Эхо давних лет

Бочкарев
Эхо давних лет
 
Токарь «накосячил», загнал «горящую» сборку в брак. Докладываю о случившемся начальнику цеха. После краткой матерной оценки моей личности он приказывает: «Бракодела повесить сейчас же!» Начинаю канючить, что на участке он единственный с такой квалификацией, ранее работал без замечаний, на первый раз можно ограничиться выговором. Начальник цеха обрывает меня и по доброте душевной предлагает: «Тогда лезь в петлю сам, если добреньким хочешь быть!» Но такой вариант совсем не приемлем – у меня дети малые. Выбираю меньшее из зол: вешать токаря. Получаю у завхоза верёвку, толстую, с порванными витками. Глядя на нее, сразу понимаешь: не один десяток лет ею пользуются.
 Если судить о гениальности по краткости изложения мысли, то завхоз круче начальника цеха. На моё высказанное сомнение, что узел не будет скользить по такой веревке, «бугор» по хозяйственной части отрезал: «Другой не имеем!»
Хочешь не хочешь, а приказ надо выполнять. Бракодел осознаёт тяжесть своего проступка, сам принёс стул.  Безропотно встаёт на него. Долго вожусь с изготовлением петли - не приходилось раньше это делать. К тому же тороплюсь: пока здесь занимаюсь черт-те чем, на участке без меня могут такого «насозидать», за месяц не разгребёшь! Кое-как справился с непокорной веревкой.
 Конец ее присобачил к балке, накинув петлю на шею токаря, выдергиваю из-под его ног стул. Мои опасения оправдались: петля не затянулась, «приговоренный» выпал из нее.  Повторяю попытку – результат тот же.
В сердцах посылаю бракодела…   Хотя вроде ругаться не умею: родители мне с малых лет строго внушали: материться нехорошо. Токарь исчез в мгновение ока, не забыв прихватить стул.
С веревкой, как с доказательством своего усердия, иду к начальнику цеха и заявляю, что у меня не получается – никто этому не учил. Его гневную тираду дослушать не удалось – я проснулся.
  Проснулся и озадачился: обычно даже вспомнить не можешь, что снилось, а тут как будто со стороны на всё это смотрел.
Мастером я проработал тринадцать лет. Давненько, в семидесятые-восьмидесятые годы прошлого столетия, но нет-нет да приснятся те «славные» денёчки. Есть о чём вспомнить, много разного приключалось, но ничего похожего на то, что приснилось, не было. Это точно! Да, за брак наказывали, и если очень не повезёт, весьма жестко, но, слава богу, не вешали. Чудно, почему и отчего приснилась такая дивная хренотень?