Сценарий Привет, Аватар!

Вероника Ершова
                Привет, Аватар!
               
День первый. Небольшая однокомнатная квартира. Маленькие  кухня и  комната. В комнате письменный стол, заваленный книгами и тетрадями, раскрытый ноутбук. Напротив стола кожаный потертый диван. У входа старомодный шкаф с большим зеркалом на средней дверце.
Девушка лет девятнадцати сидит за столом и что-то переписывает в тетрадь из книги. У нее темные волосы, собранные в пучок на затылке, короткий халатик. Она часто отклоняется от стола, выпрямляет  спину, потягивается, протирает глаза. Чувствуется, что она устала.
На мониторе появляется сообщение от Димы. Она заходит в ВК и читает:
- Привет! Как ты там? Как учеба?
Девушка, улыбаясь, набирает:
- Привет, Дим! Все хорошо. Готовлюсь к сессии. А ты как?
Дима что-то печатает. Она ждет, когда появится ответ. Но его долго нет. Девушка снова берется за книгу и  без конца посматривает  на монитор.
Наконец, сообщение появилось:
- Ань, сейчас писать не могу. Есть новости! Скоро приеду в Питер. Пока.
Девушка пожимает плечами и набирает:
-Хорошо! Пока, Дим!
Она еще несколько минут сидит за столом, потом  решительно встает и идет в ванную комнату.  Через какое-то время  возвращается в «костюме Евы» – с головы до ног обмазанная голубой глиной. Девушка   весело оглядывает себя в зеркале, смеется, пританцовывает.
Она дотрагивается до глины. Та уже подсохла. Не останавливаясь, включает музыку.  Потом достает из шкафа простыню, расправляет ее за плечами   и под задорные звуки музыки продолжает танцевать.  Голубая глина  на фоне белой простыни делает ее похожей на Аватара.  Девушка смеется.
Понятно, что   она устроила себе спа-день.
Она выключает музыку и  неожиданно слышит звук вставляемого в замочную скважину ключа. Кто-то пытается открыть дверь.
Девушка лихорадочно набрасывает на себя простыню, бежит на кухню и там прячется.
 Кто-то  входит в квартиру. Она слышит осторожные шаги. Они замирают возле комнаты. Скрипит  открываемая   дверь. Тихо. Сердце у девушки колотится. Она хватает со стола нож, прячет его под простыню и замирает.  Снова шаги. Они направляются в сторону ванной. Потом возвращаются и идут к кухне.
Дверь медленно открывается.  Девушка видит молодого человека с поднятым вверх  баллончиком. Они встречаются взглядами. Оба испуганы. При виде голубого существа в белой простыне молодой человек замирает и от неожиданности   опускается на стул.
Девушка спрашивает:
- Вы кто?
Молодой человек постепенно приходит в себя и отвечает удивленно:
- Это я вас должен спросить, кто вы?
- Я – Аня.
-А здесь как оказались?
- Я – студентка. Снимаю квартиру. А вы? Откуда у вас ключ?
Молодой человек, уже успокоенный,   снимает куртку, вешает ее в прихожей и возвращается на кухню.
Аня  еще плотнее закутывается  в простыню и  прячет под ней крепко зажатый в руке нож.
Молодой человек  уже весело смотрит на Аню. Голубая глина на ее лице потрескалась, и один кусочек  в виде треугольника упал и зацепился за простыню.
- Надо же! Аватар плачет голубыми слезами, и они на лету превращаются в голубые льдинки!
Аня не выдерживает и кричит:
- Кто вы?
Молодой человек усмехается:
- Я всего лишь хозяин этой квартиры. И, заметьте,  никому не сдавал ее! Показать паспорт?
Аня, запинаясь, просит:
- Покажите.
Молодой человек протягивает Ане паспорт. Она незаметно освобождается от ножа, подходит и берет паспорт, листает его. Адрес, действительно, тот же.
Она возвращает паспорт:
- Хорошо, я все поняла… - она запинается, -  Виктор Александро-вич.  Можно мне пожить здесь еще неделю? Я за это время найду новое жилье.
Молодой человек смотрит на Аню, на ее голубые ступни, торчащие из-под простыни, огорченное голубое в трещинах лицо.
- Аня, а  кто вам дал ключ от квартиры?
- Я нашла ее по объявлению. Пришла по указанному адресу. Ключ дала  бабушка. Зовут ее Наталья Петровна. Я могу дать вам номер ее телефона. Проверьте!
- Не надо номера. Я знаю Наталью  Петровну. Это  моя бабуля. Странно все как-то. Она  мне ничего не сказала.
Молодой человек поднимается со стула и идет одеваться. Перед уходом он говорит Ане:
- Ладно, Аватар!  Живи  пока здесь. Я все выясню и потом решим, как нам быть дальше.
Дверь за ним закрывается.  Аня, облегченно вздохнув, бежит в ванную смывать с себя потрескавшуюся голубую глину.

День второй.  Вечер. Аня и Дима подходят к дому, где Аня снимает квартиру. На Ане белая куртка, черный вязаный берет и черные замшевые сапоги. На Диме  кожаное утепленное  полупальто, меховая шапка, теплые зимние ботинки.  Дима оживлен, в приподнятом настроении. Аня молчалива, время от времени покашливает.
Дима:  Понимаешь, Ань, если я сейчас не уеду, буду очень жалеть об этом. Мы оба с тобой будем жалеть. Я там сделаю карьеру, и ты ко мне приедешь.
Аня (расстроенным голосом): Дима, чтобы  в Америке сделать карьеру, нужно быть профессионалом. Прости, у тебя пока одни неудачи. В вузе, на практике.
Дима (рассерженно): Знаешь, Аня, один американский полковник сказал, что победы учат наивных, а поражения - мудрых.
Дима, довольный собой и цитатой, примиренчески обнимает Аню и говорит:
- Оцени! Может быть, я  как раз мудрый!
Аня освобождается от объятий и подходит к огромной луже, раз-лившейся возле подъезда. Перед лужей стоят несколько человек. Толпа по-степенно увеличивается. Разговор идет о прорыве трубы.
Аня поеживается от холода.
Аня: Дим, ну что же делать? Меня что-то знобит. Кажется, я заболеваю.
Дима (опять пытается обнять Аню): Ань, а ты мне  так и не ответила! Все-таки я мудрый?
Аня с недоумением смотрит на Диму, на его довольное лицо.
Аня (не отвечая на вопрос):  Дима, может, ты узнаешь, глубоко здесь? Может, можно как-то пройти?
Дима подходит к людям, стоящим возле лужи,  и спрашивает:
- Не знаете, здесь глубоко?  Девушка плохо себя чувствует. Ей бы в дом попасть!
- Твоя что ли девушка? – один из присутствующих оглядывает Диму с головы до ног.
- Моя.
- Ну так бери ее на руки и переноси на ступеньки.
Дима смотрит на лужу и на свои ботинки:
- Вы шутите?  Здесь  воды, наверно, по колено!
- Ну как знаешь, парень! Твоя ведь девушка!
Кто-то, стоящий за спиной у Димы, смеется. Дима оглядывается. Это молодой человек,  среднего роста, в спортивной куртке, кедах. Возле него велосипед. Он весело смотрит на Диму и качает головой.  Потом прислоняет велосипед к дереву и направляется к Ане. Не говоря ни слова, он берет ее на руки и несет через лужу. Его кеды и концы спортивных штанов в воде. Он ставит Аню на сухие ступеньки перед дверью в подъезд и что-то говорит ей. Аня улыбается, кивает и открывает дверь. Они оба входят в подъезд.
Дима, явно огорошенный поступком  молодого человека, молча смотрит на закрывшуюся дверь. Мужчины в толпе смеются. Все тот же голос насмешливо произносит:
- А ты говоришь -  «моя девушка»! Похоже, парень, что уже и не твоя!
Дима с ненавистью смотрит на говорившего и, неожиданно для себя и для толпы, бежит по луже к подъезду и скрывается за дверью. На ступеньках остается  еще один мокрый след.
День третий. Та же комната в квартире. Аня лежит на диване, ук-рытая пледом. Рядом с ней на табуретке, покрытой чистым белым полотенцем, лежат таблетки и стоит спрей от кашля.
В комнату заглядывает невысокая пожилая женщина. Это Наталья Петровна, хозяйка квартиры. У нее короткая модная стрижка, очки в крупной черной оправе и очень теплый взгляд. Она несет кружку с горячим молоком.
Наталья Петровна: Анечка, это надо выпить. Молоко с маслом. Оно смягчит горло.
Наталья Петровна присаживается рядом с Аней на краешек дивана.
Аня: Спасибо, Наталья Петровна! Мне так неудобно! Вчера Виктор Александрович меня лечил, бегал в аптеку. Сегодня вы.
Наталья Петровна: А что  это ты Витьку Виктором Александро-вичем величаешь? Не велика птица.
Аня: Ну, так получилось…
Наталья Петровна: Знаю, как получилось! Подрались вчера парни. У Витьки синяк в пол-лица и нос всмятку. Боится показаться тебе. Меня прислал.
Аня: Да!  И  Димка не лучше.
Наталья Петровна: А что это он набросился на Виктора с кулаками? Мог бы и сам перенести тебя.
Аня грустно смотрит на Наталью Петровну, берет в руки кружку с молоком и осторожно пьет. Потом говорит смущенно:
- Горячее.
Наталья Петровна внимательно смотрит на Аню:
-  Приходил  Дима сегодня?
Аня отрицательно качает головой.
Наталья Петровна: И не звонил?
Аня:  Не звонил. Он решил, что у меня с Виктором – отношения, что я его обманываю. 
Наталья Петровна: А ты объяснила ему все?
Аня: Мы с Виктором пытались объяснить. Только еще хуже стало.
Наталья Петровна: Знаешь, Аня, я думаю, его очень задело, что не он, а кто-то другой  решился на поступок. Он не тебя, а себя не может простить. Наверно, ему очень стыдно перед тобой.
Аня (грустно): Не знаю.
Аня молчит. Потом говорит Наталье Петровне:
- Наталья Петровна, я еще день-два, наверно,  поболею и стану искать квартиру. Вы потерпите?
Наталья Петровна  (изумленно): Деточка, а здесь тебе плохо?
Аня: Ну как же?  Виктор сказал, что он – хозяин квартиры и никому не сдавал ее. Я обещала через неделю освободить ее.
Наталья Петровна: Вообще-то эта квартира – моя. А Витька здесь прописан. Но мы   здесь не живем. У нас дом за городом.
Наталья Петровна встает с дивана, разводит руками и смеется:
- Вот ведь как получилось, Анечка! Хорошо, я тебе  кое в чем признаюсь.
Она возвращается на диван, садится:
- Виктор у нас  слишком мягкий, добрый. Ему всех жалко. Он подбирает на улице бродячих собак, кошек и всех  тащит в дом. Он может привести домой бомжа, чтобы одеть и накормить его. А в последнее время стал встречаться с девушками, ну, понимаешь, скажем, не очень  приличными. Вот я и решила сама найти ему девушку. Дала объявление, что сдаю квартиру студенткам. И выбирала среди них. Ты мне очень понравилась. Прости за откровенность.  А потом, чтобы вы познакомились,  попросила его съездить и  якобы проверить, все ли в квартире в порядке.  А ему не сказала о тебе.
Аня вздыхает. Раздается звонок. Аня берет трубку, смотрит на незнакомый номер, затем, не желая отвечать, кладет трубку поверх пледа. Телефон продолжает звонить. Наталья Петровна, увидев номер, говорит Ане:
- Анечка, поговори. Это Виктор.
И выходит из комнаты. Аня, покраснев, берет телефон и включает его.  Звучит голос Виктора:
- Привет, Аватар! Как ты себя чувствуешь?
Аня улыбается:
- Привет, Виктор Александрович! Аватар в порядке…