Встречные поезда 3. Женщины на платформе

Весна Соуло
Глава 3. Женщины на платформе.
Я шла через тоннель, чтобы оказаться на другой стороне железнодорожного полотна и сесть на поезд, направляющейся обратно. Ранний зимний вечер сгустил краски, и было достаточно темно. Я почти не видела, где нахожусь, а потому не понимала, на какой станции вышла, и это мне предстояло выяснить, миновав тоннель и выйдя на противоположную сторону.
 
Когда впереди меня показалась железная дорога и затемненный полустанок, а тоннель остался позади, я увидела две женские фигуры. Они стояли на платформе, чуть подальше от её середины. Было очевидно, что они вышли из электрички, которая только что, буквально несколько секунд назад тронулась и в которую должна была сесть я и не успела. Женщины были поглощены собой и совершенно не подозревали о моём существовании. Я остановилась, спешить было некуда, электричка только что ушла.
 
Я вгляделась в полумрак с силуэтами, и постепенно мои глаза, начинающие привыкать к темноте, разглядели двух женщин, между которыми очевидно был серьезный разговор, как мне показалось. Одна высокая, стройная в длинном тёмном пальто и в прямых брюках со стрелками, на голове кепка с длинным козырьком, скрывающая глаза, через плечо сумка похожая на почтовую, откуда торчат книги. Вторая ниже и плотнее, с рюкзаком на плече, куртка грязно-жёлтого цвета и синие широкие джинсы, вьющиеся короткие волосы и растерянные глаза. Между ними происходил серьёзный разговор, я уловила это по напряжённым плечам высокой и по склоненной голове той, что плотнее.
 
Я стою слишком далеко и не слышу о чём они говорят, и даже не понимаю на каком языке. Время словно останавливается, и я читаю по их движениям всё о чём предположительно они могут говорить. Непослушные, неугомонные чуть резковатые руки, то кружатся над головой, то ложатся на грудь, то опускаются по швам и словно немеют. Тела, то разворачиваются к тоннелю, а потом к станции, то синхронно друг к другу. Склоненная голова и нервное подергивание плечами, полуоткрытый застывший рот и плотно сжатые губы. Кажется, что каждая пытается что-то донести до другой из глубины своей души, но они не слышат друг друга, как не слышу их я.

Высокая, кажется, говорит громче обычного и я слышу, как она произносит имя «Алина». В какой-то момент она снимает кепку, и я вижу её глаза. В них отпечаток давней грусти, кажется, что она вот вот расплачется, но этого не происходит. Я вижу, как она сдерживает себя, сжимая кисти рук и собирается с последними силами. Я вижу отчаянный блеск в её глазах, и моё сердце сжимается.  Мне кажется, что она хочет сказать что-то важное, но не говорит, потому что какая-то странная сторона её сущности не даёт ей этого сделать. Кажется, я вижу эту теневую сторону, заставляющую меня задавать вопросы самой себе: может, она боится быть не понятой или просто не знает, как это сделать? Я вижу в этой высокой красивой женщине девочку, силуэт которой словно стоит позади неё.  Одинокая девочка, которую бросили, оставили, которая была не услышана в самый ответственный момент. Момент, который мог решить и спасти её, но он был упущен.  Моё сердце снова сжимается, формируя странное родство между душой той девочкой и мной. И неожиданно мне хочется собраться с силами, чтобы помочь ей, и я обращаю всё своё существо ко второй женщине, устремляясь на неё с немым вопросом. Но в её лице я вижу отстранённость, она смотрит в землю, её руки, до этого бывшие такие живые и непослушные, опущены и безжизненны. Она делает движение, и я понимаю, что она собирается уходить. Вся поза и направление её крепкого тела говорит об этом. Она что-то спрашивает, слышит ответ, поворачивается, но не уходит. Я замираю, почти затаив дыхание, не спуская с них глаз. Этот финальный момент.
 
Они сравниваются телами друг с другом и медленно идут в тоннель. Проходя мимо меня, словно ничего  и никого не видят. Я смотрю им вслед, видя две вольные и свободные спины — узкую и немного ссутулю, и крепкую широкую. Там в тоннеле слишком много темноты, с которой сливаются спины, пока снова на свет не появляется кто-то.
 
Сначала я вижу куртку грязно-жёлтого цвета, а затем крепкую фигуру и размашистый шаг. Она идёт к платформе в тот самый момент, когда к нему приближается поезд. Слыша грохот колес, она ускоряется и пролетает мимо меня, не замечая. Оторопев, я едва успеваю заскочить за ней в вагон. Двери за мной захлопываются и поезд начинает движение.
 
Господи, где же я нахожусь? И куда я сейчас еду? Словно потерявшись в пространстве, я продвигаюсь к карте маршрута, что висит у двери, но не могу упустить из виду её, а потому быстро забываю обо всём на свете.
 

Продолжение в главе 4.