Превозмогать себя и возвращаться к должному в себе –
вот что такое истинная человечность.
Быть человечным или не быть – это зависит только от нас самих.
Конфуций (551 - 479 гг. до н.э.)
Таибат Чаракова, завуч МКОУ "Новокаякентская СОШ", родившаяся в трудолюбивой семье, которая строго соблюдает неписаные законы национальной этики, унаследовала от родителей их черты характера: стремление быть предельно справедливой во всём, не обидеть кого-либо бестактностью, не позволить себе невзначай или осознанно причинить неудобства кому-либо.
Говорят, по одному поступку судят о девяноста девяти других. Работая над повышением своего профессионального уровня и самоусовершенствованием характера, Таибат Акаевна стремится быть для учащихся примером, помня о том, что любое слово учителя, любой его поступок у них на виду. Окончив математический факультет ДГПИ, вот уже 24 года преподает в МОУ "Новокаякентская СОШ". С 2002 года является заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирует работу учителей школы. Как заместитель директора по учебно-воспитательной работе Таибат Акаевна, часто посещает уроки и внеклассные занятия, проводимые учителями в течение учебного года, анализирует их и добивается, чтобы в каждое занятие, каждое мероприятие вносились элементы нравственности. – Сегодня учителю недостаточно быть хорошим предметником, – делится опытом Таибат Акаевна, – ему необходимо совершенствовать свои знания, стремиться к инновационному развитию, ставя перед собой актуальные вопросы времени. Мне очень приятно, что в нашей школе многие учителя стали проводить уроки по новым инновационным технологиям, что проводили и проводят работу не только со слабыми детьми, но и с одаренными учащимися. Это подтверждается результатами внутришкольных и районных олимпиад. Но это не означает, что в школе нет проблем. Введение ЕГЭ создало ряд задач, на решение которых Министерство образования и науки РФ должно обратить внимание. Страх не получить аттестат зрелости, проучившись в школе 11 лет, создаёт у некоторых выпускников апатию. Поэтому учителя считают, что будет правильнее, если будут выдавать аттестаты без сдачи ЕГЭ тем учащимся, кто не собирается продолжить учёбу в вузах или колледжах. А таких выпускников немало. А для того, чтобы повысить успеваемость учащихся в школе, их воспитанность, развивать способности, данные от природы, необходимо в школьном коллективе создавать атмосферу доброжелательности, сочетаемую с требовательностью к систематическому труду детей и дома, и в образовательных учреждениях, и в социальной среде.
Аккуратность педагога во всём, пунктуальность, сама культура его поведения в немалой степени влияет на взаимоотношения учителя и учащихся. Чем больше тактичности в поведении педагога, тем больше уважения со стороны учащихся он встречает. В этом деле недооценена помощь Целевой комплексной программы, разработанной Каякентской научно-исследовательской лабораторией по формирование добрых человеческих отношений. Доброта учителя и его строгость имеют огромное значение для личностного развития учащихся, самореализации ученика и учителя. А доброжелательной атмосфере, творческому поиску всегда сопутствует успех.