8. Сказка Глупый заяц Труська

Галина-Анастасия Савина
            
      Заяц Труська в лесу всего боялся, особенно Волка.
Ну, серого Волчищю, это понятно, многие в лесу страшились и пугались, только Труське-то везде волки мерещились. Хрустнет где-то веточка под чьими-то лапками, а Заяц уже дрожит; зашумит ветерок чуть громче обычного, верхушками деревьев заиграет, а Зайцу опять страшно; крыльями невдалеке кто-то взмахнёт да захлопает, а Заяц уже к земле пригибается, ушки прижимает и трусится, точно лист осиновый. Оттого его все Труськой и звали. А друзья-зайцы предлагали:
- Может, тебе храбрость да смелость пойти поискать, ну хоть самую малость.
- Где ж её сыщешь, храбрость эту да смелость? Я вот лучше ягоды волчьи отыщу, съем и превращусь в волка, тогда уж точно перестану бояться.
      Зайцы усмехнулись, а Труська ушёл на поиски.
- И какие они, эти ягоды, как распознать, где волчьи?
      Смотрит, земляничка созрела, сладкая да вкусная.
- Да уж, земляника точно не для волков, а я подкреплюсь, чтоб сил прибавилось на поиски.
      Прошёл ещё немного по лесу Заяц, да в малинник попал.
- Ой, так это ж ягодка-малинка, Потапыча любимое лакомство. Он-то, вон, какой огромный да сильный, может, от того, что медком да малинкой балуется. Авось, и мне она поможет, когда съем, и храбрость появится.
      Только Заяц немного малинки в рот набрал да съел, как тут из-за кустов Михайло Потапыч:
- Ты чего это в мой малинник забрёл, осмелел, как я погляжу.
      Труська попятился, потом развернулся да бежать, и вдруг через какое-то время резко остановился:
- Вот это да! Мишка прорычал, что я осмелел. Видать, ягодки «медвежьи» храбрость какую-никакую дали, жаль только мало успел слопать. Пойду ещё ягоды искать, авось и волчьи попадутся.
      Идёт заяц Труська, да всё по сторонам смотрит.
- Чего головой вертишь, будто юла, - подлетев, спросила любопытная Сойка.
- Да вот, волчьи ягоды ищу, может, знаешь?
- Ой, они же ядовитые, ты это, такую гадость не ешь. На вот лучше желудок, для себя прикопать хотела, ну уж поделюсь, коли ты так голоден.
      Бросила Зайцу жёлудь в лапки и улетела.
- Эх, ничего-то ты не понимаешь, Сойка, - крикнул ей вслед Заяц, - не есть я хочу, а смелости да храбрости раздобыть… хоть немного… Ой, а это что? Четыре зелёных листочка в разные стороны так чудно торчат, а в середине на них иссиня-чёрная ягодка, будто вороний глаз. До чего ж похожа!
      Пролетавшая мимо Ворона услыхала что-то про свои глаза и посмотрела вниз:
- Это ты, заяц Труська, чего вдруг обо мне вспомнил?
- Да не о тебе я, а вот про ягодку, про эту, ты только глянь, как на твой глаз-то похожа.
- Так это ж и правда «вороний глаз», только не мой, а ягоды такие ядовитые, их есть нельзя, ой, отравишься, смотри, не вздумай.
- Всё-то ты, Ворона, знаешь, - вздохнул Зайка, - «вороний глаз» мне, точно, не нужен, мне б «волчьи ягоды» найти.
- И эти, ну, волчьи, тебе тоже ни к чему. Кар-кар-кар!
- Что ж ты всё каркаешь да каркаешь, лети лучше по своим делам.
      Отлетела Ворона недалеко, а сама себе думает: «Что-то тут не то, чего это вдруг зайчишка ягодами заинтересовался, и всё, почему-то, ядовитыми. Неужто плохое что удумал.  Надо зайцам-братцам сообщить, да проследить, как бы беды не было».
      А тем временем Заяц снова набрёл на какие-то ягоды:
- Ух ты, какие розовые колокольчики, а рядом с ними в серединке зелёных «звёздочек» уже созревшая ягодка, прямо как вишенка, только чёрная, да их тут не одна. Правда, одни ещё не созрели, зелёные, а вот чёрненькую надо съесть. Уж эти-то, наверняка, волчьи будут.
       Услыхали глупого зайца пролетавшие мимо синички, и только он хотел сорвать ягодку, а они ему встревоженно:
- Цвинь-цвинь, не тронь! Цвинь-цвиринь! Опасно! Это же белладонна, сонная трава! Разве ты не знаешь?
- Ничего я не знаю, - чуть не заплакал Труська, - я что, опять мог отравиться и навсегда заснуть? Но я же… я… я так хотел…
      И побрёл грустный Зайчишка, опустив голову. Шёл он шёл, не замечая дороги, и вдруг прямо носом уткнулся в какой-то куст.
- Ой, что это? Ягодки красные, красивые, да на веточках, да так много. Может, это рябинка или виноград такой… ничегошеньки я не знаю…
      Пролетавшая мимо стайка свиристелей услыхала слова Труськи:
 - Никакая это не рябинка, мы-то рябиновые ягодки знаем и очень лю-би-им, а это – во-о-олчьи я-я-ягоды, «во-о-олчье лы-ыко-о», не ешь, опа-а-асно…
      Да только слова свиристелей, отлетающих всё дальше и дальше, совсем плохо было слышно, особенно последние. Заяц Труська только и услыхал, что это волчьи и очень обрадовался. Сорвал веточку с красными ягодками и давай в рот запихивать, чтобы быстрее волком стать. А ягоды-то не простые, а ядовитые. Стало Зайчишке плохо. Голова закружилась, в глазах потемнело, дышать тяжело, сердце вот-вот выскочит. Упал без сил тут же, под кустом. А в это время уже спешили на помощь зайцы-братцы. Не зря их Ворона предупредила, и сама вслед за ними полетела. Уселась на высокой берёзовой ветке, крылом машет, зовёт:
- Сюда, сюда! Кар-кар! Под кустом лежит, помирает.
      Подошёл заяц Коська:
- Эй, ты чего это удумал? Вставай, дружище, как мы без тебя…
- А-а, Во-о-олк, при-вет…Я теперь тоже во-о-олк… - еле-еле произнёс Труська.
- Да он бредит. – испугался Коська.
- Точно, - подтвердила всезнающая Ворона, - у него галлюцинации.
- Это ещё что за га…гал…галю…ци… - удивились, ничего не понимая, зайцы.
- Ничегошеньки вы не знаете, кар! - каркнула Ворона. - Галлюцинации, это когда ему что-то мерещится, вот Труське вашему кажется, что Волк подошёл, а не заяц Коська. Спасать его надо, да поскорее. Несите из ручья воду, и побольше.
      Промыли Труське желудок, носилки из веточек сделали, домой понесли, ведь ещё очень слаб.
- Спа-си-бо-о… - проронил больной, подняв было лапку, но тут же уронил её на носилки без сил, - лучше  бу…бу-ду Трусь-кой, чем…
- Лежи уж, мы тебя и таким любим, а от Волка, если что, вместе спасаться будем, вместе оно всегда легче.
      А Ворона следом летит да приговаривает:
- Вы уж как-нибудь к Сове мудрой сходите, сами изучите да детишек своих подучите, какие ягоды съедобные, а какие опасные. Ведь многие ягоды, зазывая, вот таких, как вы незнаек, своей красотой, часто скрывают свою ядовитую «натуру».
                25.07.2019.