4. Сказка Оленёнок и Бабочка

Галина-Анастасия Савина
               
      Маленького оленёнка звали Ландыш, за его белые пятнышки на спинке. Они были такие же маленькие, как белые нежные колокольчики этого весеннего цветка. И на свет они появились вместе – весной.
      Однажды оленёнок Ландыш, весело прыгая и играя, очень далеко отошёл от дома, и совсем этого не заметил. Он оказался на незнакомом лугу, который рос рядом с Изумрудным лесом и радовал всех своей зелёной травушкой-муравушкой и цветиками-цветочками: звонкими колокольчиками и пёстрыми лютиками, нежными ромашками и сочным клевером. Жили здесь стрекозы и яркие бабочки, жучки и трудолюбивые пчёлки.
      И вдруг, легко порхая и кружась будто в танце, на спинку к оленёнку кто-то сел, совсем ему незнакомый.
- Эй, ты кто? – удивился Олешек.
- Вот глупенький, неужто не знаешь, я же Бабочка.
- А я – Ландыш.
- Ха-ха-ха! Разве ты цветочек? Ты совсем не похож на них. Уж поверь мне, порхать над яркими цветами и пить их сладкий нектар – наше любимое занятие. Знаем, какие цветочки бывают.
- Но… меня так назвали из-за моих пятнышек на спине.
- Разве это пятнышки? Я подумала, что это солнечные зайчики, весёлые детки солнышка, они так блестят на твоей спинке. А мы, бабочки, очень любим солнечные денёчки и совсем не любим дождливые хмурые дни. Тогда уж не до веселья и не до танцев.
- Почему? – снова удивился Ландыш.
- Вот глупенький, крылышки намокнут, как тогда летать?
      И тут, будто услыхав, что бабочки не любят дождь, налетела обиженная тучка и пролилась дождиком. Оленёнку очень понравилась красивая и грациозная бабочка, он быстро сорвал большой листочек и накрыл её, всё ещё сидевшую у него на спинке, от дождя, будто зонтиком. Тучка, выжав последние дождевые капли, улетела к озеру, а Бабочка, вылетев из-под листочка-зонтика радостно произнесла:
- А ты совсем и не глупенький, ты хороший, давай дружить. Я – Лимонница.
- Ух ты! Я – цветочек, ты – лимончик. Хотя нет, ты – тоже цветочек, красивый живой цветочек ярко-жёлтого цвета.
      И Оленёнок с новой подружкой, порхающей Бабочкой, помчался по яркому, умытом дождиком, лугу. А когда солнышко стало укладываться спать, Лимонница попрощалась с Ландышем. Она улеглась на свой листик-гамачок, сложив пёстрые крылышки кверху, и, сказав на прощанье «Спокойной ночи! Приходи ещё!», заснула сладким сном. Оленёнок тоже, попрощавшись, зашёл в Изумрудный лес, осмотрелся по сторонам и, не найдя тропинки, которая ведёт к дому, загрустил. Стало совсем темно, где-то грозно заухала сова, где-то совсем близко захлопали огромные крылья, а где-то послышалось жуткое рычание.
- Стра-а-ашно! – испугался и задрожал Ландыш, и всё шёл и шёл, не зная куда, устал, лёг под кустик, да и заснул. Проснулся от непонятного шороха и шёпота, осторожно открыл глаза и увидел лесных зверят.
- Уже утро? – спросил сонный Оленёнок.
- Угу! А ты кто?
- Я – оленёнок Ландыш, я потеря-а-ался! –всхлипывая, произнёс малыш и заплакал.
- Ну, ну, не плачь, отыщем твою маму. Она какая?
- Краси-и-ивая! – всё ещё плача, произнёс Оленёнок.
- Да-а! – задумались зверята, - пойдём к мудрой Сове, она точно знает, кто его мама.
- Уф-уф-уф! Утро уже, я спать собралась, всю ночь глаз на смыкала, по лесу летала, - хлопая сонными глазами, проронила Сова. – Ух-ух-ух! Что у вас стряслось?
      Оленёнок испугался, узнав ночное уханье совы, и стал пятиться назад.
- Уф-уф-уф! Ишь, боится, а когда от мамки ушёл, не боязно было? – и, медленно повернув голову к зверятам, произнесла, - к Лосю идите, уж очень этот найдёныш на него похож.
      Когда подошли к дядюшке Лосю, он мирно жевал пучок свежей травы.
- Вот, сыночка вам привели.
- Похож, похож, травку, вон, как и я любит, да и копытца, как и у меня. Да только мой сыночек, вот, рядышком, возле мамки Лосихи послушно стоит, сочной травкой лакомится.
- А Сова сказала, что вы родня.
- Так-то оно так, - присмотрелся Лось, - ну да, ну да, родственник, узнал, Оленихи сынок, да только не знаю, где она сейчас. Ищите, авось найдёте.
      Вышли зверята к цветному лугу. Подлетела радостно Бабочка к другу, увидела, что не весел.
- Маму Оленёнок потерял, а вот где найти её, не знаем.
- Эта беда, не беда, видела я тут на другом конце луга пасётся четвероногая с копытами и травку жуёт, точно, она – его мама.
- Му-у-у! Ничего я не пойму-у-у! – замычала удивлённая рогатая Корова, - му-у-удрено ли Оленёнка м-м-мне в сынки записывать, у меня свой телёночек есть, да вот же он, му-у-ух гоняет. У Козы спросите, недалеко тут пасётся. У неё детишек, м-м-м-много, м-м-м-может, и недосчиталась одного. Всяко бывает. Му-у-у!
      Подошли к Козе, а возле неё семеро козляток, и скачут, и прыгают, и друг за дружкой бегают. Весёлая семейка.
- Не твой ли сыночек, Ландышем кличут?
- Ме-е-е! – удивленно посмотрела рогатая Коза, широко раскрыв глаза. Не по нашим ме-е-еркам ребёночек. Мо-о-ои козлятушки, ма-а-алые ребятушки, все тут, все на ме-е-есте, прыгают, играют, от ма-а-амки не убегают, ме-е-е.
Заплакал Олешек:
- Эти мамы какие-то рогатые, а моя мамочка без рожек.
      И тут в лесу, между берёз и ёлочек будто кто-то замахал белыми платочками.
- Ма-ма! – обрадовался Оленёнок и, забыв про зверят, побежал в сторону леса.
 - Вот так чудо-хвостик у мамы Оленихи, - удивлялись зверята, - маленький, беленький, а как далеко видать.
      На лугу показалось целое стадо оленей, красивых, грациозных. Оленёнок Ландыш и его мама Олениха ненадолго отошли от стада, чтобы за помощь поблагодарить.
- Какие у вас хвостики интересные, замахали, будто бабочки крылышками, - удивилась Лимонница.
- Когда мы мирно пасёмся, хвостики опущены, а если вдруг волк, тогда уж спасаться надо, бежать. Хвостики белым пятнышком вверх поднимаем, будто платочком машем: «Сюда, сюда, мы здесь! Скорее!». Так и бежим друг за дружкой, прыгая со стороны в сторону. Хвостик – наша защита и спасение.
-А можно мне с вами? - вдруг попросила Лимонница, - ведь Ландыш - мой друг.
Обрадовался Олешек, и вдвоём они присоединились к стаду. Бабочка весело порхала вокруг Оленёнка:
- Ты самый чудесный Ландыш на свете!
- А ты – самый красивый живой цветочек ярко-жёлтого цвета!
      А зверята, махнув лапками вслед уходящему стаду, заговорили:
- Какие всё-таки разные бывают друзья?!
- Ландыш и Лимонница!
- Ага, Оленёнок и Бабочка!
- Удивительно!
- А ведь и мы тоже – друзья! И это здорово!
      И зверята, взявшись за руки, вернее за лапки, бодро и весело зашагали домой, в Изумрудный лес.
                04.07.2019