18. Клад нашёлся

Галина-Анастасия Савина
               
      Шпуня хорошо запомнил мамины слова о том, что осень бывает золотая. Подозвал как-то брата и стал нашёптывать на ушко:
- Пойдём клад искать.
- Какой ещё клад? – не понял Шустик.
- Как какой? Золотой! – и совсем тихо, чтобы никто не подслушал, добавил. – Помнишь, мама говорила, «осень золотая», «золотом осень красит деревья и кусты», «из листьев золотой ковёр», теперь понимаешь, сколько золота можно отыскать.
- А ведь и правда, золотая осень уже пришла, золотой ковёр из листьев уже лежит, значит, где-то под ним есть клад. – уточнил Шустик.
      Ежата взяли тачку, ту, которую для мамы смастерил Шпуня, взяли лопатки, грабли и отправились на поиски осеннего клада. Идут по золотому ковру, листья граблями да лопатками разгребают, а под ними только земля да сухая трава. Долго так шли, только грибы нашли, в тачку сложили, ещё прошли, возле яблоньки яблок собрали, устали, решили другой дорогой к дому вернуться, может, на ней золото осени отыщется, да лишь только возле дикой грушки груш собрали и в тачку сложили. Идут, горюют:
- Где же этот клад?
- Какой такой клад? – услыхала, пролетая, Сорока. – Ах, клад! Так чтоб его найти, карта нужна.
      Летит по осеннему лесу да стрекочет:
- Ежата клад ищут, вот глупыши-малыши! А карты-то, карты сокровищ у них нету.
- Где сокровища? – услыхала стрекотание Сороки Лиса. – Моё! Мои сокровища!
- Где клад? – услыхал стрекотание Сороки Волк. – Моё! Мой клад!
      Повстречались на узкой дорожке Лиса и Волк и устроили разборки.
- Мои сокровища! Уходи Волчище! – кричала Лиса.
- Нет, мой клад! Уйди с дороги, рыжая! – злился Волк.
- Не отдам!
- Не получишь!
- Моё!
- Нет, моё!
      Снова пролитая мимо, застрекотала, удивляясь, Сорока:
- И чего сорятся да дерутся, ни клада, ни сокровищ ещё не нашли, а уж делят не найденное.
      А Ежата пришли домой расстроенные, чуть не плачут. Удивилась мама Шуша:
- Что с моими сыночками случилось, от чего глаза на мокром месте?
- Ты нам, мамочка, рассказывала про золотую осень, про ковёр золотой из осенних листьев, а где же это золото, где клад? Нету. – со слезами стали рассказывать ежата.
- Как же нету! Да у вас целая тачка золота, вернее, щедрых золотых даров осени.
- Это и есть клад? – удивились ёжики, а потом радостно закричали. – Ура-а! Клад нашёлся!
                26.09.2019.