2. Сказка Своя шкурка ближе

Галина-Анастасия Савина
         
      Няша, так звали мышку, жила в поле, рядом с Изумрудным лесом, от того и называлась она – мышь полёвка. Она сама вырыла себе уютную норку для жилья, почти, как Крот. Только у него вход в его домик был сверху, а у неё сбоку. Норка у неё – это целый лабиринт со многими входами и выходами, основными и запасными, а ещё, обязательно, с выходом к источнику питьевой воды; и, конечно, – гнездо-спаленка и комнатки-кладовые, в которых полно запасов.
      Была она шустрая и забавная, но ещё, одновременно «угрызательница» всего и вся. Её острая мордочка и чёрные глазки-бусинки так и высматривали каждую минуточку, чего бы погрызть, а грызла Нюша практически всё, что встречалось на пути: зерно и семечки, семена трав и ягодки, корнеплоды и почки различных кустиков, клубни и луковицы цветов, стебли, корни растений и нежную кору молодых деревьев, и даже мелких насекомых и их личинки.
- Зубки у нас всю жизнь растут, вот и приходится безостановочно грызть всё подряд, чтобы их стачивать, – поясняла Нюша Кроту-соседу, когда тот удивлялся её безудержному аппетиту.
- А-а, ну коли так, грызи, Нюшенька, грызи, на здоровье!
      Однажды Нюша в поисках еды забралась в чей-то большой дом.
- Мяу! Серая плутовка! Наконец-то я тебя поймаю!
- Эй! Повежливее! Никакая я тебе не серая, я серовато-бурая, да ещё и полоской на спине, вот.
- Ах ты, мышь серая! Мяу! – снова, хитро прищурившись, произнёс Кот. –Да мне не важно, какая, всё равно съем.
      Тут уж Нюша, испугавшись не на шутку, юркнула в подполье и сбежала. Остановившись подальше от дома и страшного зверя, чтобы отдышаться, Нюша с обидой подумала:
- Ну почему все обзывают меня серой?
А потом добавила:
 - А не сменить ли мне шкурку на более надёжную, ну и красивую, конечно. Так и сделаю.
      И Нюша отправилась в путешествие, в Изумрудный лес, в поисках новой шубки. Дошла до конца поля, а за ним речка-невеличка. Смотрит Мышка, сидит у воды Енот да что-то полощет, видать, еду, как всегда, моет. Шубка у него знатная, мягонькая, пушистая.
- Енот, а, Енот, давай-ка меняться.
- Чем это? – недовольно буркнул полоскун, не глядя на Мышку, и продолжил своё любимое занятие.
- У тебя невероятно привлекательный облик, но совсем нет темной, как у меня, полоски на спине. А она, ну моя полоска, и моя шкурка, очень пошли бы к твоей мордочке.
-  Вот ещё, не желаю я меняться с тобой никакими шкурками, а полосок у меня на моём роскошном пушистом хвосте и без того хватает. Полюбуйся, здесь и чёрные, и серые полоски, вернее, колечки. А чёрная с белой каёмочкой маска на моих глазах, просто на зависть всем. Уходи прочь. Мне моя шкурка очень дорогА.
- Ну и уйду, - пропищала недовольно Нюша. – Вот незадача, придётся через этот ручей переплыть. Я хоть и умею отлично плавать, но вот воду не очень люблю. Да делать нечего.
      Переплыв на другой берег, в Изумрудном лесу Нюша увидела Зайца и, подойдя поближе, предложила:
- А давай меняться! Хотя нет, что-то мне перехотелось. Шкурка у тебя какая-то серая, неприметная, хвостик какой-то уж больно короткий.
- А вот и хорошо, что неприметная, мне того и надобно, врагов-то у нас, у зайцев, много, всяк поймать да съесть норовит. Беги, Мышка дальше, я тоже не желаю с тобой меняться, мне моя шубка дорогА, я её в зиму на белую сам сменю, чтоб на снегу неприметным быть. Пока!
      Разбежались Мышка и Заяц, каждый по своим делам. Побрела Нюша дальше по Изумрудному лесу. Увидела её, пролетавшая мимо Ворона и закаркала из любопытства:
- Чего пригорюнилась? Кар! Кар! Чего опечалилась? Кар! Кар!
- Да вот шкурку новую для себя ищу, а то все дразнятся – «мышь серая», «мышь серая». Надоело!
- Так Заяц, он тоже серый, а рад-радёшинек, что такой. Хотя, Заяц хитроват. Он летом – серый, а зимой – белый! И Волк, он всегда в серой шубе ходит, хоть зимой, хоть летом.
- Он ведь большой и сильный! Какая ему разница, какого цвета у него шкура.
- Ну да, ну да! – закаркала вдумчивая Ворона. – Что ему шубка, у него вон какая пасть зубастая да клыкастая, да и когти на лапах, о-го-го, да и сами лапы, не лапы, а лапищи. Ему всё равно, в какой шубе ходить.
- Что же мне делать? – захныкала мышка Нюша.
- А ты к Ежихе сходи. Она давно о новом наряде мечтает. У неё ведь шкурка с колючками, а ей мягкую да пушистую хочется. Авось согласится.
- С колючками? Вот ещё! Что-то не хочется.
-Что ты, наоборот, хорошо. Как только начнёт кто-нибудь обзываться: «Мышь серая!», а ты его, раз, и уколешь, чтоб не дразнился.
- И то верно, побегу ежиху Шушу искать.
      Только подошла Нюша к ежиной норке, Шуша тут же учуяла мышиную возню возле своей норы и подумала:
- Надо же, сама еда в гости пожаловала, сейчас поймаю, подкреплюсь.
      Высунулась Ежиха из норки, а Мышка, совсем позабыв из-за поисков новой шубки об осторожности, и о том, что ежи их враги, пропищала:
- Давай, Шуша, шкурками меняться.
      Не успела Ежиха ответить, как тут из-за кустов, появилась лиса Люська, чтобы поймать мышку на ужин, но, услыхав про обмен шкурками, решила схитрить. Ведь это всегда за ней водилось.
- Я тут ненароком узнала, что ты шкурку новую желаешь? Полюбуйся, какая у меня рыжая и красивая шубка, и хвостик мягкий да пушистый. Просто загляденье! Давай меняться. А то мне моя, ох, как надоела. Пойдём за кустик, там и обмен сделаем.
      Тут подлетела Каркунья, услыхала, как Лиса Мышку заманивает и всё облизывается да зубы скалит.
- Глупая ты, Нюша, убегай, коли успеешь, не то Лиса тебя съест, слопает и не подавится.
- Ой! А и правда, я из-за этой шубки совсем позабыла об опасности.
      И давай бежать, куда глаза глядят. Вот уже и Изумрудный лес позади, и речушку переплыла, даже не заметила, вот и поле родное, и норка уютная, и друзья-подружки. Они ведь тоже в таких же шубках ходят, и никто меняться даже и не думал, своя-то шкурка ближе к телу, пусть и неприметная, зато незаметная. А это главное от врагов спасение!                22.06.2019.