что  эта  бабушка ..блокадница.  Скандалистка  сразу  замолкла  и  недоверчиво  посмотрела  на  меня.  «Да,  она  блокадница»- повторил  я…она  замолчала  и  больше  не  шумела.    Вскоре  все  вышли и  пошли  по своим  местам.

Эту  бабушку  я  запомнил  ещё  раньше,  когда  они  ехали  в  этом  автобусе   с  какой-то  пожилой  женщиной  и  вспоминали  блокаду.

  На  другой  день  также  ехали  на  работу,  ехала  и  эта  бабушка,  как  обычно.   На  очередной  остановке  вышли  многие,  вышла   и  она.  На  посадку  стояла  молодая   женщина  с  коляской,  но   втиснуться  в  эту  входную  дверь  ей  было   тяжело.  Все  бегут,  все  спешат  на  работу,  на  учебу,  помочь  некому,  кроме  …одной,  да,  эта  была   та  самая  блокадница.  Сама  что-то  держит  в  руке,  а  другой  старается  помочь  молодой  с  коляской. 
     Не  могла  пройти  мимо  чужой  беды…


  На  фото:  Ленинград,  1942  год,  напротив  Гостиного  двора.