Кн 4, ч 1, Цепи и кольца, гл. 3

Елена Куличок
                ГЛАВА 3


Улиан мучительно размышлял в своей опустевшей спальне. Его прервал весёлый, тонкий голосок карлика Зико, верного друга детства: - Ваше Величество загрустил не на шутку. Как это ужасно – лишиться молодой жены! Но не стоит так уж печалиться: вокруг столько чудесных девушек, готовых скрасить ваше одиночество.

- Зико, мне не до девушек. Похоже, моя жизнь готова окончиться, едва начавшись. Но я не намерен покорно ожидать конца. Я решил отправиться спасать Элис. И я спасу её!

- Ваше Величество! Вы всерьёз решили покинуть Торклианидию и уйти на Скалу Фа?

- Нет ничего серьёзнее, Зико.

- Ваше Величество! У вас имеется самая оснащённая, самая тренированная и самая неустрашимая армия в мирах. У вас самые обученные и современные спец-агенты, самое эксклюзивное оборудование и оснащение. Какая необходимость отправляться самому? Не лучше ли заслать шпионов-разведчиков, затем – диверсантов, затем передовые отряды штурмовиков. И когда всё будет в ажуре, явиться самому, в доспехах и огне, чтобы без хлопот спасти прекрасную королеву Элеа!

- Ты нарисовал слишком радужную картину, фантазёр. Боюсь, что всё будет много хуже – приземлённее, кровавее, грубее.
 
- Уф, какая гадость. Ненавижу кровь! Ваше Величество, я не фантазёр, я просто ужасно вас люблю. Умоляю, не покидайте дворец. Без вас будет одиноко и страшно!

- Мысленно я уже не здесь, дружок. Но не бойся, я позабочусь о безопасности Торклианидии. Оставлю наместника. А ты ему поможешь.

- Хорошо вам говорить с высоты вашего роста. А я даже не дотянусь до него, чтобы дать зуботычину, если что пойдёт не так: ведь как только Торклианидия останется без Короля, может слететься вороньё. Лучше нескольких наместников – они будут беспрестанно контролировать друг друга, и подсаживать меня для удобства тычка своему противнику.

Улиан улыбнулся, но тут же скулы свело, и на глаза навернулась постыдная влага. Зико, маленький рыжий бестия, взобрался на мозаичную столешницу и заглянул в лицо повелителю и другу. Больше никому Улиан не позволял такой фамильярности. Но Зико был его тенью, и много раз доказал свою преданность – как и его предки, служившие при дворце.

- Эге-ге, непорядок. Кажется, Король решил подмочить репутацию несгибаемого рыцаря. И то верно, в негнущихся доспехах не слишком удобно двигаться. Правда, есть опасность размякнуть самому.

Улиан рассмеялся и сбросил слабость с плеч: довольно, она его не согнёт. Зико прав: хватит лить слёзы немощи и тратить время попусту. Пора действовать.

- Я посещу Меферемию, Зико.

- Вас проводить, господин мой?

- Не стоит трудить ноги. Лучше прикинь, кто останется вместо меня.

Улиан покинул спальню. Он прошёл по открытой галерее, спустился на берег и пешком отправился вдоль озера, чтобы достичь уединённой Храмины в сени Розовой Дубовой Рощи, сокращённо Родуро. В Храмине Родуро жила королевская пифия, девственная Меферемия.

Слева от него тянулось белоснежное длинное крыло дворца, справа тянулась набережная из красного гранита, постепенно переходящая в естественный галечный берег. Прямо из воды священного озера Отро, походящего больше на небольшое море, усеянное островками, там и тут выглядывали исполинские изваяния древних Богов Торклианидии и самых почитаемых предков-Улианидов, причисленных к лику местных Богов.

«Древние Боги-Улианиды не упасли мою любовь», - с горечью думал Ули. Но он не станет возносить мольбы или изобретать проклятия. Он просто помолится в одиночестве – и сам отправится в далёкий путь за Элис. Он докажет всем, что достоин этой удивительной юной женщины, такой хрупкой на вид и такой мужественной и сильной. Она прошла Скалу Фа снизу доверху, пора и ему повторить её путь.

Улиан быстро шёл по узкой тропе вдоль берега и вышел к короткому мосту- перемычке, соединяющему берег и островок с Храминой, окружённой Розовыми Дубами. Из самого центра Храмины, из розового купола, её венчающего, устремлялся ввысь энергетический конус, который во время передачи экранировался озёрной гладью. Внутри Храмины конус превращался в широкую колонну, которая занимала, собственно, почти всю центральную площадку, и уходила вниз, врастая в самое скальное основание.

Островок Родуро был рукотворным и возвышался из воды на три метра, плодородная земля была взята из Долины Розоцветной. Хорошо прижившиеся с незапамятных времён Розовые Дубы с удовольствием купали свои плакучие ветви в воде и навевали благостный покой. Меферемия была почти ровесницей дубам и сама уже не помнила, сколько ей лет. Ибо воды озера Отро, его целебные испарения оказывали омолаживающий и консервирующий эффект. Однако попробовал бы кто-нибудь ей намекнуть на её истинный возраст! Меферемия испепелила бы охальника глазами, в которых отражаются Священные воды Отро.

Итак, Улиан уверенно прошагал по влажным каменным плитам гнутого моста и оказался на острове. Две прислужницы – девушки, ни разу не видевшие мужчин и, тем более, Короля, поспешно скрылись в специальных изолированных камерах.

Меферемия не спеша вышла к нему и дожидалась на маленьком крылечке из розового агата. Это была поразительной красоты стройная женщина в скромном, простом одеянии, не сковывающем движений: белой тунике и белых шароварах, расшитых шёлком пастельных оттенков. Это было необходимо ей для того, чтобы не запутаться в одежде, когда её тело сотрясали конвульсии во время предсказания. Меферемия держала в руках длинную сигаретку с тонизирующими травами и время от времени затягивалась. Тонкий и горьковато-пряный аромат вился вкруг неё.

Её волосы опускались на плечи серебристой волной, не то пепельные от природы, не то седые, а выпуклый третий глаз был прикрыт специальной газовой вуалью. Поражали взгляд большие синие глаза, горящие на бледном лице двумя сапфирами чистейшей воды. И только при ближайшем рассмотрении можно было увидеть сетки морщинок на тонкой, нежной коже, синяки и отёки под усталыми глазами.

- Ничего не говори, я всё знаю, - сказала Меферемия. – И сочувствую.

- Меня удивляет, как это могло произойти, - сказал убитый Улиан с тревогой. – Я ничего не услышал и не почувствовал, Мефи. Ты - тоже. Абсурд!

- Ты знаешь, я обычно отключаюсь в период брачной ночи, чтобы не смущать свои чакры напрасно и не терзать свою плоть и свой дух соблазнами. Возможно, это неверный закон, и его следует отменить. Но в эту ночь мои каналы связи оказались блокированы без моего участия, причём настолько умело, что не оставили послечувствия. Это могла сделать только мощнейшая магия, манипулирующая временными нитями. И я уверена, что не обошлось без предателя среди твоих подданных. Мой Король, я виновата, что не угадала агента Эггеля и упустила дух чужой магии. И даже не прошу прощения. Я прошу наказания, ибо моя вина непростительна. Наверное, мне пора на покой. Я уйду с Родуро в долину, спокойно состарюсь и быстро покину этот мир, более не обременяя собой.

- Ты не виновата, Мефи. С магией Эггеля сложно тягаться. Он забрался слишком высоко, увы, - и Улиан невольно сжал кулаки.

- Я виновата, не надо меня жалеть. Мои предсказания уже давно стали слишком туманными и неконкретными, просто общие слова, многое можно было бы установить путём логических умозаключений. Это значит, что магия иссякает. Пора искать и готовить новых девственниц среди Розоцветного монастыря. Сколько послушниц-весталок должно пройти обряд по имплантации усиленного внутреннего ока?

- Четверо, Мефи.

- Обещай мне, что после сегодняшнего сеанса ты ускоришь подготовку девушек и после немедленно пришлёшь их ко мне для собеседования.

- Хорошо, Мефи.

- Что конкретно ты хочешь знать?

- Мне нужно знать, каков может быть исход опроса народного мнения, каков будет исход моего путешествия, и насколько покойно и мирно для моего народа пройдёт данный промежуток времени. И, конечно, кто предатель и как его выявить?

- На первый вопрос я отвечу тебе, не впадая в транс. Отрицательный. Тебя не отпустят в такое опасное путешествие и потребуют выслать спецотряд. Или, по крайней мере, поставят тебя во главе войска, усиленного биоконструктами. Тебе не грозит улизнуть незамеченным. Теперь – вопрос третий. Надёжнее всего использовать прощупывание всех обитателей дворца. Но ты не пойдёшь на это, ты слишком мягок. – Меферемия тяжело вздохнула и приказала коротко: - Сядь!

Улиан сел на низенькую скамеечку, и Меферемия, отбросив сигару, начала сеанс. Сначала она, закрыв глаза, читала молитвы и пела мантры-настройки, потом, как подкошенная, повалилась на пол и простёрлась ниц, обернувшись вкруг световой колонны. Подключилась к ней внутренним оком. И вот колонна вспыхнула нестерпимым светом, а вместе с нею – и тело жрицы Родуро. Вспыхнул купол Храмины, за её пределами заискрились Розовые дубы, вода вкруг островка превратилась в белое пламя, изолируя и страхуя Храмину от внешних воздействий. Когда-то, в лихие годины, на острове Родуро в западной трети озера Отро королевская семья спасала детей, стариков и беременных, пока взрослые мужчины и женщины – и подданные, и члены королевских фамилий – сражались с захватчиками.
 
Улиан зажмурился и вскрикнул – каждый раз сеанс повергал его в шок, и потому низкая скамеечка была необходима, чтобы не упасть. Следом за Меферемией он обмяк и погрузился в полусонное состояние.

- Долгий и опасный путь по Скале тебе предстоит, Король, но он – пустяки в сравнении с Замком Эг-ле, - заговорила Меферемия глубоким низким голосом. – Физические испытания – ничто в сравнении с душевными. Ложь, подлость, обольщения, роковые ошибки. Короткий путь – долгое похмелье. Длинный путь – неминуемое опоздание. Ищи не физический слепок. Ищи душевный след. И помогут тебе не глаза и не руки, но сердечный импульс. Та, которую ты любишь… Я вижу её, лишь два цвета, чёрное и белое. Нет слов, чтобы описать, что сделал с ней Эггель! Но ты верь ей. Потому что изменения не коснулись глубин её души, её сердца. Она жива. Верь и не допускай чёрных мыслей – иначе потеряешь навеки. И никогда не сражайся с любимой. Не поднимай на неё оружие, какова ни была бы необходимость. Бойся воронов – среди них затесался твой враг. А лжеца и предателя ищи среди дворцовых работников. Единственная, кто вне подозрения – это Кара Лин. Прикажи обследовать на М-детекторе или М-диагностом всех без исключения. Всех без исключения. Всех без исключения!!!

Меферемия вскрикнула и забилась, приходя в себя. Из незаметных дверок к ней скользнули девушки-прислужницы в глухих плащах, чтобы оказать помощь. И Улиан поспешил покинуть Храмину.

Улиан возвращался из кельи Меферемии в глубокой задумчивости. Никто не сомневался, что путешествие будет опасным. Любой скажет, что Скала Фа кишмя кишит неожиданностями и подвохами. А уж о Маге Эггеле и говорить нечего – тот ещё пройдоха и злодей!

Но разве это причина для того, чтобы бросить в беде любимую жену?

Если Улиан объявит всенародный референдум, то, согласно анализу Меферемии, ответ на запрос о разрешении придёт отрицательным. Это понятно – короля Улиана народ знает и любит, новоявленную королеву  видел лишь единственный раз – на свадьбе, и терять короля в сомнительном предприятии народ не пожелает. Мало того, кое-кто может заявить, что похищение совершилось не без согласия самой невесты, и начнется смута. Пойти на хитрость и обман, совершить подлог информации, сокрыть предсказания Меферемии? Не позволит совесть.

Как же быть, как же быть? Улиан вернулся в свой кабинет. Зико возник мгновенно – не иначе, как дрых на диване, шалопай.

- Ну, как? Меферемия нагадала вам кучу черепашьих какашек и реки ослиной мочи? Поверьте, это не то, на чём стоит спотыкаться, и не то, в чём следует тонуть.

- Меня не волнуют испытания. Хуже всего то, что Элеа действительно на Скале.

- Вы доверяете этой древней старухе Меферемии? За сто лет она сто раз выжила из ума!

- Зико, если совет Меферемии тебе не по нраву, придётся раскошелиться тебе.

- Раскошелиться на совет? Да запросто! Действуйте так, как сочтёте нужным. Представьте дело так, что отправляетесь на короткие каникулы в Нирвану, дабы предстать перед лицом матери своей жены-королевы.

- Зико, ты всерьёз считаешь, что я способен пойти на обман?

- Иногда случается, что обман идёт во благо, - тихо возразил Зико. – Впрочем, обманом полнится дворец. Вас обманули, и вы обманите.

- Зико, у меня нет времени проверять действенность твоих слов. Пригласи ко мне Первого Министра Турбо, Заведующую Личным Хозяйством Кару и Маршала Норлина на приватную беседу, – распорядился Улиан.

Зико, ростом доходящий высокому королю до середины бедра, запрыгал на месте, как мячик, развернулся и помчался выполнять указ.

………
- Слушайте меня внимательно и не перебивайте, - сказал Улиан, и ближайшие подданные почтительно склонили головы, не пряча, однако, тревогу.

- Я намереваюсь в самые ближайшие часы покинуть Торклианидию и отправиться на поиски жены на Скалу Фа. Я покину королевство инкогнито, затем использую транспортный луч, придётся задействовать на его подзарядку все ресурсы. Вы остаётесь моими заместителями и полноправными управителями. Информационный кристалл будет при мне, и я буду держать с вами постоянную связь через Энергетический Конус в Храмине Родуро. Когда поступит соответствующий сигнал, вам необходимо будет включить аварийную установку и открыть экстренный путь, чтобы мы могли перенестись сюда мгновенно. Но предупреждаю: когда наступит этот момент, я не знаю, время на Скале движется хаотично. Как вы будете дежурить около установки, решите сами. И не забывайте, что народ, ни при каких обстоятельствах, не должен страдать – мои личные беды должны пройти для него безболезненно. Всё понятно?

- Ваше Величество, но почему вы решили, что Королева Элеа на Скале Фа? – осторожно спросила Кара.

- Я это знаю. И знаю наверняка. Моя уверенность подтверждена фактами: исчезновение королевы – это козни нашего давнего врага, желающего заполучить Торклианидию. Я говорю о Маге Эггеле!

- Это смешно! – не удержавшись, воскликнул Турбо, молодой и нетерпеливый. – Ваше Величество! Эггель давно отступился от Торклианидии и осел в Замке Фа. У него, согласно слухам, совсем иные интересы и намерения, куда важнее завоевательных.

- Откуда ты это знаешь, Турбо? – сухо осведомилась Кара.

- Земля слухами полнится, - осторожно ответил Турбо. – Две недели назад прибыл корабль с туристами и гастарбайтерами – так и они сплетничают между собою о магических междоусобицах. Эти известия кочуют из мира в мир, и дело моего департамента – их улавливать и отслеживать. Слухи об «отставке» Эггеля нас должны радовать.

- Не знала, что ты собираешь слухи.

- Хороший министр не гнушается и слухами – тем полнее информация. Так что сей акт – натуральный банальный терроризм.
 
- В таком случае, если злоумышленники-террористы захватили королеву в качестве заложницы, почему же они не дают о себе знать?

- Ещё дадут, не прошёл контрольный срок. Думаю, предложение о выкупе поступит в ближайшие трое суток. И к нему нужно основательно подготовиться. Любому известно, каковы ресурсы Торклианидии. Террористы могут покуситься равно и на рудные астероиды, и на знаменитые на все Миры Алмазные копи Торклианидии…

- Я не могу ждать трое суток. – Улиан нахмурился. – Что касается астероидов, то я не смогу отдать их без разрешения Народного Совета, тем более - копи. А это долгая история. За трое суток может произойти много непоправимого.

- Друзья, не пререкайтесь и не уводите разговор в сторону, - вмешался Норлин. Он стал ещё солиднее и строже, многочисленные заботы и тревоги специфического свойства  прорезали лоб глубокими морщинами, и теперь его лицо стало похоже на стратегическую карту Торклиандии.

Улиан кивнул: - Я надеюсь, господа, что этот разговор останется между нами. Широкая публика не должна знать, что государь Торклианидии надолго покинул страну – а я чувствую, что моё путешествие затянется. Да и оракул Меферемия подтверждает серьёзность предприятия и непредсказуемый исход. Вы должны гарантировать мне и поклясться на Огненном Кристалле, что до тех пор, пока не истекут указанные сроки, никто не узнает, что я отправился на Скалу Фа. В крайнем случае, через трое суток я могу провести телемост.

- Не вижу в этом ничего предосудительного, - осторожно и вкрадчиво произнес присмиревший Турбо. – Это так естественно – отправиться на поиски собственной жены, так вероломно украденной в сокровенный день.

- Путешествие будет рискованным. Мой народ не должен волноваться по этому поводу.

- Ваше Величество, вы будете нуждаться в верном спутнике и надёжной охране! Я умоляю вас - позвольте…

- Кара, Кара, ни слова, я знаю вашу преданность, я знаю, что вы ушли бы за мной тайно, вопреки приказу, и потому делаю особое заявление: я запрещаю сопровождать меня. Это моя дорога, и только моя. Позвольте мне следовать ею, а вы выполняйте ваши обязанности чётко и ревностно. Это и станет вашей помощью: сохранить мир, покой и благоденствие на родной планете.

Норлин, получивший почётное звание Маршала после успешного зачёта принца Ули на совершеннолетие, сурово сдвинул брови: - Ваше Величество. Вы можете не сомневаться и не беспокоиться. Всё будет выполнено в соответствии с вашими пожеланиями. И я готов принести клятву немедленно.

В отличие от министра, привыкшего постоянно решать хитроумные проблемы и потому вечно сомневающегося, перестраховывающегося и лавирующего, Норлин не любил юлить, продумывал стратегии заранее и был предан династии королей Улианидов до гроба.

Итак, наместники следом за Королем направились в Залу Присяги.
 
Огненный Кристалл, который после принесения клятвы становился незримым соглядатаем, следя за выполнением обета, был заключён внутри хрустального столба и плавал в специальном геле. Достаточно было с широко открытыми глазами приложить ладони и лоб к поверхности колонны, и Кристалл проводил необходимое сканирование и получал возможность контроля, отменить который мог только сам Король. Процедура не являлась болезненной, но была весьма неприятной. Норлин и Кара Лин, испытанные бойцы, приложились к Кристаллу бестрепетно и безбоязненно – Кара только охнула тихонько, когда Соглядатай ввинтился в лоб.
 
Турбо пришлось хуже: он был молод, и это была его первая присяга в жизни. Он заметно побледнел и даже пошатнулся, припав к колонне, а затем вскрикнул. У него потемнело в глазах, и закружилась голова. Но Улиан только посмотрел на него сочувственно и похлопал по плечу. Теперь все три наместника были надёжны, как сам Король.

- Кара, останься со мною, - попросил Улиан. Они вышли на открытую террасу, увитую «розами-глушилками» - полиантовыми пурпурными розами, поглощающими звуки и не дающими информации просочиться за пределы, очерченные их тенью. Улиан рассказал Каре о разговоре с Меферемией и предателе среди обитателей дворца.

- Ты сумеешь проделать эту неприятную процедуру?

- Вне всякого сомнения, и без колебаний.

- Спасибо тебе, Кара!

- Служу своему Королю, – серьёзно ответила женщина.


Наконец-то тайно, с величайшими предосторожностями, Улиан покинул родную планету.  Он намеревался вернуться в Транс-Маль, найти то место, на котором некогда обменялся с Элис перстнями, и оттуда связаться со Скалой Фа. Улиан не стал рисковать и переправляться в Транс-Маль по лучу из собственного дворца, чтобы не открывать канал доступа на родную планету преждевременно. Лучше делать это на нейтральной территории, и Улиан выбрал в качестве такой территории МГ – Мусорную Галактику и один из дружественных миров - Макулатру. Мир, никому не нужный и никому не интересный. Там его никто не станет искать, и тем более никто не внедрится в его информационный поток.
 
Улиан перекрасил волосы и брови особо стойкой пепельной краской, и стал походить на белобрысого северянина. Цвет глаз изменил на голубой контактными линзами, оделся в дорожный костюм, совсем простой с виду, но на деле обладающий такими эксклюзивными качествами, которыми никак не могла обладать одежда рядового жителя Торклианидии, поскольку являлся чрезвычайно дорогим.

Никем не опознанный, Улиан сел на обычный рейсовый флаер под именем Улафа Фафра, чтобы не привлекать особого внимания, и ранним утром отбыл в Космопорт №6 «Орлиное гнездо», дабы погрузиться в купе на троих в четвёртом классе – то есть, в классе для малоимущих.

А пока Улаф Фафр знакомился с пассажирами, ожидая своей очереди на погрузку, и узнавал про собственный народ и собственное правление много интересного, а затем знакомился с однокупейниками, во дворце тоже происходили прелюбопытные вещи.

- Маг Эггель! Это смешно, – сказал Турбо, качая головой, когда троица особого доверия собралась на совещание. – Государь Улиан в таком расстройстве, что ему начали мерещиться ужасы в собственном дворце. Тревожный симптом.

- Как бы там ни было, мы получили задание и не имеем права отступить от выполнения, - возразил Норлин. – Но любое дело можно организовать более рационально и менее рационально. Мы уполномочены Королём на проведение тщательной проверки, и мы проведём её.

- Полагаю, вы не захотите непрестанно находиться при Конусе, есть и спать, не выходя из Храмины, неделю за неделей. Это значило бы похоронить себя заживо.

- Лично я так и сделала бы, – возразила Кара, волнуясь.

- А как же работа? Государственные дела?

- У меня единственное государственное дело – оберегать душевный покой моего государя!

- Похоже, государь не слишком-то в вас нуждается, если отправился в одиночку, игнорируя армию и агентов специального калибра. Ненужные романтические пережитки, - немного презрительно пробормотал Турбо. – И зачем нужна тотальная проверка, непонятно. Это займёт много времени, надолго оторвёт людей от работы, а кого-то и уложит в госпиталь. И как вы собираетесь проверять врачей-расшифровщиков и контролировать их работу? Проще было бы заставить всех без исключения принести Присягу, вплоть до весталок.

- Весталки вне подозрения, Турбо, ты же знаешь.

- Не знаю, не знаю, они такие же люди, только несколько безумные, их легче обработать.

- Зато в Монастырь труднее проникнуть.

- Тем надёжнее был бы шпион. Нет, лично я не согласен с версией Меферемии.

- Каковы бы ни были твои версии, нам всем придётся подвергнуться проверке, Турбо. Ради безопасности королевства.

- Тогда я пока, до обследования, с вашего позволения, покормлю птиц. Этот процесс нормализует кровяное давление и регулирует выброс адреналина. Я не желаю после зонда корчиться и долго приходить в себя. У меня масса неотложных дел.
 
- Нет, Турбо, извини, это никак не возможно. Никто из нас не покинет помещения. Ты должен показать пример своим сотрудникам!

Разочарованный Турбо церемонно раскланялся со своими коллегами, повернулся и направился к лифту, чтобы подняться в свою комнату: он собирался провести сеанс аутотренинга, а затем ринуться к Детектору, точно в омут головой. Кара права. Сначала – дело, а потом – заслуженный отдых. А Кара бросилась к брату, уже не сдерживая слёз: - Нор, мне всё это не нравится. Что-то здесь не так! Похоже на банальную провокацию!

- Успокойся, дорогая. После испытания подданных на Детекторе вопросы «Кто?», наконец-то, отпадут. Я немедленно издаю указ оставаться на местах, не покидать дворца и готовиться к тотальной проверке. Приказ пойдёт по мысленному каналу и для пущей секретности не выйдет за пределы дворца. И все мы, наконец, успокоимся.

И Норлин поднёс к губам свой маршальский жезл, являющийся по совместительству мини-компьютером.

Турбо вздохнул с облегчением, лишь отвязавшись от Норлина и Кары и оставшись в одиночестве. Он в силу относительной молодости не понимал, из-за чего весь сыр-бор. Эти заслуженные министры вечно перестраховываются. И отправляться самолично на таинственную и тем ещё более зловещую Скалу Фа не было необходимости. А вот организовать серьёзный военный поход давно пора. Скала Фа – такой фантастический ресурс пропадает втуне! Рано или поздно какой-нибудь борзый и самонадеянный правитель предпримет завоевательный поход, и тогда следом ринется лавина пиратов. И Торклианидии достанутся лишь объедки от этого сказочного пирога.

Испытание на Детекторе оказалось тоже первым в его жизни и вторым в истории династии Улианов. Первая тотальная проверка проводилась в самом начале войны, когда в Торклианидию вторглись войска Эггеля и едва не заняли Дворец. Именно тогда, с подачи шпионов, был захвачен и погиб отец Улиана...

Несмотря на строптивость и собственный взгляд на всё и вся, Турбо был дисциплинированным подданным. Он решил отделаться от неприятной процедуры как можно раньше, не откладывая на потом, и показать этим пример своим подчинённым.

…Отлежавшись на кушетке, Турбо, пошатываясь от усталости, вышел из Зала Проверки. Он слабо улыбнулся толпящимся в холле – мол, «ничего страшного, со мной уже всё в порядке, а вот вам ещё мучиться», приветственно махнул рукой и направился к эскалатору, чтобы покинуть дворец. Процедура прошла гораздо легче, чем он опасался, и всё равно голова раскалывалась, а ноги подгибались. Хорошо Каре – она-то избежала проверки. Единственное, что могло его развеять – это любимое занятие: кормление птиц.

Он был умиротворён: он выполнил свой долг, он и его департамент вне подозрений. Это подтвердила и Кара, встретившаяся ему на аллее: - Должна тебя обрадовать. Король отбыл без происшествий. Процедура проверки первой половины благополучно завершена. Первые обследованные – как раз весь твой департамент – чисты. И ты, разумеется, тоже. Собственно, я так и думала. Двадцати оказывается медицинская помощь, а трое попали в госпиталь. Ты молодчина!

Турбо вскинул руки в жесте: «Вот видишь! А какова цена перестраховки!»

- Зато мы будем спокойны теперь, Кара, не так ли?

- Надеюсь. Надеюсь. Круг подозреваемых сузился до пятидесяти человек. Подождём до вечера, Турбо.

Они раскланялись и разошлись, сознавая, что самые трудности – ещё впереди.