Скрытая медаль. Библейский рассказ

Ян Ждан
   Главная улица Дамаска, трещала от многолюдства, которому было небезразлично празднование победы. На центральной площади перед дворцом, толпа была уже контролированной, потому что об этом заботился отряд солдат в праздничном снаряжении. Возле подножия величественной лестницы царского дома, лицом ко входу стояла шеренга из полководцев и лучших воинов "царского  полка". Их начищенные бронзовые доспехи, даже днем освещали все вокруг тысячами отблесков и казалось делали их "сынами солнца", облаченными в его свет.   Вскоре загремели фанфары и лестницей, устланной коврами, к воинам спустился сам царь. Торжественно подал воину-телохранителю золотую медаль и тот прицепил ее первому в шеренге воину. Она была седьмой на его широкой груди. Ни один мускул не дрогнул на этом арамейском лице и только глаза преданно и торжественно смотрели на лицо царя. После этого правителю поднесли саблю, он поднял ее высоко над головой, повернулся лицом к народу и громогласно произнес: 
   -  Я горжусь этим воином! Мое сердце спокойно, когда мой полководец Нееман защищает мое царство и покоряет другие! Я лично приобрел для него одну из лучших египетских сабель! Пусть она свидетельствует всем, что он, второй человек после царя!     
 А уже после, двадцать избранных воинов во главе с полководцем, ехали главными улицами города, наслаждаясь похвалами, песнями и просто триумфальными возгласами. Только для Неемана этот почет был с привкусом горечи, а новая медаль казалось давила грудь, потому что никто и не догадывался, что под этими золотыми и серебренными медалями, скрытая еще одна "медаль", которой судьба тоже за что-то "наградила"...

       Уже поздним вечером, царская колесница привезла утомленного триумфатора домой.   
   - Моя любимая Санам! Мои глаза не видели тебя почти три месяца!? Но мое сердце все время было с тобой..! Хочу сразу же порадовать тебя, я привез для тебя необычайный подарок! Перед отправлением из Израиля, в толпе пленных, мой верный Камаль заметил семилетнюю девочку-сироту из княжеского  рода и просто умолил меня забрать ее с собой, чтобы не погибла просто в рабстве. Она свободно владеет нашим языком, потому что в их доме тоже была девушка-рабыня из нашего народа, которая и научила ему. Она прекрасно воспитана и образована, поэтому будет прислуживать тебе, расчесывать твои волосы, сопровождать тебя на прогулке..! Ты хочешь ее?!   
   - А как ее зовут?   
   - Адасса.   
   - Очень красивое имя. Я хочу поскорее увидеть ее!

     Уже почти в полночь, Нееман все еще не спал, а смотрел через окно на звезды и ногтями вырисовывал кольца вокруг белого пятна на груди: - Может это боги наказали меня за эти войны с евреями? А может это сделал их еврейский бог..? А что ели он вправду существует, если они так упорно верят в него? Ну за что боги наказали меня? Я же совсем скоро могу все потерять, если узнают об этом?! Я могу потерять мою Санам?! Нет, я не смогу так жить...

     Прошло полгода... Однажди Адасса проходила коридором и наткнулась на своего господина, который вышел полураздетым из купальни. Она вскрикнула и покрасневшая выбежала вон.   - Это же проказа!? Точно проказа! Мама рассказывала про нее! Господи, что же делать?! Господи помоги мне..! - девочка сидела на кровати в своей комнате и дрожащими руками снимала с себя одежду, а потом возле зеркала тщательно осматривала все тело. - Но ведь я уже шесть с половиной месяцев живу в их доме? И у моей госпожи я ничего не видела?! Значит можно успокоится?! Да нет же, нет! Это всегда опасно! Господину нужно вылечиться как можно скорее! Это смертельно, а он столько сделал для меня!?  Но ведь это проказа?! Елисей! Пророк Елисей! Вспомнила! 
   Одним поздним вечером, Нееман сидел за столом в своей спальне и писал срочное письмо: "Камаль, мы отправляемся снова в Израиль. Должен тебе кое в чем признаться.. у меня неизлечимая болезнь, но в Самарии живет человек, который может снять с меня это проклятье. У меня даже есть письмо к царю израильскому, поэтому уверен он все устроит для меня. Но все таки приготовь наш отряд, от евреев можно ожидать чего угодно."

    Дорога в Самарию казалась вечностью. Нееман постоянно бредил о человеке, способном исцелять, рисовал его в своем воображении и странные ритуалы которые совершат над ним. А в своих полуснах видел себя то очищенным, то наоборот полностью белым от проказы, после чего просыпался и снова пальцами обводил белое пятно, которое почти полностью порыло грудь...    Когда эскорт из царского полка подъехал к воротам пророка, Нееман снова ощутил себя полководцем, пышно сошел с колесницы в ожидании торжественного приема. Но слуга пророка передал всего лишь его повеление и страшный гнев охватил храброго воина, а рука машинально ухватилась за саблю, которую сам не ведая почему взял с собой. 
   - Это что, какие-то еврейские выходки?! У меня что своей реки нет дома?! Ух, если бы не царское письмо, разнес бы на куски этот дом и всех в нем живущих! Мы возвращаемся! По коням!   
   - Господин мой, умоляю вас как отца, ну послушайтесь, исполните это простое приказание пророка!?  
   - Ну ладно. Тебя Камаль - послушаю.
     Когда после седьмого погружения тело Неемана показалось на поверхности, утреннюю тишину разодрали неистово-радостные крики взрослого ребенка, который подпрыгивал и барахтался в воде, как будто его за ногу ухватил крокодил, а остолбеневшие солдаты молча глазели на своего храброго полководца.    
   - Я чистый! Я Чистый! Камаль, ты только посмотри на мою кожу! Сынок мой, обними меня поскорее!       

Когда Нееман стоял уже исцеленным перед Елисеем, то от воинственного полководца не осталось и следа, и даже назвать себя рабом Божьего пророка было легко и приятно. Отказ же от подарков нисколько не обидел, а наоборот, поднял пророка еще выше в глазах спасенного воина!

   Сирийский царь первым встречал с путешествия лучшего друга и полководца Неемана.   
   - Мои приветствия друг мой! Мое сердце сопровождало тебя! Разреши мне посмотреть на тебя, дай прикоснуться к тебе! Невероятно, действительно твоя кожа чистая и приятная как у моего трехлетнего Наиля! Поистине, боги снова повернулись к тебе лицом! Скажи мне еще как другу, какую плату взял с тебя этот пророк? Только назови, я все возмещу тебе!   
   - Щедрость твоя велика, мой владыка! Сначала этот Елисей, пророк Божий, вообще отказался от моих подарков, а уже после, на пути домой нас догнал его слуга и попросил два таланта серебра и две перемены одежды.   
   - Ха! В который раз убеждаюсь, евреи - странные люди!
 Царь снова крепко обнял Неемана, не догадываясь что уже потерял его как лучшего полководца, который еще на берегах Иордана принял твердое решение, что он с мечом в руке, даже ногой не станет на земли Израиля...

   © Ян Ждан /28.12.2019