Ребро. Перелом-22

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
“РЕБРО. ПЕРЕЛОМ”-22

СОВХОЗ “ОСАНОВО”
(сентябрь 1984 года, из детства)

Я поднимаюсь из пыльной борозды,
В советскую синтетику одетый.
Передо мною тянутся ряды
Гнилой картошки. Глинистого цвета

Бескрайним полем распластался мир
Безбрежный да безжалостный, как море.
На мне не синий уставной мундир
Школярской одинаковой юдоли 

Десятилетней… Мамкин свитер, плащ
Такой же синий (в “уценёнке” куплен
На Ворошилова)… Нет, время не палач,
А просто в борозде гниющий кукиш…

Промчалось лет сорок. Я стою
В сиротском плащике, сливаясь с горизонтом.
Через очёчки запотевшие свою
Я родину, увы, не узнаю,
Поскольку с облаков грохочет фронтом…

19.01.20

* * *

УЛИЦА МЕНЕСС
(город Рига, 1983 год)

Светлой памяти бабушки Зины

О благородстве готики изящной,
О коже солнечной, когда проглянет луч
Из серых туч - и к шпилям, настоящим
Летучим кочетам Свобода тянет ключ

С небес балтийских - расскажу… Ты - Рига,
Подругой иноземною спала
Передо мной, - нечитанная книга
Про тайные в двенадцать лет дела.

То тучи заволакивали небо,
А то светило солнце - Божий глаз
В краю кленовом с ароматом хлеба
И горечи кладбищенской. В тот час,

Вернее месяц на обрыве века - 
У оруэлловской бездны на краю,
Я осознал себя, как человека,
Пройдя сквозь роскошь в нищету твою,

О, Менесс! Екаба там с Покровскою браталась,
Там Вознесенская вздымалась тяжело…
Дождём стучало, ветками мотаясь,
Над общим кладбищем “что было - то прошло”.
 
Я из другого века, как из шкафа, 
Мальчишкой - в щёлочку смотрю через года
На мокрые опоры телеграфа,
На деревянные столбы да провода,
Что не пришлют ни строчки никогда.

19.01.20